Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе "Путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Жданова Татьяна Александровна

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе "Путешествие" конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_kompleksnoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе

«Путешествие».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученных в течение года.

Задачи:

  • закрепить и обобщить понятия дикие, домашние животные;
  • закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много»;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • закрепить навык пользоваться кистью, клеем, соблюдая определенные правила;
  • способствовать эмоциональному сближению детей.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся мы в кружок.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А теперь поднимите руки вверх и поздоровайтесь с солнышком.

Воспитатель: -  вы знаете когда просыпается солнышко?   (ответы детей)

                        - когда вы просыпаетесь?

                        - когда мы завтракаем, обедаем?

                        - когда вас мама забирает из детского сада?

Молодцы! Ребята, сегодня солнечный день и он прекрасно подходит для путешествия. Давайте отправимся вместе?!

Скажите на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: А мы отправимся на поезде! Но прежде чем сесть в поезд нужно купить билеты и занять свои места. (дети «покупают» билеты – геометрические фигуры, находят стул с такой же геометрической фигурой и проговаривают воспитателю что за фигура и какой цвет . Стулья заранее расставлены в два ряда.)

Воспитатель: Ну, вот теперь мы можем отправляться.

Мотивация

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, подождите, кто-то стучится. (вносит игрушку божью коровку)

Божья коровка: Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы собираетесь в путешествие. Помогите мне пожалуйста. Дело в том, что как только пригрело солнышко, моя маленькая дочка расправила крылышки и улетела. Уже несколько дней ее нет дома, если вы ее встретите, то верните ее домой. Поможете?  (ответы детей)

Воспитатель: Обязательно поможем, а сейчас мы отправляемся в путь. (звучит музыка паровоза)

А вот и первая остановка «Во саду ли в огороде» (висит плакат времена года, картинки сада и огорода, муляжи овощей и фруктов, две корзинки)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года (ответы детей)

Давайте вспомним, что происходит весной?  Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

-закончилась холодная (зима)

-наступила долгожданная теплая (весна)

-стало ярко светить (солнце)

-побежали звонкие (ручейки)

-с теплых краев прилетают (птицы)

-в берлоге просыпается (медведь)

Молодцы, все слова подобрали верно! Кто желает рассказать стихотворение про весну?

Ребята, закончится весна и наступит.., правильно лето. А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты. А какое время года наступит после лета, верно осень. Перед вами желтая корзинка для овощей, зеленая для фруктов. Дети берут по очереди и называют что это и кладут в соответствующую корзину.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно. А божью коровку кто нибудь видел? (ответы детей) Значит здесь ее нет, отправляемся дальше.

А вот и вторая остановка «Лесная». Я слышу шум леса (аудиозапись звуки леса). Ой, а я еще слышу какой то шум (аудиозапись звуки фермы). Это ферма.

 Ребята, а кто живет в лесу, на ферме? Какие бывают животные, где живут дикие, а где домашние? (ответы детей)

Посмотрите, ребята, вышли животные на лужайку и все перепутались. Давайте диких животных вернем в лес, а домашних на ферму. (дети выполняют)

Ребята, вам встретилась божья коровка? (ответы детей) Тогда едем дальше. (звучит музыка)

Вот перед нами «Цветочная остановка» Какая красивая полянка, давайте полюбуемся ею! А что вы видите на полянке? (ответы детей)

-А сколько цветов (много)

- А сколько бабочек (одна)

Давайте на каждый цветок посадим бабочку. (дети выполняют, одной бабочки не хватает)

Воспитатель: Ребята, а почему один цветок остался без бабочки? Что нужно сделать чтобы стало одинаковое количество цветов и бабочек? Сколько теперь стало тех и других? (ответы детей)

Воспитатель находит маленькую божью коровку на полянке.

Воспитатель: Божья коровка, зачем ты улетела от своей мамы?

Божья коровка: Мне было очень грустно, потому что у меня нет друзей.

Воспитатель предлагает детям пройти к заранее подготовленным столам и выполнить аппликацию, где изображена божья коровка на листочке и подарить маленькой божьей коровке, чтобы она не грустила.

По окончанию продуктивной деятельности поблагодарить детей за работу, задать вопросы что больше понравилось и запомнилось  в путешествии, провести анализ работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Весёлое путешествие» (математика + конструирование)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в              течение года.Задачи: Образовательные задачиЗ...

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам".

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам"....

Итоговое комплексное занятие во II младшей группе "Репка".

ппппппОбощение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течение года....

Конспект открытого итогового комплексного занятия во 2 младшей группе детского сада

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Зкрепить знания детей о профессиях: водителя, повара, медицинской сестры, о некоторых трудовых действиях, о том, что необ...

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Материал на закрепление знаний детей, приобретенных в течении учебного года....

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе.Воспитатель: Кириченко Александра ЛеонидовнаЦель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:- закрепи...