Дидактическая игра «СЕРВИРУЕМ СТОЛ»
методическая разработка (средняя группа)

Васильева Татьяна Валериевна

Данный материал предназначен для обучения детей основам сервировки стола и культуры поведения во время приема пищи. В процессе игры дети знакомятся с различными видами посуды, учатся их называть и различать, а также осваивают навыки правильной накладки стола для различных мероприятий. Игровые ситуации, такие как «Магазин посуды», «Накрой стол» и «Чаепитие у Кати», позволяют детям активно участвовать в процессе, выбирая необходимые предметы и обсуждая их назначение. Педагог направляет детей в освоении правил этикета, что способствует развитию навыков общения и уважения к окружающим. В результате, игра не только развивает практические навыки, но и формирует у детей понимание важности порядка и аккуратности за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diakticheskaya_igra_serveruem_stol.docx988.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«СЕРВИРУЕМ СТОЛ»

Цель: Познакомить детей с различными видами посуды и их назначением, развить навыки последовательной сервировки стола, а также воспитать правильное поведение за столом.
Задачи: 
- обучить детей различать и называть предметы посуды.
- формировать умение правильно накрывать стол для различных случаев.
- воспитывать культуру поведения во время приема пищи.
Ход игры:
1. Вариант: «Магазин посуды».
Педагог начинает с загадки, показывая картинку с изображением нескольких наложенных друг на друга предметов, например, чашка, блюдце, ложка, тарелка и чайник. Дети должны рассмотреть изображение и назвать все предметы, которые они видят. Затем педагог задает вопрос: «Как можно объединить все эти предметы одним словом?» После этого он предлагает детям отправиться в «магазин посуды». Педагог выступает в роли продавца, а дети — покупателей. На столе разложены различные виды чайной и столовой посуды. Педагог предлагает детям описать каждый предмет и объяснить, для чего он предназначен.
2. Вариант: «Накрой стол».
В этой игровой ситуации куколка Катя готовится к обеду, но у нее нет необходимой столовой посуды. Дети должны помочь Кате, отправившись в «магазин» и выбрав нужные предметы. Затем они вместе с Катей накрывают стол, обсуждая, какие предметы нужны для обеда и как их правильно расставить.
3. Вариант: «Чаепитие у Кати». 
Сегодня у куколки Кати день рождения, и она приглашает гостей на чаепитие. Однако Катя не знает, какая посуда нужна для этого мероприятия. Дети должны помочь ей выбрать необходимую посуду и правильно накрыть стол для чаепития. Педагог предлагает детям обсудить, какие предметы посуды могут понадобиться для этого случая: чашки, чайник, сахарница, десертные тарелки и ложки. Дети могут пофантазировать о том, какие угощения будут на столе, и как они могут украсить его для праздника.
После того как дети выберут все необходимые предметы, они вместе с Катей начинают сервировать стол. Педагог направляет их, объясняя, как правильно расставлять посуду: чашки ставятся на десертные тарелки, ложки располагаются справа от тарелок, а чайник ставится в центре стола. В процессе сервировки дети учатся не только правильно накрывать стол, но и обсуждают, как важно соблюдать порядок и аккуратность.
В завершение игры педагог может предложить детям обсудить, как вести себя за столом во время чаепития. Дети могут поделиться своими знаниями о правилах этикета: как правильно пользоваться столовыми приборами, как вести беседу за столом и как благодарить хозяев за угощение. Это поможет развить у детей навыки общения и уважения к другим.
Таким образом, игра «Сервируем стол» не только знакомит детей с посудой и ее назначением.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на распознание местоположения предметов на плоскости и пространственных отношений между ними: «Сервируем стол»

Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь,  самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать вни...

Дидактическая игра "Сервировка стола"

Цель:  учить детей правильно сервировать стол, называть и узнавать предметы сервировки  (тарелки, чашка с блюдцем, ложка, вилка, нож)....

Дидактическая игра "Накроем стол для куклы"

Материал предназначен для формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков трудового воспитания, трудовых поручений (дежурство)....

Дидактическая игра «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». (2младшая группа)

Цель: Учить  детей  правильно и красиво  сервировать  стол. Воспитывать  у  них бережное  отношение к предметам.Материал: Скатерть, стаканчик с салфетками, чашка с б...

дидактическая игра "Накроем стол"

Дидактическая задача: формировать у детей представления об основных свойствах посуды: материал изготовления. Дать обобщающее понятие – деревянная посуда....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Юные помощники: Учимся сервировать стол» построенный на практических методах с использованием дидактического упражнения.

Цель: Совершенствовать умение детей правильно сервировать стол, ориентируясь на таблицы-схемы и закрепляя знания о столовых приборах.Задачи:   Образовательные: Закрепить знания о правил...