Сценарий совместной встречи родителей и детей старшего дошкольного возраста «Все мы разные — все мы вместе»
материал

Сафронова Татьяна Петровна

Формирование у детей и родителей толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является важной задачей современного воспитания.

С раннего возраста необходимо развивать у ребёнка доброту, сочувствие, умение понимать и принимать других, независимо от их особенностей.

Вовлечение родителей в этот процесс помогает создать единую систему ценностей, основанную на уважении и поддержке.

Такое воспитание способствует формированию гуманного, отзывчивого и социально ответственного поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_-_tolerantnost_dlya_roditeley_i_detey.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместной встречи родителей и детей старшего дошкольного возраста «Все мы разные — все мы вместе»

Цель: формирование у детей и родителей толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); воспитание доброты, сочувствия, уважения.

Задачи:

  1. Формировать представления о разнообразии людей и уважении к каждому.
  2. Развивать способность к сопереживанию и помощи.
  3. Побуждать родителей к совместному воспитанию доброты и терпимости.
  4. Создать атмосферу эмоционального комфорта, сотрудничества и взаимопонимания

Продолжительность: 35–40 минут

Форма: игровое занятие с элементами театрализации

Участники: дети 5-7 лет, родители, воспитатели

Место: музыкальный или спортивный зал

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик».

Оборудование:

  • музыкальное сопровождение: песня «Дорогою добра» (М. Минков, Л. Дербенёв)
  • иллюстрации / слайды с изображением детей с различными особенностями (ребёнок в очках, в инвалидной коляске, с костылями и т.п.)
  • реквизит для инсценировки сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик»
  • большой цветок из картона с семью разноцветными лепестками;
  • небольшие элементы костюмов (ленточки, шапочки, шарфы).
  • повязки для глаз (по количеству пар участников)
  • предметы для «лабиринта»: кубики, конусы, игрушки, стульчики
  • большой ватман с изображением ствола дерева (без листьев)
  • бумажные цветные сердечки (по количеству участников)
  • маркеры, фломастеры, клей-карандаши
  • фотоаппарат или телефон для итогового фото
  • таблички или карточки с фразами добрых поступков (для примера детям)
  • украшение зала: плакаты «Добро начинается с тебя», «Все мы разные — все мы вместе», шары, гирлянды.

Ход мероприятия

1. Приветствие (5 минут)

Ведущий:
— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!

Я очень рада видеть сегодня такие добрые, улыбчивые лица.

Сегодня у нас необычное занятие — мы поговорим о доброте, дружбе и о том, как важно уметь понимать друг друга.

(улыбаясь)— Скажите, а вы знаете, что нет на свете двух одинаковых людей? У всех у нас разные глаза, волосы, интересы, способности. Но у всех у нас одно общее — доброе сердце.

Разминка «Комплименты»

Ведущий:

— А сейчас мы с вами сделаем волшебный круг доброты. Посмотрите на соседа справа и скажите ему что-нибудь приятное. Например: «Ты весёлый», «Ты заботливая», «Ты добрая», «Ты хороший друг!» (Участники передают по кругу комплименты.)

Ведущий:

— Посмотрите, как сразу стало теплее! Когда мы говорим добрые слова, мир вокруг будто улыбается.

2. Беседа «Все мы разные» (5 минут)

На экране или плакате — изображения детей: один в очках, другой с костылями, третий на коляске, четвёртый без особенностей.

Ведущий:

— Посмотрите на этих детей. Все они разные.
— А чем они похожи?

(Ответы детей: «Все дети», «Все хотят играть», «Все улыбаются»...)

— Верно! Каждый из них хочет дружить, играть, учиться, радоваться.

— Иногда кому-то труднее — кто-то не может быстро бегать, кто-то плохо слышит или видит. Но если рядом добрые друзья — всё становится легче.

Ведущий:

— А как вы думаете, как можно помочь тому, кому трудно?

(Ответы: «Помочь дойти», «Объяснить», «Поддержать».)

Ведущий:

— Молодцы! Значит, вы уже знаете, что главное — не сила и не скорость, а доброе сердце.

3. Театрализация по сказке В. Катаева «Цветик-Семицветик» (10 минут)

Ведущий:

— А сейчас я расскажу вам одну добрую сказку. Она о девочке Жене, которая однажды получила волшебный цветок — цветик-семицветик.  У каждого лепестка была сила исполнять одно желание.

Женя тратила лепестки на мелочи — игрушки, вкусности... Но последний лепесток она потратила на доброе дело — помогла мальчику, который не мог ходить, встать и побежать.

(Дети и родители изображают героев сказки. В конце – момент помощи мальчику.)

Ведущий:

— Вот видите, настоящее чудо происходит, когда человек делает добро!

— Почему Женя стала по-настоящему счастливой?

(Ответы: «Она помогла», «Сделала доброе дело».)

— Верно! Счастье живёт там, где живёт доброта.

4. Упражнение «Если бы я был...» (5 минут)

Ведущий:
— А теперь поиграем в «волшебное воображение».

Представьте: вы вдруг не можете бегать, как обычно. Как бы вы себя чувствовали на прогулке? (Дети: «Грустно», «Хочется, чтобы помогли»...)

— А если бы вы плохо слышали — как бы вы общались с друзьями? (Ответы: «По жестам», «Смотреть на губы»...)

Ведущий:

— Верно, это непросто. Но если рядом добрые друзья, которые помогут, — мир становится снова радостным.

— Мы можем поддержать любого человека, если захотим. Главное — сердце.

5. Игра «Поможем другу» (5 минут)

Ведущий:

— Сейчас мы с вами проверим, каково это — когда трудно. Разделитесь на пары: ребёнок и взрослый.

—Один из вас будет идти с закрытыми глазами, а второй — поможет пройти между предметами.

—Потом поменяетесь. (Пары проходят «лабиринт» из игрушек.)

Ведущий:

— Ну как, легко было идти, когда ничего не видно?

— Что помогало не испугаться? (Ответы: «Помощь», «Голос мамы», «Рука»...)

—А как себя чувствовали вы, когда помогали? (Ответы: «Хорошо», «Хотелось защитить».)

Ведущий:

— Вот так и в жизни: каждому из нас иногда нужна рука друга.

6. Творческое задание «Дерево доброты» (5 минут)

На ватмане — ствол дерева без листьев.

Ведущий:

— Посмотрите, у нас есть волшебное дерево. Но ему не хватает листочков — наших добрых дел!

—Каждый сейчас приклеит листочек-сердечко и напишет на нём:

«Я могу помочь…»,

или «Я добрый, потому что…»,

или просто «Я уважаю других». (Дети и родители приклеивают сердечки.)

Ведущий:

— Посмотрите, какое красивое получилось дерево! Это — наше дерево доброты. Пусть оно напоминает нам, что в каждом из нас живёт доброе сердце.

7. Заключение (3–5 минут)

Ведущий:

— Дорогие друзья! Сегодня мы узнали, что быть добрым — это не просто слова, это поступки.

Помощь, внимание, уважение — всё это делает нас настоящими людьми.

— Пусть в нашем детском саду, в семье и в душе каждого живёт доброта.

— Помните: все мы разные — но все мы вместе!

(Общее фото у «Дерева доброты». Звучит песня «Дорогою добра».)

Памятка для родителей

Как воспитывать у ребёнка доброту и уважение к людям с особыми потребностями:

  1. Говорите с ребёнком спокойно о различиях между людьми, без жалости и осуждения.
  2. Подчёркивайте, что каждый человек ценен и важен.
  3. Поощряйте инициативу ребёнка помогать другим.
  4. Показывайте личный пример вежливости, терпимости, сочувствия.
  5. Хвалите ребёнка за внимание, заботу, поддержку.
  6. Учите замечать чувства других.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....

Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...

Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "Учимся быть солдатами!"

Сценарий содержит различные игры и шуточные задания, которые сплочают взрослых и детей....

Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Армии"

Во время развлечения повествуется о зарождении Российской Армии, о её развитии и становлении. "Разбавленно" повествование весёлыми танцами, играми и конкурсами с папами....

Сценарий совместного досуга родителей и детей младшего дошкольного возраста «Семья – большое счастье»

Цель:Организация совместного досуга родителей и детей, показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи....