Сценарий совместной встречи родителей и детей старшего дошкольного возраста «Все мы разные — все мы вместе»
материал
Формирование у детей и родителей толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является важной задачей современного воспитания.
С раннего возраста необходимо развивать у ребёнка доброту, сочувствие, умение понимать и принимать других, независимо от их особенностей.
Вовлечение родителей в этот процесс помогает создать единую систему ценностей, основанную на уважении и поддержке.
Такое воспитание способствует формированию гуманного, отзывчивого и социально ответственного поколения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной встречи родителей и детей старшего дошкольного возраста «Все мы разные — все мы вместе»
Цель: формирование у детей и родителей толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); воспитание доброты, сочувствия, уважения.
Задачи:
- Формировать представления о разнообразии людей и уважении к каждому.
- Развивать способность к сопереживанию и помощи.
- Побуждать родителей к совместному воспитанию доброты и терпимости.
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, сотрудничества и взаимопонимания
Продолжительность: 35–40 минут
Форма: игровое занятие с элементами театрализации
Участники: дети 5-7 лет, родители, воспитатели
Место: музыкальный или спортивный зал
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик».
Оборудование:
- музыкальное сопровождение: песня «Дорогою добра» (М. Минков, Л. Дербенёв)
- иллюстрации / слайды с изображением детей с различными особенностями (ребёнок в очках, в инвалидной коляске, с костылями и т.п.)
- реквизит для инсценировки сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик»
- большой цветок из картона с семью разноцветными лепестками;
- небольшие элементы костюмов (ленточки, шапочки, шарфы).
- повязки для глаз (по количеству пар участников)
- предметы для «лабиринта»: кубики, конусы, игрушки, стульчики
- большой ватман с изображением ствола дерева (без листьев)
- бумажные цветные сердечки (по количеству участников)
- маркеры, фломастеры, клей-карандаши
- фотоаппарат или телефон для итогового фото
- таблички или карточки с фразами добрых поступков (для примера детям)
- украшение зала: плакаты «Добро начинается с тебя», «Все мы разные — все мы вместе», шары, гирлянды.
Ход мероприятия
1. Приветствие (5 минут)
Ведущий:
— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!
Я очень рада видеть сегодня такие добрые, улыбчивые лица.
Сегодня у нас необычное занятие — мы поговорим о доброте, дружбе и о том, как важно уметь понимать друг друга.
(улыбаясь)— Скажите, а вы знаете, что нет на свете двух одинаковых людей? У всех у нас разные глаза, волосы, интересы, способности. Но у всех у нас одно общее — доброе сердце.
Разминка «Комплименты»
Ведущий:
— А сейчас мы с вами сделаем волшебный круг доброты. Посмотрите на соседа справа и скажите ему что-нибудь приятное. Например: «Ты весёлый», «Ты заботливая», «Ты добрая», «Ты хороший друг!» (Участники передают по кругу комплименты.)
Ведущий:
— Посмотрите, как сразу стало теплее! Когда мы говорим добрые слова, мир вокруг будто улыбается.
2. Беседа «Все мы разные» (5 минут)
На экране или плакате — изображения детей: один в очках, другой с костылями, третий на коляске, четвёртый без особенностей.
Ведущий:
— Посмотрите на этих детей. Все они разные.
— А чем они похожи?
(Ответы детей: «Все дети», «Все хотят играть», «Все улыбаются»...)
— Верно! Каждый из них хочет дружить, играть, учиться, радоваться.
— Иногда кому-то труднее — кто-то не может быстро бегать, кто-то плохо слышит или видит. Но если рядом добрые друзья — всё становится легче.
Ведущий:
— А как вы думаете, как можно помочь тому, кому трудно?
(Ответы: «Помочь дойти», «Объяснить», «Поддержать».)
Ведущий:
— Молодцы! Значит, вы уже знаете, что главное — не сила и не скорость, а доброе сердце.
3. Театрализация по сказке В. Катаева «Цветик-Семицветик» (10 минут)
Ведущий:
— А сейчас я расскажу вам одну добрую сказку. Она о девочке Жене, которая однажды получила волшебный цветок — цветик-семицветик. У каждого лепестка была сила исполнять одно желание.
Женя тратила лепестки на мелочи — игрушки, вкусности... Но последний лепесток она потратила на доброе дело — помогла мальчику, который не мог ходить, встать и побежать.
(Дети и родители изображают героев сказки. В конце – момент помощи мальчику.)
Ведущий:
— Вот видите, настоящее чудо происходит, когда человек делает добро!
— Почему Женя стала по-настоящему счастливой?
(Ответы: «Она помогла», «Сделала доброе дело».)
— Верно! Счастье живёт там, где живёт доброта.
4. Упражнение «Если бы я был...» (5 минут)
Ведущий:
— А теперь поиграем в «волшебное воображение».
Представьте: вы вдруг не можете бегать, как обычно. Как бы вы себя чувствовали на прогулке? (Дети: «Грустно», «Хочется, чтобы помогли»...)
— А если бы вы плохо слышали — как бы вы общались с друзьями? (Ответы: «По жестам», «Смотреть на губы»...)
Ведущий:
— Верно, это непросто. Но если рядом добрые друзья, которые помогут, — мир становится снова радостным.
— Мы можем поддержать любого человека, если захотим. Главное — сердце.
5. Игра «Поможем другу» (5 минут)
Ведущий:
— Сейчас мы с вами проверим, каково это — когда трудно. Разделитесь на пары: ребёнок и взрослый.
—Один из вас будет идти с закрытыми глазами, а второй — поможет пройти между предметами.
—Потом поменяетесь. (Пары проходят «лабиринт» из игрушек.)
Ведущий:
— Ну как, легко было идти, когда ничего не видно?
— Что помогало не испугаться? (Ответы: «Помощь», «Голос мамы», «Рука»...)
—А как себя чувствовали вы, когда помогали? (Ответы: «Хорошо», «Хотелось защитить».)
Ведущий:
— Вот так и в жизни: каждому из нас иногда нужна рука друга.
6. Творческое задание «Дерево доброты» (5 минут)
На ватмане — ствол дерева без листьев.
Ведущий:
— Посмотрите, у нас есть волшебное дерево. Но ему не хватает листочков — наших добрых дел!
—Каждый сейчас приклеит листочек-сердечко и напишет на нём:
«Я могу помочь…»,
или «Я добрый, потому что…»,
или просто «Я уважаю других». (Дети и родители приклеивают сердечки.)
Ведущий:
— Посмотрите, какое красивое получилось дерево! Это — наше дерево доброты. Пусть оно напоминает нам, что в каждом из нас живёт доброе сердце.
7. Заключение (3–5 минут)
Ведущий:
— Дорогие друзья! Сегодня мы узнали, что быть добрым — это не просто слова, это поступки.
Помощь, внимание, уважение — всё это делает нас настоящими людьми.
— Пусть в нашем детском саду, в семье и в душе каждого живёт доброта.
— Помните: все мы разные — но все мы вместе!
(Общее фото у «Дерева доброты». Звучит песня «Дорогою добра».)
Памятка для родителей
Как воспитывать у ребёнка доброту и уважение к людям с особыми потребностями:
- Говорите с ребёнком спокойно о различиях между людьми, без жалости и осуждения.
- Подчёркивайте, что каждый человек ценен и важен.
- Поощряйте инициативу ребёнка помогать другим.
- Показывайте личный пример вежливости, терпимости, сочувствия.
- Хвалите ребёнка за внимание, заботу, поддержку.
- Учите замечать чувства других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»
Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....

Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»
Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...

Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "Нашей Родины сыны нынче прославляются!"
Сценарий содержит различные игры и шуточные задания, которые сплочают взрослых и детей....

Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "Учимся быть солдатами!"
Сценарий содержит различные игры и шуточные задания, которые сплочают взрослых и детей....

Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Армии"
Во время развлечения повествуется о зарождении Российской Армии, о её развитии и становлении. "Разбавленно" повествование весёлыми танцами, играми и конкурсами с папами....
Конспект совместного развлечения родителей и детей старшего дошкольного возраста «Уроки безопасности для Незнайки». ( с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий)
Конспект совместного развлечения родителей и детей старшего дошкольного возраста "Уроки безопасности для Незнайки"...

Сценарий совместного досуга родителей и детей младшего дошкольного возраста «Семья – большое счастье»
Цель:Организация совместного досуга родителей и детей, показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи....
