Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе "Путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе "Путешествие" конспект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе
«Путешествие».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученных в течение года.
Задачи:
- закрепить и обобщить понятия дикие, домашние животные;
- закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много»;
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить навык пользоваться кистью, клеем, соблюдая определенные правила;
- способствовать эмоциональному сближению детей.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг
Подойди ко мне, дружок,
Соберемся мы в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А теперь поднимите руки вверх и поздоровайтесь с солнышком.
Воспитатель: - вы знаете когда просыпается солнышко? (ответы детей)
- когда вы просыпаетесь?
- когда мы завтракаем, обедаем?
- когда вас мама забирает из детского сада?
Молодцы! Ребята, сегодня солнечный день и он прекрасно подходит для путешествия. Давайте отправимся вместе?!
Скажите на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: А мы отправимся на поезде! Но прежде чем сесть в поезд нужно купить билеты и занять свои места. (дети «покупают» билеты – геометрические фигуры, находят стул с такой же геометрической фигурой и проговаривают воспитателю что за фигура и какой цвет . Стулья заранее расставлены в два ряда.)
Воспитатель: Ну, вот теперь мы можем отправляться.
Мотивация
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, подождите, кто-то стучится. (вносит игрушку божью коровку)
Божья коровка: Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы собираетесь в путешествие. Помогите мне пожалуйста. Дело в том, что как только пригрело солнышко, моя маленькая дочка расправила крылышки и улетела. Уже несколько дней ее нет дома, если вы ее встретите, то верните ее домой. Поможете? (ответы детей)
Воспитатель: Обязательно поможем, а сейчас мы отправляемся в путь. (звучит музыка паровоза)
А вот и первая остановка «Во саду ли в огороде» (висит плакат времена года, картинки сада и огорода, муляжи овощей и фруктов, две корзинки)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года (ответы детей)
Давайте вспомним, что происходит весной? Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
-закончилась холодная (зима)
-наступила долгожданная теплая (весна)
-стало ярко светить (солнце)
-побежали звонкие (ручейки)
-с теплых краев прилетают (птицы)
-в берлоге просыпается (медведь)
Молодцы, все слова подобрали верно! Кто желает рассказать стихотворение про весну?
Ребята, закончится весна и наступит.., правильно лето. А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты. А какое время года наступит после лета, верно осень. Перед вами желтая корзинка для овощей, зеленая для фруктов. Дети берут по очереди и называют что это и кладут в соответствующую корзину.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно. А божью коровку кто нибудь видел? (ответы детей) Значит здесь ее нет, отправляемся дальше.
А вот и вторая остановка «Лесная». Я слышу шум леса (аудиозапись звуки леса). Ой, а я еще слышу какой то шум (аудиозапись звуки фермы). Это ферма.
Ребята, а кто живет в лесу, на ферме? Какие бывают животные, где живут дикие, а где домашние? (ответы детей)
Посмотрите, ребята, вышли животные на лужайку и все перепутались. Давайте диких животных вернем в лес, а домашних на ферму. (дети выполняют)
Ребята, вам встретилась божья коровка? (ответы детей) Тогда едем дальше. (звучит музыка)
Вот перед нами «Цветочная остановка» Какая красивая полянка, давайте полюбуемся ею! А что вы видите на полянке? (ответы детей)
-А сколько цветов (много)
- А сколько бабочек (одна)
Давайте на каждый цветок посадим бабочку. (дети выполняют, одной бабочки не хватает)
Воспитатель: Ребята, а почему один цветок остался без бабочки? Что нужно сделать чтобы стало одинаковое количество цветов и бабочек? Сколько теперь стало тех и других? (ответы детей)
Воспитатель находит маленькую божью коровку на полянке.
Воспитатель: Божья коровка, зачем ты улетела от своей мамы?
Божья коровка: Мне было очень грустно, потому что у меня нет друзей.
Воспитатель предлагает детям пройти к заранее подготовленным столам и выполнить аппликацию, где изображена божья коровка на листочке и подарить маленькой божьей коровке, чтобы она не грустила.
По окончанию продуктивной деятельности поблагодарить детей за работу, задать вопросы что больше понравилось и запомнилось в путешествии, провести анализ работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Весёлое путешествие» (математика + конструирование)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи: Образовательные задачиЗ...

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам".
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам"....

Итоговое комплексное занятие во II младшей группе "Репка".
ппппппОбощение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течение года....

Конспект открытого итогового комплексного занятия во 2 младшей группе детского сада
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Зкрепить знания детей о профессиях: водителя, повара, медицинской сестры, о некоторых трудовых действиях, о том, что необ...

ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Поможем Лунтику спасти жителей пруда»
Итоговое занятие во второй младшей группе...

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Материал на закрепление знаний детей, приобретенных в течении учебного года....

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе.Воспитатель: Кириченко Александра ЛеонидовнаЦель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:- закрепи...
