Игра "Дружный круг"
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Игра «Дружный круг» — это адаптированная развивающая активность, специально разработанная для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Цель игры — способствовать развитию навыков общения, эмоциональной регуляции, мелкой и крупной моторики, а также формированию чувства принадлежности к группе через совместные игровые действия.
В основе игры — принцип сотрудничества: участники становятся частью «дружного круга», где каждый ребёнок важен и нужен. Используя простые, понятные задания, яркие визуальные материалы и тактильные элементы, игра учит детей слушать друг друга, проявлять заботу, выражать эмоции и работать в команде. Все задания адаптированы под различные особенности развития: учитываются сенсорные, речевые, когнитивные и моторные возможности участников.
«Дружный круг» может использоваться как в индивидуальных, так и в групповых занятиях — в условиях детского сада, центра реабилитации или дома. Игра способствует созданию доброжелательной, поддерживающей атмосферы и помогает каждому ребёнку почувствовать себя успешным и принятым.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Дружный круг» — это простая, доброжелательная и включающая активность для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Она направлена на развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе, эмоциональной регуляции и моторики. Игра проводится в спокойном темпе, с чёткими инструкциями и возможностью адаптации под индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Создать атмосферу доверия, дружбы и взаимопомощи в группе; развивать навыки общения, внимания и координации.
Возраст:
6–7 лет (дети с ОВЗ: ЗПР, РАС, ДЦП, нарушения слуха/зрения и др.)
Продолжительность:
10–15 минут
Количество участников:
От 4 до 10 детей (можно играть и в паре)
Материалы:
- мягкий мячик (или плюшевая игрушка);
- музыкальное сопровождение (по желанию);
- карточки с эмоциями (смайлики: радость, грусть, удивление и т.д.) — опционально;
- коврики или стульчики для обозначения мест
Правила игры:
1. Формирование круга:
Все дети садятся (или стоят) в круг. Воспитатель/педагог находится рядом, чтобы поддерживать и направлять процесс.
2. Передача «доброго предмета»:
Воспитатель берёт мягкий мячик (или игрушку) и говорит:
«Это — дружный мячик. Он любит переходить от одного друга к другому и дарить добрые слова!»
Ход игры:
- мячик передаётся по кругу по часовой стрелке;
- тот, у кого в руках мячик, говорит одно доброе слово (например: «спасибо», «пожалуйста», «ты молодец», «давай дружить») или называет имя соседа и говорит ему комплимент («Маша, ты красивая!»);
- после этого мячик передаётся дальше.
Адаптация под возможности детей:
- ребёнок с речевыми трудностями может показать карточку с эмоцией или улыбнуться, вместо слов;
- ребёнок с нарушением слуха может повторить жест (например, «спасибо» на языке жестов);
- при двигательных нарушениях мячик можно поставить рядом, а сосед сам его возьмёт.
Завершение:
После полного круга воспитатель благодарит всех:
«Какой дружный у нас получился круг! Все вы — хорошие друзья!»
Варианты усложнения/упрощения:
- упрощение: Воспитатель сам говорит добрые слова за ребёнка, если тот стесняется;
- развитие эмоционального интеллекта: добавить карточки с эмоциями — ребёнок выбирает, какую эмоцию он хочет «подарить» другу;
- музыкальный вариант: включить спокойную музыку, и когда она останавливается — тот, у кого мячик, говорит доброе слово;
Педагогические задачи:
1. Формирование навыков позитивного общения.
2. Развитие эмпатии и эмоциональной отзывчивости.
3. Укрепление чувства безопасности в группе.
4. Развитие мелкой моторики и координации (при передаче мяча).
Рефлексия (по желанию):
После игры можно спросить:
- «Кому понравилось получать добрые слова?»
- «Кому было трудно говорить?»
- «Хотели бы играть ещё?»
Игра «Дружный круг» — это не просто развлечение, а важный шаг к созданию поддерживающей и дружелюбной среды для детей с ОВЗ. Она учит, что каждый важен, каждый достоин доброго слова и внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)
Игра делается в презентации. Чаще нужен один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши. Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...

"Кругом зима, кругом бело...!"
МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа Конспект интегрированного занятияв старшей группе...

Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга» (для младшей группы)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивнаяЦель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предмет...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...
