Лэпбук "Наша Родина -Россия"
материал (подготовительная группа)
Лэпбук "Наша Родина-Россия" - это самодельная книжка, которая содержит разнообразный м атериал о России.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 836.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук по нравственно – патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»
Информационный лист
Лэпбук «Наша Родина - Россия » – это самодельная книжка, выполненная из картона, цветной бумаги с расположенными различными кармашками с информацией и заданиями , книжки – малышки. Лэпбук "Наша Родина -Россия" -одно из обязательных пособий в группе детского сада. С его помощью мы можем систематизировать информацию по теме нравственно-патриотического воспитания, подобрав информацию и задания, соответствующие возрасту воспитанников, организовать самостоятельную работу детей. Кроме того, яркий, красочный лэпбук привлекает внимание детей, располагая их к более продуктивной работе. В нём собран материал по патриотическому воспитанию.В данный лэпбук входят занимательный, познавательный, иллюстрированный материал о жизни и деятельности народов России. Подобранный материал позволяет разнообразить методы и приемы работы, использовать в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной и др.) с группой детей, для занятий с подгруппой, в индивидуальной работе с ребенком и для самостоятельной работы детей, обеспечить самостоятельную и совместную деятельность детей. Данное пособие помогает мне реализовать поставленные задачи по приобщению детей к истории и народной культуре, а затем освоить и закрепить материал в наглядной, игровой и практической деятельности.
Цель:
Формирование нравственно - патриотических качеств ,расширение представления детей, создание условий для развития познавательного интереса и обогащение и закрепление знаний о родной стране посредством лэпбука.
Задачи:
Образовательные:
− расширять, закреплять, систематизировать знания детей о Родине, государственной символике, о народах России и народных промыслах, устном народном творчестве в игровой форме;
− получать и закреплять знания детей о животном мире и растениях
Развивающие:
− развивать интерес к истории своей страны, своей республики, своего народа и его традициям;
− развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности;
− формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
− обогащать активный словарь новыми словами, развивать связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
− воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России;
− формировать нравственные ценности;
− воспитывать чувства принадлежности к своей семье, стране, сообществу детей и взрослых в образовательной организации;
− воспитывать толерантное отношение к людям всех национальностей и народностей России;
− воспитывать бережное отношение к природе;
− воспитывать чувство любви к своей Республике Саха (Якутия);
Виды игр:
- «Якутская национальная посуда»
- «Дикие животные Якутии»
- «Символы Якутии»
- «Якутская национальная кухня»
- «Собери набор посуды по размеру»
- «Сосчитай правильно»
- «Государственные праздники»
- «Проект посткроссинг»
- «Что может предмет рассказать о себе?»
- «Дидактические игры по патриотическому воспитанию»
- «Патриотизм –это…»
- «Промыслы России»
- «Архитектурные природные символы России»
- «Символы России»
- «Народы России»
- «Патриотическое воспитание детей»
- Лото «Собери матрешку»
- Набор магнитиков
- Набор открыток
- Игра «Сложи картинку»
Описание и содержание лэпбука :
;Символы России»
Цель: закрепить знания детей об основных государственных символах России, формировать элементарные представления о происхождении и функции флага, герба, гимна России, о символическом значении цветового сочетания и образов в них.
#1053;ароды России.
Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. дать представление о народах населяющих Россию и их национальных костюмах; знакомить с элементами национальных костюмов
;Государственные праздники»
Цель: создать условия для формирования системных знаний и представлений старших дошкольников о государственных праздниках России; формирования патриотического отношения к Родине.
;Промыслы России»
Цель: знакомство детей с народными промыслами своей страны, прививать интерес к русским традициям; совершенствовать умение узнавать и отличать различные промыслы; формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства; формировать умение различать стили наиболее известных выводов декоративной живописи: хохломской, городецкой, гжельской, и
;Архитектурные природные символы России»
Цель: Познакомить детей с природными символами России (берёза, ромашка) Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине через любовь к родной природе; Воспитывать бережное отношение к родной природе.
#1055;роект посткроссинг
Цель: расширять представление детей о странах и их народах; прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями; прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира; воспитывать толерантность
;Что может предмет рассказать о себе?»
Цель: Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам
#1051;ото «Собери матрешку»
Цель: Закрепить знания детей о символе матрешке. Матрешка разрезана на 10 частей. Воспитатель предлагает ребенку собрать картинку по порядку, сосчитать все детали (до 10).Развивать мелкую моторику, память, логическое мышление, связную речь детей
9. «Собери набор посуды по размеру»
Цель:Активизировать и обогащать словарь по теме « Посуда», её назначении. Учить использовать в речи обобщающее понятие «Посуда».
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия. Закрепить знания о цвете, величине, количестве. Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений
10. Коллекция магнитиков
Цель : Приобщить дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитывать любовь и привязанность к родной стране, знакомить детей с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием России;
11. Набор открыток
Цель :
формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, расширение кругозора ;развитие познавательной инициативы (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста,развивать творческие способности, воображение, художественный вкус в результате ознакомления с открытками и конвертами ; заложить у детей основы географических знаний, используя проект «Посткроссинг»; прививать интерес к общению с помощью открыток и писем.
12 . «Сложи картинку»
Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
13. «Дидактические игры по патриотическому воспитанию»
Цель: Знакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей развивать интерес к истории своей страны, своего края, своего народа и его традициям;
14. «Сосчитай правильно»
Цель: Расширять и углублять представления детей о количестве предметов и счете. закрепление у детей представлений о количественных отношениях между числами. Развивать внимание. закреплять умения детей в решении примеров на сложение в пределах 10 ; Развивать логику, мышление, зрительное восприятие.
;Патриотизм –это…»
Цель: способствовать расширению и углублению знаний детей о родной стране, развитию интереса к истории России; воспитанию чувства гордости за свою страну
;Патриотическое воспитание детей»
Цель:формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей
;Якутская национальная посуда»
Цель:- Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством якутских мастеров, обогащать запас слов, развивать речь детей ,воспитывать уважение к традициям родного народа ,учить детей расписывать элементы якутских узоров. Развивать эстетический художественный вкус детей, стремление овладевать навыками и приемами якутского орнамента.
;Якутская национальная кухня»
Цель:Создать условия для ознакомления детей с особенностями национальной кухни народов Саха, ее обусловленностью суровым климатом, обычаями и традициями. Познакомить с традиционными национальными блюдами народа Саха, развивать правильное отношение к здоровой и полезной пище;
;Дикие животные Якутии»
Цель: закрепить знания детей о животном мире Якутии, формировать первоначальное представление о «Красной книге Якутии», о некоторых птицах и животных, занесенных в красную книгу. Воспитывать бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите. формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
20. « Символы Якутии »
Цель :закрепление знаний о национальной символике страны, расширять знания о негосударственной символике страны, упражнять в определении различных символов нашей Родины, развивать любознательность, познавательный интерес; воспитывать любовь к Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
