Традиции группы как один из методов воспитания дошкольников.
методическая разработка
Традиции — это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников. Групповые традиции — сложившиеся на основе длительного опыта совместной деятельности членов группы и прочно укоренившиеся в их жизни нормы, правила и стереотипы поведения и действий, повседневного общения между людьми, соблюдение которых стало потребностью каждого члена данной группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Традиции группы как один из методов воспитания дошкольников.
Методы воспитания – способы, с помощью которых совершается целенаправленное пед воздействие на сознание, поведение ребенка. Способ взаимодействия по достижению пед задач. Три стиля: научить чему-то, искоренить плохое, взаимодействовать вместе.
Основой создания, укрепления и развития группы дошкольников является их совместная деятельность, направленная на достижение общих целей: игра, познание, общественно полезная работа, бытовой труд, деятельность по художественному творчеству, спорту и т. д. На всех стадиях развития группы возникают, крепнут и сплачивают коллектив большие и малые традиции. Традиции — это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников. Групповые традиции — сложившиеся на основе длительного опыта совместной деятельности членов группы и прочно укоренившиеся в их жизни нормы, правила и стереотипы поведения и действий, повседневного общения между людьми, соблюдение которых стало потребностью каждого члена данной группы.
Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь. В традициях можно выделить большие и малые. Большие традиции — это яркие массовые события, подготовка и проведение которых воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению. Малые, будничные, повседневные традиции скромнее по масштабам, но не менее важны по воспитательным воздействиям. Они учат поддерживать установленный порядок, вырабатывая устойчивые привычки поведения.
Существует множество различных методов сплочения детской группы, но наиболее эффективны те из них, которые связаны с введением групповых норм, с созданием благоприятного эмоционального микроклимата в группе, так как это будет способствовать тому, чтобы дети хотели посещать группу ДОУ.
В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем.
«Утреннее приветствие» - утренние приветствия направлены на установления атмосферы доверия, общности в группе. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Создания положительного настроения. Воспитание общепринятых норм приветствия, а также для сплочения коллектива. Большинство таких игр-ритуалов проводятся в кругу. Дети встают в круг, берутся за руки и вместе проговаривают определенные приветствия, которые сопровождаются иногда движениями, называют себя и вспоминают отсутствующих детей. Во время «приветствия» закладываются основы доброжелательного отношения детей друг к другу, устанавливается контакт между ними. Они видят себя и других.
«Кружок комплиментов» - это умение в сверстнике найти «что-нибудь, заслуживающее похвалы», здесь про безусловное принятие каждого ребенка, его сильных и слабых сторон. Говоря сверстнику комплименты, они радуют и себя, и его: комплимент – одобрение внешности, ума, поступка, работы. Это внушает ребенку веру в себя, укрепляет в нем понимание, нужен и значим в этом коллективе.
«Сказка перед сном» - это создание доброй атмосферы дома, теплоты, взаимопонимания и любви, для того, чтобы ребенок успокоился, лег спать с удовольствием. Читать рекомендуется тихим, спокойным голосом, чтобы ребенку было легче заснуть. Опыт показывает, что дети ждут тихого часа с нетерпением, потому что знают, что перед тихим сном их ждет волшебная сказка.
«День рождения» - развитие способности к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе. Дети считают этот день одним из важных дней в своей жизни, их переполняет чувство ожидания подарков, поздравлений, добрых слов и пожеланий. В этот день первую половину дня мы посвящаем чествованию именинника. Ребенку готовится трон, плащ, корона, украшается шкафчик именинника. Дети с воспитателем готовят ребенку рисунок или поделку своими рукам. Через бескорыстное желание что-нибудь подарить сверстнику, формируется личностное отношение к другому ребенку, внутренняя сущность, которая делает возможными межличностные отношения более глубокими. Также организуется сладкий стол, игры, песни, сюрпризные моменты.
«Радужная неделя» - способствует созданию благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников, закреплению основных цветов, а также развивает воображение и творчество. Вносит разнообразие и яркие краски в повседневные будни, создает радостное настроение. Выбирается одна неделя в году, во время которой дети приходят в детский сад в одежде определенного цвета, соответствующего каждому дню.
«Умелые ручки» - эта традиция помогает осознавать ребенку собственную значимость, устанавливает в группе благоприятный климат, развивает творческие навыки. Изготавливаются подарки к празднику, выполняется коллективная работа своими руками.
«Семейная мастерская» - приобщение детей и родителей к совместному творчеству с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях. К некоторым праздникам приобщается совместная с родителями работа или поделка.
«Книжкин день рождения» - привитие детям культуры чтения книг, расширение кругозора, воспитание любви и бережного отношения к книгам. В эту неделю детям домой раздаются книги для прочтения, и если необходимо, для ремонта. А также проводится ремонт книг собственными силами.
«Фотовыставки к значимым событиям» - развитие положительных эмоций, воспроизведение в памяти событий, создание дружелюбной атмосферы. Мини-отчет для родителей о жизни детей в детском саду.
«Книга памяти» - вызвать у детей гордость за свою страну и свой народ, воспитывать патриотические чувства. Создание мини-книжки о своем родственнике, который воевал. Организуется выставка книг в раздевалке группы в преддверии праздника.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что традиции группы позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребенка в детском саду, помогают избавиться от накопившегося напряжения, дают возможность чувствовать себя нужным и любимым сверстниками и воспитателями, получать необходимую для его эмоционального благополучия дозу положительных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры - один из методов воспитания детей.
В данном материале расскрывается тема о развивающих играх.Об их многофункциональности и влиянии на воспитание ребёнка....

Консультация для родителей: "Поощрение – один из методов воспитания положительного поведения ребёнка".
Правильно применяемые поощрения закрепляют положительные способы поведения. Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к поощрениям. Особенно важно поощрять ребенка тогда, когда он сам понимает хара...

Театрализованная деятельность, как один из методов воспитания этнокультурного потенциала детей дошкольного возраста.
Воспитание этнокультурного потенциала детей, необходимо уже начинать с детского сада, а тетрализованная деятельность- это отличный способ знакомства, вовлечения в быт, культуру, в традиции разных наро...

Народное творчество как один из факторов воспитания дошкольников
Нравственно-эстетические идеалы, которые несет в себе народное искусство необходимо для воспитания и развития личности молодого поколения. Народное искусство как духовная культура должна являться неот...
Добрые традиции как один из методов воспитания детей дошкольного возраста
Добрые традиции как один из методов воспитания детей дошкольного возраста ...

Статья "Поощрение- один из методов воспитания положительного поведения дошкольников".
Поощрение- один из методов воспитания положительного поведения дошкольников....
Литотерапия как один из методов развития дошкольников
Литотерапия – камнелечение, использование камней в работе с детьми и взрослыми. В работе с детьми литотерапия имеет ряд преимуществ и рекомендаций к использованию....
