Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лесовая Светлана Владимировна

Расширить представления детей об осени, об осенней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю

Группа старшая (5-6 лет)

Тема «Золотая осень».

Сроки: 6-10 сентября.

Цель: Расширить представление детей  об осени,  об осенней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Задачи: Знакомить детей с многообразием родной природы.

Учить наблюдать, развивать любознательность.

 Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, и травянистых растениях, о том какие изменения происходят с ними осенью.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Осень золотая».

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами.

Виды деятельности

Формы организации.

     1

             2

                                                 3

                           4

                           5

Понедельник

06.09.21г

Двигательная

Игровая

Коммуникативная, Познавательная

Продуктивная, Познавательная,

Коммуникативная,

Игровая

Двигательная, игровая, коммуникативная продуктивная

Двигательная, коммуникативная

Двигательная, познавательная,

продуктивная

Познавательная, двигательная

Утро. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора

Беседа «Беседа на тему: «Моя малая родина»

Цель:  воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, формировать понятие «малая родина».

Пальчиковая гимнастика «Яблоко».

Индивидуальная работа: Работа в центре творчества.

Рисование по трафаретам овощи и фрукты.

Цель: учить рисовать по трафаретам. (Артём Л, Мирон З, Егор Б)

Занятие.

Познавательное развитие. Тема: «Осень золото роняет».

Цель: Расширять представления о характерных признаках осени; уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

Индивидуальная работа: с Макаром  (о том, что надо помогать родителям в уборке урожая).

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка. Наблюдение за птицами на участке.

Цель: расширение представлений детей о птицах;  развитие памяти.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.  Прыжки на двух ногах – координация движений (Глеб, Вероника)

Работа перед сном: Режимные моменты: дежурство по столовой.

Чтение художественной литературы перед сном: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Цель: воспитывать любовь к поэзии, умение внимательно слушать.

Вторая половина дня: Оздоровительная

гимнастика после сна - ходьба босиком по массажным коврикам.

Дыхательное упражнение "Носик"

С.Р игры по желанию детей.

Физ-ра – по плану по плану физ. инструктора

Настольные игры «Лото», «Пазлы», «Домино».

Индивидуальная работа: Поучить стихотворения  «Малая родина» - развитие памяти.(Настя З, Артём Е).

Вечерняя прогулка: Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью».

Подвижная игра «Догони меня».

Индивидуальная работа: с Артёмом Е, развивать двигательную активность.

Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему:

«Осень».

Сюжетно-ролевая

игра: «Магазин».

Цель: закрепить представления

детей о разных профессиях,

развивать выбранные роли в процессе игры.

Организовать выносной материал для игр с песком (лопатки, ведерки, формочки и т.д.)

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Индивидуальные консультации для родителей.

     1

             2

                                                 3

                           4

                           5

Вторник

07.09.21г

Двигательная

Игровая

Коммуникативная, Познавательная

Продуктивная, Познавательная,

Коммуникативная,

Игровая

Двигательная, игровая, коммуникативная продуктивная

Двигательная, коммуникативная

Двигательная, познавательная,

продуктивная

Познавательная, двигательная

Утро. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора

Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня.

Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Цель:  развить память.

Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» .

Цель: развитие мышления, памяти, внимания.

Трудовые поручения: протереть пыль в игровых центрах (Максим П, Илья Е)

Цель: учить доводить начатое дело до конца.

Занятие.

ФЭМП  Тема: «Уменьшение числа на единицу. Сравнение по величине»

Цель: закрепить решение задач на увеличение и уменьшение числа на единицу.

Конструирование «Дом моей мечты»

Цель: учить строить дома разного типа и из разного игрового материала (кубики, конструктор).

Индивидуальная работа: Формирование элементарных математических представлений «Цифры соседи» (Артём Л, Вика Я).

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: расширение представлений детей о признаках осени,   развитие наблюдательности.

Индивидуальная работа: П/и: «Мы веселые ребята»

Игровая ситуация, обсуждение  «Я все делаю сам» (закреплять навыки самостоятельного и  быстрого одевания) (Артём А, Ярослав К)

Цель: формировать у детей осознанного отношение к своему внешнему виду, закрепить представления о зависимости одежды от сезона).  

Работа перед сном: Режимные моменты: дежурство по столовой.

В Сутеева «Сказки в картинках» «Палочка – выручалочка»

Цель: донести до детей смысл произведения, вызвать эмоциональный отклик.

Вторая половина дня: Подъем детей, гимнастика, закаливающие процедуры, пробуждения. Психогимнастика «Зеркало»

Цель: учить отображать и угадывать эмоции.

Музыка – по плану муз.руководителя

Игры в конструктор «Лего».

Индивидуальная работа: Предложить детям пластилин для создания картины, методом пластилинография. (Вероника Г, Костя Г)

Вечерняя прогулка: П/и « Медведи и пчелы »

(Цель:  закреплять навыки детей водить хоровод, упражнять в приседании.)

Весы, мерки для измерения массы, длины и объема тел, алгоритмы в центре экспериментирования (знакомство с измерительными приборами, экспериментирование)

Предложить детям ножницы

«Фрукты»  (вырезать из

журналов).

Организовать выносной материал для игр с песком (лопатки, ведерки, формочки  и т.д.)

Разучивание стихов.

Подбор материалов для изготовления декораций.

Индивидуальные консультации для родителей.

     1

             2

                                                 3

                           4

                           5

Среда

08.09.21

Двигательная

Игровая

Коммуникативная, Познавательная

Продуктивная, Познавательная,

Коммуникативная,

Игровая

Двигательная, игровая, коммуникативная продуктивная

Двигательная, коммуникативная

Двигательная, познавательная,

продуктивная

Познавательная, двигательная

Утро. Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора

Ситуативный разговор:  «Как вести себя за столом»  

Цель: воспитание культуры поведения за столом, закрепить навыки самостоятельного и аккуратного приема пищи.

Дидактическая игра: «Сварим борщ и компот»

Индивидуальная работа: В центре театрализации: драматизация  сказки «Заюшкина избушка» (Мирон З, Игорь С)

Цель: развитие актерских и творческих способностей детей.

Занятие.

Развитие речи Беседа на тему «Мы – воспитанники старшей группы»

Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Художественное творчество. Рисование открытки «Картинка про лето»

Цель: Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа.

Индивидуальная работа: Д/И «Конструируем из палочек»  

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления. (Дима В, Костя Г, Макар С)

Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: расширение представлений детей о признаках весны,   развитие наблюдательности.

Индивидуальная работа: П/и: «Мы веселые ребята»

Цель: обучение детей четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила,

согласовывать свои действия с другими детьми. (Игорь С, Рома А)

Работа перед сном: Режимные моменты : дежурство по столовой. Чтение художественной литературы перед сном сказки  рассказа В. Осеевой: «Обидчики».

Вторая половина дня: Подъем детей, гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Физ-ра – по плану по плану физ. инструктора

Д/ и: «Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Индивидуальная работа: Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»

Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. (Злата Л, Глеб К, Вероника Г)

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени). Труд: помощь в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра «Волк и зайцы».

 Индивидуальная работа: с Ярославом К, развивать двигательную активность.

Внести в центр познавательного развития подборку «Овощи», «Фрукты» раскраски.

В центре природы наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).

Презентация «Осень золотая»

Организовать выносной материал для игр с песком (лопатки, ведерки, формочки и т.д.)

Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка»

Индивидуальные консультации для родителей.

     1

             2

                                                 3

                           4

                           5

Четверг

09.09.21г

Двигательная

Игровая

Коммуникативная, Познавательная

Продуктивная, Познавательная,

Коммуникативная,

Игровая

Двигательная, игровая, коммуникативная продуктивная

Двигательная, коммуникативная

Двигательная, познавательная,

продуктивная

Познавательная, двигательная

Утро. Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора

Ситуативный разговор:  обсуждение «Кто кому, кем приходится»  

Цель: закрепить знания степени родства.

Дежурство в уголке природы.

Индивидуальная работа: Чтение стихотворения А.Барто «Как Вовка бабушек выручал» (Максим П, Костя Г)

Занятие.

Аппликация  «На лесной полянке выросли грибы».

 Цель: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

Прогулка. Наблюдение за красотой осеннего пейзажа.

Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Индивидуальная работа: Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто смелее?»

Цель: обогащение двигательного опыта детей. (Аня Г, Настя З)

Цель: обучение детей четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с другими детьми. (Настя З, Аня Г)

Работа перед сном: Режимные моменты: дежурство по столовой. Чтение художественной литературы перед сном Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Вторая половина дня: Подъем детей, гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Репетиция к празднику осени.

Цель:  Привлечь внимание детей к празднику осени и развивать у них интерес к традиции его празднования.

Музыка – по плану муз.руководителя

Вечерняя прогулка:  Сюжетно — ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «У медведя во бору».

Индивидуальная работа: с Ярославом  К, развить двигательную активность.

Предложить детям настольные

игры: «Лото», «Пазлы»,

Цель: формировать умение детей

соблюдать правила игры.

Организовать выносной материал для игр с песком (лопатки, ведерки, формочки и т.д.)

Беседы с родителями на тему: «Одежда по сезону».

Индивидуальные консультации для родителей.

     1

             2

                                                 3

                           4

                           5

Пятница

10.09.21г

Двигательная

Игровая

Коммуникативная, Познавательная

Продуктивная, Познавательная,

Коммуникативная,

Игровая

Двигательная, игровая, коммуникативная продуктивная

Двигательная, коммуникативная

Двигательная, познавательная,

продуктивная

Познавательная, двигательная

Утро. Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора

Повторение стихов о бабушке и маме к празднику.

Цель: учить выразительно читать стихи..

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Индивидуальная работа: Д/и «Назови, чья мама».

Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. (Илья Е, Вероника Г)

Занятие.

Рисование: «Знакомство с акварелью».

Цель: Познакомить с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы с акварелью.

Прогулка. Наблюдение за солнцем.

Цель: отметить, как светит солнце в данное время года.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.  Прыжки в длину. (Аня Г, Злата Л)

Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами движений.

Работа перед сном: Ходьба по дорожкам здоровья, дыхательная гимнастика «Ветерок», гимнастика для глаз «Снежинка». Чтение А.Босева «Трое», беседа по произведению. Формирование в умении вести диалог.

Вторая половина дня: Упражнение "Как я маму ласково называю"

Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными существительными.

Физ-ра – по плану по плану физ. инструктора

Индивидуальная работа: Подбери по величине (Костя Г, Дима В)

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер)

Вечерняя прогулка: Народная подвижная игра "Ручеёк"

Цель: продолжить знакомство с народными играми.

Индивидуальная работа: с Макаром С, развивать двигательную активность.

Пополнить центр сюжетными картинками по теме осень

Организовать выносной материал для игр с песком (лопатки, ведерки, формочки и т.д.)

Выставка рисунков «Осень золотая»

Индивидуальные консультации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в  старшей группе   на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование  ценностных представл...

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе

Тема: «В новогоднем царстве волшебном государстве »Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи нового...

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить неко...

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить неко...