Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию Старшая группа. «Путешествие для пришельца Зурка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию Старшая группа. «Путешествие для пришельца Зурка»
Автор: Комлева Алина Александровна
Организация: МАДОУ № 25 «Сказка»
Населенный пункт: РБ ,р-н Гафурийский , с. Красноусольский
Цель: Воспитание патриотических чувств, способствовать формированию чувства гордости за свой народ.
Задачи:
Образовательные.
-Продолжать закреплять знания детей о символике и традициях Родины.
-Обогатить словарный запас детей.
-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие.
-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности.
Воспитательные.
-Воспитывать уважительное отношение к разным национальностям, понимания того, что они призваны объединять жителей одной страны.
-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Методические приемы:
-Словесный метод рассказ беседа воспитателя
-Наглядный метод
-Игровой метод
-Игровые задачи
Предварительная работа:
Беседы о символике РБ, о родном крае, рассматривание фотографий с памятниками природы РБ, с узорами и национальным костюмами, иллюстраций о родном крае, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: символика РБ (Герб, флаг), иллюстрации природных объектов (Национальный парк «Аслы-куль», Нугушское водохранилище», водопады «Атыш», «Гадельша», «Кук-Караук»), игра на липучках « Одень Айгуль», общее фото детей, посылка от пришельца (радиоприемник, инструкция)
Раздаточный: «Супер-лупы» ,фотографии детей
Аппаратное и программное обеспечение: Колонка
Время проведения: 25 минут
Условия и место проведения: место для проведения занятий в группе(за столами),темп. воздуха 22-24 градуса .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию Старшая группа. «Путешествие для пришельца Зурка»
Автор: Комлева Алина Александровна
Организация: МАДОУ № 25 «Сказка»
Населенный пункт: РБ ,р-н Гафурийский , с. Красноусольский
Цель: Воспитание патриотических чувств, способствовать формированию чувства гордости за свой народ.
Задачи:
Образовательные.
-Продолжать закреплять знания детей о символике и традициях Родины.
-Обогатить словарный запас детей.
-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие.
-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности.
Воспитательные.
-Воспитывать уважительное отношение к разным национальностям, понимания того, что они призваны объединять жителей одной страны.
-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Методические приемы:
-Словесный метод рассказ беседа воспитателя
-Наглядный метод
-Игровой метод
-Игровые задачи
Предварительная работа:
Беседы о символике РБ, о родном крае, рассматривание фотографий с памятниками природы РБ, с узорами и национальным костюмами, иллюстраций о родном крае, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: символика РБ (Герб, флаг), иллюстрации природных объектов (Национальный парк «Аслы-куль», Нугушское водохранилище», водопады «Атыш», «Гадельша», «Кук-Караук»), игра на липучках « Одень Айгуль», общее фото детей, посылка от пришельца (радиоприемник, инструкция)
Раздаточный: «Супер-лупы» ,фотографии детей
Аппаратное и программное обеспечение: Колонка
Время проведения: 25 минут
Условия и место проведения: место для проведения занятий в группе(за столами),темп. воздуха 22-24 градуса .
Ход занятия.
Восп.: -Ребята, представляете, сегодня под ворота нашего детского сада кто-то подложил посылку ,я рассмотрела внимательно, а тут название вашей группы «Солнышко» и подписано от Зурка ,кто это такой ,вы знаете ?
Дети : Нет
Восп: - Тогда давайте заглянем, (открывает коробку и достает по очереди) это радиоприемник Зет3000 ,инструкция, лупы, давайте -ка прочтем .
(Зачитывает инструкцию)
« Инструкция пользования радиоприемника Зет3000:
- Что-бы включить нажмите на зеленую кнопку .
- Если вы хотите что-то прослушать, переведите стрелку на ухо.
- Если записать голос на рот.
-Если записать видео, нажмите на значок «камера».
-После записи видео нажмите кнопку «отправить видео» »
-Может прослушаем, может есть какое-то сообщение для нас.
Дети: Да
(Воспитатель настраивает радиоприемник с помощью подсказок детей и включает аудио-сообщение)
«Здравствуйте, земляне! Особый привет группе «Солнышко. Меня зовут Зурк, я с планеты Деонтея, как то раз, когда я путешествовал по разным планетам вдруг я услышал звонкий смех, он доносился прямо с голубой планеты Земля, мне так понравился этот звук, что я решил поближе с вами познакомиться, но я совсем не знаю о вас и ваших традиций, поэтому что бы вас не обидеть, я хочу вас попросить записать мне видео о вашем месте обитания и его традициях и тогда я смогу прилететь и познакомиться с вами поближе. Отсылаю вам мои супер-лупы в подарок, может они пригодятся вам »
Так, ясно, ну что ребята, поможем с нами познакомиться Зурку?
Дети: Да
Восп. : Ну тогда давайте настроем радиоприеник на режим записи и начнем рассказывать. ( Настраивает радиоприемник с помощью детей )
дума. ,раз Зурк пришелец ,то ему будет понятнее если мы начнем наш рассказ с самого космоса.
(Раздает лупы каждому ребенку.)
Когда я буду говорить «приближаемся», то вам нужно будет нажать на кнопку «+».
И так, поставьте лупы перед собой и приближаемся, перед вами голубая планета Земля, голубая она потому- что большую часть занимает вода.
Приближаемся дальше, это страна Россия, самая большая страна во всем мире, приближаемся – это Республика Башкортостан и давайте о ней мы расскажем Зурку. Отложим наши лупы пока в сторонку.
Ребята, вот хотела показать нашему гостю флаг и герб Республики Башкортостан, ну вот незадача – все цвета перепутала у флага и герб рассыпался совсем. Поможете мне все восстановить?
Дети: Да (Хором отвечают про цвета флага ) синий ,белый зеленый.
Восп.: Спасибо ребята, но вот герб тоже рассыпался на части, давайте его соберем все вместе .
( Дети собираются за одним столом и собирают пазл Герба РБ)
Восп.: Ну вот ,совсем другое дело ,теперь все понятно ,молодцы ребята .
А теперь давайте возьмем еще раз нашу лупу и приблизим еще немного.
Посмотрите ,ребята, какие красочные леса и водопады открываются перед вами.
Это природные памятники Республики Башкортостан .
(Показывает иллюстрационный материал: Национальный парк «Аслы-куль», Нугушское водохранилище», водопады «Атыш», «Гадельша», «Кук-Караук» )
-А кто-то был в этих местах? Вам понравилось?
(Выслушивает индивидуальные ответы детей)
-Так эти фотографии вдохновляют на поход, давайте мы встанем и сходим с вами небольшой поход .
Физкультминутка
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем,(через стороны –вверх- вдох, опустить вниз выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
За природой наблюдали (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели.(вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно вс (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали(спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли, (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.
Восп. : Знаете, ребята, так Зурку хотелось еще показать наши национальные башкирские костюмы и те перепутались, поможете мне и тут?
Игра «Одень Айгуль и Айбулата»
Воспитатель делит на 2 команды детей и дает 2 куклы-девочку и мальчика, задача детей из общей кучи выбрать элементы мужского и женского национального костюма и одеть каждый свою куклу.
Восп. : Ох, ребята , ну каким же вы молодцы! Думаю, без вас я бы не справилась!
А давайте нашему любознательному другу отправим ваши фотографии. Эти лупы почти как телефоны, если вставить туда свои фото, то они обязательно будут отображаться на его лупе, сейчас я каждому раздам ваше фото и вы вставите его в кармашек. Ему обязательно придет фото, а вам останется такая рамочка на память об этом приключении.
Рефлексия:
Восп. : -Вам понравилось рассказывать о нашем родном крае ? О чем особенно вам понравилось рассказывать и показывать?
(Выслушивает ответы детей )
А теперь помашем на прощание рукой и нажмем на радиоприемнике кнопку «отправить видео» !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект интегрированного занятия (физкультура + математика) в старшей группе «Путешествие в жаркие страны»
Конспект интегрированного занятия...

Конспект интегрированного занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну фольклора»
Цели:Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.Развивающие: Развивать любознательность, реч...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию. в подготовительной группе «Путешествие по Родине»
Формирование у дошкольников понятия Родина, расширение представлений о городах России....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вве...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе,«Путешествие на поезде с друзьями»
Конспект интегрированного занятия содержит цели, задачи, приорететную область, интеграцию областей, педагогические технологии. Так же указан педагогические технологии, материал и оборудование ис...
конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в цветочный город"
Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей познавательной активности в процессе формирования эле...
