Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Расширить представления детей об осени, об осенней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю
Группа старшая (5-6 лет)
Тема «Золотая осень».
Сроки: 6-10 сентября.
Цель: Расширить представление детей об осени, об осенней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Задачи: Знакомить детей с многообразием родной природы.
Учить наблюдать, развивать любознательность.
Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, и травянистых растениях, о том какие изменения происходят с ними осенью.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Осень золотая».
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами. | |
Виды деятельности | Формы организации. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник 06.09.21г | Двигательная Игровая Коммуникативная, Познавательная Продуктивная, Познавательная, Коммуникативная, Игровая Двигательная, игровая, коммуникативная продуктивная Двигательная, коммуникативная Двигательная, познавательная, продуктивная Познавательная, двигательная | Утро. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора Беседа «Беседа на тему: «Моя малая родина» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, формировать понятие «малая родина». Пальчиковая гимнастика «Яблоко». Индивидуальная работа: Работа в центре творчества. Рисование по трафаретам овощи и фрукты. Цель: учить рисовать по трафаретам. (Артём Л, Мирон З, Егор Б) Занятие. Познавательное развитие. Тема: «Осень золото роняет». Цель: Расширять представления о характерных признаках осени; уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Индивидуальная работа: с Макаром (о том, что надо помогать родителям в уборке урожая). Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) Прогулка. Наблюдение за птицами на участке. Цель: расширение представлений детей о птицах; развитие памяти. Индивидуальная работа: Развитие движений. Прыжки на двух ногах – координация движений (Глеб, Вероника) Работа перед сном: Режимные моменты: дежурство по столовой. Чтение художественной литературы перед сном: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Цель: воспитывать любовь к поэзии, умение внимательно слушать. Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна - ходьба босиком по массажным коврикам. Дыхательное упражнение "Носик" С.Р игры по желанию детей. Физ-ра – по плану по плану физ. инструктора Настольные игры «Лото», «Пазлы», «Домино». Индивидуальная работа: Поучить стихотворения «Малая родина» - развитие памяти.(Настя З, Артём Е). Вечерняя прогулка: Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижная игра «Догони меня». Индивидуальная работа: с Артёмом Е, развивать двигательную активность. | Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Цель: закрепить представления детей о разных профессиях, развивать выбранные роли в процессе игры. Организовать выносной материал для игр с песком (лопатки, ведерки, формочки и т.д.) | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные консультации для родителей. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вторник 07.09.21г | Двигательная Игровая Коммуникативная, Познавательная Продуктивная, Познавательная, Коммуникативная, Игровая Двигательная, игровая, коммуникативная продуктивная Двигательная, коммуникативная Двигательная, познавательная, продуктивная Познавательная, двигательная | Утро. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня. Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Цель: развить память. Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» . Цель: развитие мышления, памяти, внимания. Трудовые поручения: протереть пыль в игровых центрах (Максим П, Илья Е) Цель: учить доводить начатое дело до конца. Занятие. ФЭМП Тема: «Уменьшение числа на единицу. Сравнение по величине» Цель: закрепить решение задач на увеличение и уменьшение числа на единицу. Конструирование «Дом моей мечты» Цель: учить строить дома разного типа и из разного игрового материала (кубики, конструктор). Индивидуальная работа: Формирование элементарных математических представлений «Цифры соседи» (Артём Л, Вика Я). Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: расширение представлений детей о признаках осени, развитие наблюдательности. Индивидуальная работа: П/и: «Мы веселые ребята» Игровая ситуация, обсуждение «Я все делаю сам» (закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания) (Артём А, Ярослав К) Цель: формировать у детей осознанного отношение к своему внешнему виду, закрепить представления о зависимости одежды от сезона). Работа перед сном: Режимные моменты: дежурство по столовой. В Сутеева «Сказки в картинках» «Палочка – выручалочка» Цель: донести до детей смысл произведения, вызвать эмоциональный отклик. Вторая половина дня: Подъем детей, гимнастика, закаливающие процедуры, пробуждения. Психогимнастика «Зеркало» Цель: учить отображать и угадывать эмоции. Музыка – по плану муз.руководителя Игры в конструктор «Лего». Индивидуальная работа: Предложить детям пластилин для создания картины, методом пластилинография. (Вероника Г, Костя Г) Вечерняя прогулка: П/и « Медведи и пчелы » (Цель: закреплять навыки детей водить хоровод, упражнять в приседании.) | Весы, мерки для измерения массы, длины и объема тел, алгоритмы в центре экспериментирования (знакомство с измерительными приборами, экспериментирование) Предложить детям ножницы «Фрукты» (вырезать из журналов). Организовать выносной материал для игр с песком (лопатки, ведерки, формочки и т.д.) | Разучивание стихов. Подбор материалов для изготовления декораций. Индивидуальные консультации для родителей. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Среда 08.09.21 | Двигательная Игровая Коммуникативная, Познавательная Продуктивная, Познавательная, Коммуникативная, Игровая Двигательная, игровая, коммуникативная продуктивная Двигательная, коммуникативная Двигательная, познавательная, продуктивная Познавательная, двигательная | Утро. Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора Ситуативный разговор: «Как вести себя за столом» Цель: воспитание культуры поведения за столом, закрепить навыки самостоятельного и аккуратного приема пищи. Дидактическая игра: «Сварим борщ и компот» Индивидуальная работа: В центре театрализации: драматизация сказки «Заюшкина избушка» (Мирон З, Игорь С) Цель: развитие актерских и творческих способностей детей. Занятие. Развитие речи Беседа на тему «Мы – воспитанники старшей группы» Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Художественное творчество. Рисование открытки «Картинка про лето» Цель: Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа. Индивидуальная работа: Д/И «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления. (Дима В, Костя Г, Макар С) Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: расширение представлений детей о признаках весны, развитие наблюдательности. Индивидуальная работа: П/и: «Мы веселые ребята» Цель: обучение детей четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с другими детьми. (Игорь С, Рома А) Работа перед сном: Режимные моменты : дежурство по столовой. Чтение художественной литературы перед сном сказки рассказа В. Осеевой: «Обидчики». Вторая половина дня: Подъем детей, гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Физ-ра – по плану по плану физ. инструктора Д/ и: «Дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Индивидуальная работа: Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. (Злата Л, Глеб К, Вероника Г) Вечерняя прогулка: Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени). Труд: помощь в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Волк и зайцы». Индивидуальная работа: с Ярославом К, развивать двигательную активность. | Внести в центр познавательного развития подборку «Овощи», «Фрукты» раскраски. В центре природы наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе). Презентация «Осень золотая» Организовать выносной материал для игр с песком (лопатки, ведерки, формочки и т.д.) | Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка» Индивидуальные консультации для родителей. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Четверг 09.09.21г | Двигательная Игровая Коммуникативная, Познавательная Продуктивная, Познавательная, Коммуникативная, Игровая Двигательная, игровая, коммуникативная продуктивная Двигательная, коммуникативная Двигательная, познавательная, продуктивная Познавательная, двигательная | Утро. Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора Ситуативный разговор: обсуждение «Кто кому, кем приходится» Цель: закрепить знания степени родства. Дежурство в уголке природы. Индивидуальная работа: Чтение стихотворения А.Барто «Как Вовка бабушек выручал» (Максим П, Костя Г) Занятие. Аппликация «На лесной полянке выросли грибы». Цель: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Прогулка. Наблюдение за красотой осеннего пейзажа. Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Индивидуальная работа: Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто смелее?» Цель: обогащение двигательного опыта детей. (Аня Г, Настя З) Цель: обучение детей четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с другими детьми. (Настя З, Аня Г) Работа перед сном: Режимные моменты: дежурство по столовой. Чтение художественной литературы перед сном Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Вторая половина дня: Подъем детей, гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Репетиция к празднику осени. Цель: Привлечь внимание детей к празднику осени и развивать у них интерес к традиции его празднования. Музыка – по плану муз.руководителя Вечерняя прогулка: Сюжетно — ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «У медведя во бору». Индивидуальная работа: с Ярославом К, развить двигательную активность. | Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры. Организовать выносной материал для игр с песком (лопатки, ведерки, формочки и т.д.) | Беседы с родителями на тему: «Одежда по сезону». Индивидуальные консультации для родителей. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пятница 10.09.21г | Двигательная Игровая Коммуникативная, Познавательная Продуктивная, Познавательная, Коммуникативная, Игровая Двигательная, игровая, коммуникативная продуктивная Двигательная, коммуникативная Двигательная, познавательная, продуктивная Познавательная, двигательная | Утро. Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора Повторение стихов о бабушке и маме к празднику. Цель: учить выразительно читать стихи.. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу». Индивидуальная работа: Д/и «Назови, чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. (Илья Е, Вероника Г) Занятие. Рисование: «Знакомство с акварелью». Цель: Познакомить с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы с акварелью. Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: отметить, как светит солнце в данное время года. Индивидуальная работа: Развитие движений. Прыжки в длину. (Аня Г, Злата Л) Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами движений. Работа перед сном: Ходьба по дорожкам здоровья, дыхательная гимнастика «Ветерок», гимнастика для глаз «Снежинка». Чтение А.Босева «Трое», беседа по произведению. Формирование в умении вести диалог. Вторая половина дня: Упражнение "Как я маму ласково называю" Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными существительными. Физ-ра – по плану по плану физ. инструктора Индивидуальная работа: Подбери по величине (Костя Г, Дима В) Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер) Вечерняя прогулка: Народная подвижная игра "Ручеёк" Цель: продолжить знакомство с народными играми. Индивидуальная работа: с Макаром С, развивать двигательную активность. | Пополнить центр сюжетными картинками по теме осень Организовать выносной материал для игр с песком (лопатки, ведерки, формочки и т.д.) | Выставка рисунков «Осень золотая» Индивидуальные консультации для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование ценностных представл...

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе
Тема: «В новогоднем царстве волшебном государстве »Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи нового...

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе
Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить неко...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2 недели для старшей группы
Планирование...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе «Радость и смех».
Развёрнутое календарно-тематическое планирование на неделю...

календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Зимние забавы"
Календарно-тематическое планирование...

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе
Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить неко...
