ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ В СООТВЕТСТВИИ УТВЕРЖДЕННЫМ ПЛАНОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
презентация по обж

Габдрахманова Миляуша Рафиковна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ В СООТВЕТСТВИИ УТВЕРЖДЕННЫМ ПЛАНОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie._gabdrahmanova_3.docx103.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад № 44 «Золотой ключик»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ В СООТВЕТСТВИИ УТВЕРЖДЕННЫМ ПЛАНОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                                                                                                        ВОСПИТАТЕЛЬ: ГАБДРАХМАНОВА М.Р

Нижневартовск

        Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в своем выступление я хочу отметить, какие основные инновационные формы работы мы используем при организации мероприятий в соответствии утвержденным планом на учебный год по ПДД.

        В связи с ростом интенсивности дорожного движения и увеличением ситуаций, представляющих угрозу для детей, вопрос формирования навыков безопасного поведения на дорогах с раннего возраста является составной частью работы педагогов нашего детского сада.

        Знакомить с правилами безопасного поведения на дороге, соблюдение которых является обязательным для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны. Правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью.

         Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам – детям. Мы с коллегами разработали систему профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками, педагогами и родителями правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры.

        В нашем детском саду проблема обучения культуре поведения на дорогах прочно вжилась в сложную и многогранную систему воспитательно-образовательной работы и является составной частью работы педагогов.  

        В настоящее время утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и в том числе к структуре образовательной программы дошкольного образования, к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

        Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлено на формирование основ безопасности, на формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. 

        Применения новых инновационных форм работы с детьми по формированию культуры безопасности   способствуют повышению подготовленности детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе, а также активизации и вовлечению родителей в процесс обучения своих детей.

         Разработана инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Данная работа ведётся в соответствии с планом работы по организационно-профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, который составляется на учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители Госавтоинспекции города Нижневартовск. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности: в игре, во время прогулок и т.д. 

Формировать у детей соответствующие знания, элементарную дорожную грамотность;

развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения; воспитывать - личность, способную проявлять гуманные чувства: доброту, отзывчивость и сострадание, быть осторожными и осмотрительными;

сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, по формированию навыков безопасного поведения на дороге в дошкольном образовательном учреждении проводится работа  с воспитанниками всех возрастных групп,  при активном участии родителей и специалистов ДОУ. Для каждой возрастной группы составлен тематический план занятий, который входят познавательное развитие, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование.

Основными  формами  работы являются: прогулки, целевые прогулки к проезжей части, перекрестку, различные виды ИЗО деятельности; различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные); праздники, развлечения, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы; рассматривание дидактических картинок , просмотр фильмов , мультфильмов, и иллюстраций, беседы и разговоры по ПДД; наблюдения за транспортом и пешеходами;  проведение профилактических акции с родителями, детьми; практические занятия, это встреча с инспектором ГИБДД в автогородке (по согласованному плану с МБОУ «СШ№42»); встреча с работниками ГИБДД беседы по правилам дорожного движения; родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД; посещение в ДОУ «Островка безопасности»; создан отряд ЮИД (3 отряда, на базе трех возрастных групп старшего дошкольного возраста), а также создан родительский патруль по ПДДТТ включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах.

        В соответствии учебным планом педагогом систематично обновляется в группах уголки дорожной безопасности, пополняется миникабинет, создается безопасный маршрут воспитанника «Дом-ДОУ-Дом».  Также инновационными формами взаимодействия детского сада с родителями являются и активное участие в проектной деятельности. Памятки, брошюры, стенгазеты, папки – передвижки, листовки, плакаты, фототчеты профилактических акций по ПДДТТ педагоги размещают на своих персональных сайтах, на сайте группы, в чатах для родителей для обратной связи. и самым эффективном методом работы с родителями в нашем современном мире являются интернет ресурсы.

        В завершении хотелось бы отметить, кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных образовательных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало, просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером постоянно демонстрировать ему, как нужно правильно вести себя на улице. Дети – наше будущее общество, от его здоровья и грамотности зависит все существование человечества. Чтобы это общество было здоровым и грамотным нужна планомерная организованная деятельность взрослого окружения по обучению детей различным видам безопасности.

Благодарю за внимание!!!!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка на тему: «Использование инновационных форм работы в организации опытно - экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Презентация «Использование инновационных форм работы в организации опытно - экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

«Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Журавлик - Мегаполис детства»

Доклад на городском методическом объединениивоспитателей групп младшего и среднего возраста тема: «Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реали...

публикация Использование инновационных форм работы с детьми по формированию экологической культуры у дошкольников.

Использование инновационных форм работы с детьми по формированию экологической культуры у дошкольников.в образовательном СМИ "Педагогический альманах"....

«Использование инновационных форм работы с детьми при организации мероприятий в соответствии утвержденным планом на учебный год»

Выступление. Форсайт – центр «Профилактика и безопасность» по направлению «Юные инспекторы движения» среди дошкольных образовательных организаций города...