Конспект коррекционно-дефектологического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР «По дорожке с ежиком»
материал

Конспект коррекционно-дефектологического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР «По дорожке с ежиком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorozhke_s_ezhikom.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад №2”

630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03

Конспект коррекционно-дефектологического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР «По дорожке с ежиком»

Учитель-дефектолог

Сергеева Ольга Михайловна

Новосибирск, 2025


Цель: Закрепление понятий: величины, порядковых номеров (первый, второй, третий), счет до трех.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию слуховой и зрительной памяти;
  • способствовать развитию слухового внимания и пространственной ориентировки;
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • способствовать закреплению счета, величины, цвета.

Развивающие:

  • развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы, используя слова – сравнения: большой, маленький, много - мало; развивать навыки счета до трех;
  • поддержание детской инициативы.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка ежик, муляжи фруктов и лесных даров осени, планки деревянные, лабиринты для индивидуальной работы, вкладыши (еж и яблоки), рисунок яблоко пунктирный для обводки, цифры от 1 до 3, Счетный материал – яблочки разных цветов.

  1. Организационный момент.

Дефектолог:

- Здравствуйте дети! Посмотрите, кто, к нам пришел! Он колючий, маленький, любит лакомиться фруктами, ягодами, грибами, орешками, корешками. (Показывает игрушку - ёжика). Кто это?

Ответ: (Это Ёж).

Дефектолог:

- Где живет ежик, посмотрите, как называется его домик?

(Показывает картинку с изображением норки ежа)

Ответ: (эта нора)

Дефектолог:

- А где находится нора ежа?

Ответ: (Нора для ежа находится в лесу)

Дефектолог:

- Молодцы! Вы правильно ответили! Ежик приглашает нас в гости в норку. А пойдем мы тропинкой через лес. Путь наш будет непростой, навстречу нам будут попадаться кочки и овраги, будьте внимательны, чтобы не сбиться с пути и не потеряться. Готовы, отправиться в путь?

Ответ: (Да)

2. Пройди препятствия

Дефектолог:

- Если вам встретится высокая перекладина – это пригорок, вы перешагивайте, как я.

- Если встретится низкая перекладина – это овраг, нужно проползти под перекладиной.

(Дети выполняют задание по инструкции дефектолога)

3. «Большое и маленькое»

Дефектолог:

- А вот и норка ежа. Это большой мешок с запасами для зимы. Давайте посмотрим, что ежик себе припас. Каждый сейчас вытащит по одному предмету по очереди и назовет, что он вытащил.

(Дети по очереди вытаскивают из мешка предметы, называя их)

Дефектолог:

- Посмотрите, чего больше всего собрал еж?

Ответ: (Яблок)

Дефектолог:

- Яблок много или мало?

Ответ: (Много)

Дефектолог:

- Покажите самое маленькое яблоко. Покажите самое большое яблоко.

(Дети выполняют инструкцию)

#1060;изминутка

Дефектолог:

- Я предлагаю выйти на коврик и отдохнуть, повторяй все движения за мной, потанцуем с ежиком, при этом будем вместе подпевать ежику:

-Пых – пых, яблоки нашел,

Пых- пых, домой пришел.

( Дети выполняют движения логоритмики по показу за педагогом, подпевая припев)

Дефектолог:

- А сейчас проходите за столы, поиграем с яблочками.

(Дети рассаживаются за столы)

5. «Положи столько же»

Дефектолог:

- Перед вами лежат на блюдце яблоки: красные, зеленые и желтые. Ежик будет говорить, сколько яблочек и какого цвета нужно отложить в корзинку. Например, положи два зеленых яблока, три красных одно желтое.

(Дети выполняют задание)

Дефектолог:

- Теперь, посмотрите, на карточки с цифрами, покажите цифру, на которой написано количество красных яблок, зеленых, желтых.

(Дети выполняют задание)

6. Пальчиковая гимнастика

Дефектолог:

- Выходите на полянку будем с пальчиками играть, весело вместе стишок повторять.

- Вышел ежик в лес густой (пальчики шагают)

Встретился с хитрою лисой. (мягкие движения кистями по очереди)

- Мимо волк проходил (ладони имитируют движения пасти волка)

К медведю чуть не угодил (ладони широко расставлены, имитируют медведя)

Стали дружно все играть, (дети выполняют наклоны, руками имитируют

спелые яблоки собирать. сбор яблок с дерева)

7. «Подарок ежику»

Дефектолог:

- Прошу всех занять свои места. Ежик на память просит нарисовать яблочки. По контуру провести карандашом, соединяя точки плавной, аккуратной линией. Затем заштрихуйте яблоко в том направлении, в котором показан образец штриховки. Цвет штриховки выберите по своему усмотрению.

Дефектолог:

- Давайте покажем ежику, какие яблоки у вас получились. Выходите, крепите ваши работы на доску.

- Ежик очень доволен вашими работами, он рад встречи с вами, ему очень понравилось играть вместе, но ему пора возвращаться к себе домой. Давайте, проводим ежика и пожелаем всего доброго!


-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста: по теме "Транспорт"

Цельзанятия:  Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,грузовой); учить различать их, находить сходства.  Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного дв...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме «Мебель»

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В мире сказок».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВсероссийский детский центр «Орлёнок»Детский сад     Конспектоткрытого интегрированного занятиядля ...

конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Ах, какая барыня"

конспект отрытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием продуктивной деятельности (аппликация)....