Конструировавание " Дом для Мишки и его друзей"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Лебедева Ирина Николаевна

Совместная деятельность по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»  Парфеньевского муниципального округа Костромской области.

                                                         Конспект

                         совместной образовательной деятельности педагога

                                     с детьми второй младшей группы.

                                 Тема «Дом для Мишки и его друзей»

                                                                             

                                                                Составила воспитатель: Лебедева Ирина Николаевна.

                                                               2024

Технологическая карта  совместной образовательной деятельности

Тема «Дом для Мишки и его друзей»

Форма совместной деятельности: Конструктивная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:

Образовательные: Формировать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Закреплять понятия: высокий, низкий.

Развивающие: Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку.

Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Материалы и оборудование: игрушка мишка, картинки с разными домами, большой и маленький строительный материал.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

Мотивационный момент

Ребята, а к нам пришел гость, но куда то спрятался Посмотрите глазками вокруг, где же  он спрятался?
Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:
«Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –… (медведь)».

 Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).
 Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? .
 Надо подумать, из чего можно построить дом.


Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.

Ответы детей.

Построить для Мишки и его друзей новый дом

Создать  ситуацию, в которой дети приобретают желание оказать помощь сказочному персонажу

Исполнительский этап

 Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны?
Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из деревянного строителя.

 Можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.
 Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке

 Медведю нужен высокий дом.


 Ребята, что есть у каждого дома? ( стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).
Воспитатель
 (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).
Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики , предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей (2).
 Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками). Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.
Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.
 Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
 Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!
Динамическая пауза.
Воспитатель дает задания в парах:
• Улыбнитесь друг другу.
• Станьте спиной друг к другу.
• Повернитесь и погладьте друга по голове.
• Посмотрите другу в глаза.
• Положите руку на плечо другу.
• Обнимите дружка.
 Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу. Постройте вместе с другом дом из настольного строителя
 Обратить внимание на образец.
 Ребята, чего не хватает у наших домов? (крыши).
Предложить посмотреть , что подойдет для крыши.

Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.

Ответы детей.

Ответы детей.

Не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий.

Дети предлагают  построить дом из крупного напольного конструктора.
Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Дети встают парами.

Выполняют задания воспитателя в

парах

Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу.

Поощрять стремление детей делать собственные умозаключения, внимательно выслушивать рассуждения других детей

Побуждать детей к проявлению двигательной активности

Создать условия для разнообразной самостоятельной детской деятельности

Заключительный этап.

Обыгрываем объект

Выход на самостоятельную деятельность.

 Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас?  Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?

Воспитатель помещает Мишку в дом, построенный из напольного строителя.

Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.
Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.

 Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей?
Предложить детям построить еще что-либо по желанию и  поиграть после .



Ответы детей

Дети заселяют их в свои дома.

Дорогу, скамейки, забор и т. д

Создать условия для  возникновения ситуации успеха



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного развлечения для детей средней группы " Мишка и его друзья"

Программное содержание:Театральная деятельность знакомит детей с миром искусства - театром. музыкой, литературой.Программные задачи: 1. Развивающая: -обогащать и активизировать словарь детей, совершен...

"Наш любимый мишка и его друзья"

Сценирование и технологическая карта...

Конспект НОД Тема: «Мишка и его друзья».

Задачи:1. развивать зрительный контроль действия рук , давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать...

Наш любимый Мишка и его друзья

Занятие по аппликации...

Аппликация "Наш любимый мишка и его друзья" (проектная дея-ть)

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать из...

Конспект НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе «Мишка Косолапов и друзья»

Конспект  НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе «Мишка Косолапов и друзья»...

Дом для Мишки и его друзей

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт...