Конспект родительского собрания на начало учебного года в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)

Васильева Светлана Юрьевна

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию примерный образец конспекта родительского собрания для подготовительно группы, котый вы можете использовать при планировании  своей работы как с родителями, так и с детьми. Содержание работы с родителями  отвечает всем требованиям ФОП .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_na_nachalo_uch_goda.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №169» г. Оренбурга

Конспект

родительского собрания

группы общеразвивающего развития

для детей 6-7 лет

на тему:

«Начало учебного года»

План:

  1. Вступительная часть. Итоги летнего оздоровительного периода. Фильм «Наше лето».
  2. «Портрет выпускника детского сада». Возрастные особенности детей 6-7 лет. Выступление психолога.
  3. Образовательно-воспитательные  задачи на новый учебный 2025-2026 учебный год.
  4.  Заключительная часть.
  5. Разное.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ


1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли сегодня нашу встречу! Сегодня особенный день – мы открываем новый
учебный год в подготовительной группе.

1. Итоги летнего оздоровительного периода «Наше лето»

По традиции первое собрание мы начинаем с итогов работы летнего периода, который длился с 1 июня по 31 августа.

Вся оздоровительная работа в ДОУ была направлена  на укрепление здоровья детей их физического развития.

 Со стороны педагогов были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей, формирования позитивных эмоциональных отношений между детьми и взрослыми, а также воспитания нравственных качеств личности.

Успешность достижения данной цели зависит от комплексного подхода к планированию и  организации применения закаливающих и оздоровительных мероприятий, оптимального двигательного режима и физической нагрузки.

Так, каждое утро при благоприятных климатических условиях начиналось с приема детей на улице, зарядки на свежем воздухе, которая бодрила детей и поднимала настроение на предстоящий день.

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные, хождение босиком по массажным дорожкам, по тропе Здоровья, контрастный  душ для ног, корригирующая гимнастика после сна, умывание прохладной водой. Одежда детей соответствовала температурному режиму. При этом дети на прогулке находились в головных уборах, в целях избежания перегрева и солнечного удара. Пребывание  детей  на солнце чередовалось с играми в тени.

Также соблюдали питьевой режим на улице и в группе.

Каждый день летнего периода проводилась подготовка по территории и оборудованию на участке и веранде со стороны педагогов и технического персонала  (осмотр территории на наличие опасных предметов, вскапывание и полив песка в песочнице, мытье полов на веранде и инвентаря для детской деятельности, мытье игрушек после игр в песочнице с привлечением детей).

На протяжении всего времени мы старались создавать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Со стороны педагогов по физическому и музыкальному развитию были организованы музыкально-спортивные мероприятия («Здравствуй, Лето!», «Люблю тебя, моя Россия», «Праздник шляпок», «Сказка в гости к нам приходит» и др., согласно плану ДОУ).

     Работа с детьми в летний период строилась по пяти образовательным областям (согласно ФГОС ДО). Каждая неделя всего летнего периода имела своё название и свою задачу, что позволяло в большей мере раскрыть  тему, провести неделю не только интересно, но и реализовывать во всех режимных моментах. При этом учитывались индивидуальные и физиологические особенности каждого ребенка.

Отсюда, отправляясь на прогулку,  дети проходили специально оборудованный маршрут по территории ДОУ – экологическая тропа, которая позволяет проводить познавательную и образовательную работу с детьми в естественных условиях, и не только в летний период. Так, проводились наблюдения за природными объектами, где ребята  узнавали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Дети продолжали  знакомиться с объектами живой природы: деревья, кустарники, цветы, насекомые. Неживой природы: песок, камни, почва, вода, воздух.

        Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев. Закрепляли с детьми пройденный материал, учили стихи, считалочки, проводилась работа по конструктивной деятельности.

   Проводилась и индивидуальная работа, и подгрупповая, которая чаще отражалась в игровой деятельности с детьми (сюжетная игра, театрализованные игры, игры различной подвижности.)

   Уделялось больше внимание организации трудовой деятельности детей. На каждой веранде был оборудован уголок с необходимым инвентарем согласно возрасту детей. Трудовая деятельность велась на участках (веранды, песочница – подметание, уборка и мытье игрушек, сбор камней и сухих веток), на клумбах и огороде, где дети под наблюдением взрослого ухаживали за растениями (сажали, поливали, пололи, рыхлили, пропалывали), согласно возрасту.

      Во время летнего оздоровительного периода старались привлекать вас, дорогие наши родители, через беседы, консультации и рекомендации  о досуговой активности с ребенком, по охране жизнедеятельности детей дома, на дороге, природных объектах; выставки и конкурсы («Генеалогическое древо «Моя семья», стенгазета «Как мы провели лето»).

Значительное внимание уделялось организации развлечений детей с родителями (муз-спорт развлечение для детей и их родителей «Там, на неведомых дорожках», где приняли участие … и уже традиционно в нашем д\с  ежегодно проводится праздник «День семьи, любви и верности».

В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:

• Повысились функциональные возможности организма;

•  Сформировался интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;

• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;

• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Это значит, что наши дети стоят на пороге важного этапа в своей жизни – через год они станут первоклассниками!

Позвольте поздравить вас с началом учебного года!

Ваши малыши выросли, многому научились, и теперь перед нами стоит

ответственная задача – подготовить их к школьной жизни.

2. «Портрет выпускника детского сада». Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Уважаемые родители, так как мы готовимся в школу, хотелось бы услышать от вас,  какими же должны быть наши дети к концу подготовительной группы? Назовите, пожалуйста, основные умения или знания, которые, как вам кажется, должны быть у вашего ребенка при поступлении в школу.

Таким образом, резюмируя ваши высказывания, на момент поступления в школу, дошкольник должен:

– Проявлять инициативность и самостоятельность

– Уметь договариваться и учитывать интересы других

– Адекватно проявлять свои чувства

– Обладать развитым воображением

– Владеть устной речью

– Развить крупную и мелкую моторику

– Проявлять любознательность)

Это конечно будет идеальный ученик, но  дети все разные. И об особенностях данного возраста, 6-7 лет, и о готовности ребенка к школе мы попросим рассказать психолога нашего ДОУ.

3. Образовательно-воспитательные  задачи на новый учебный 2025-2026 учебный год.

Исходя из психологических и физических потребностей детей, а также в соответствии с ФОП и образовательной программой нашего ДОУ мы разработали следующие образовательно-воспитательные задачи на предстоящие учебный год:

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

1) в сфере социальных отношений:

поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником; обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности; обогащать эмоциональный опыт ребенка, развивать способность ребенка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации; развивать способность ребенка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами; воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах.

В области формирования основ гражданственности и патриотизма:

воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям; расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны; знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в городе (поселке); развивать интерес детей к родному городу (поселку), переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания.

В сфере трудового воспитания:

развивать ценностное отношение к труду взрослых; формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий; формировать элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей, ограниченности материальных ресурсов; развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда,

умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками; поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде; воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

В области формирования безопасного поведения:

формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет.

2.Область Познавательное развитие включает в себя:

Главными задачами области познавательного развития стоят расширить самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно- исследовательской деятельности. А также развивать умение детей включаться в коллективное исследование, совместно обсуждать его ход, договариваться о действиях и представлять совместные результаты познания.

Сенсорные эталоны и познавательные действия.

В процессе исследовательской деятельности педагог совершенствует способы познания свойств и отношений между различными предметами, сравнения нескольких предметов по 4 - 6 основаниям с выделением сходства, отличия свойств материалов. В ходе специально организованной деятельности осуществляет развитие у детей способности к различению и называнию всех цветов спектра и оттенков цвета, умения смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка. А также педагог поощряет умение детей обсуждать проблему, совместно находить способы ее решения, проявлять инициативу.

Математические представления. Обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира. В процессе специально организованной деятельности совершенствует умения считать в прямом и обратном порядке, знакомит с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка, закрепляет знания о цифрах, развивает умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; Обогащает представления о плоских и объемных геометрических фигурах. Способствует совершенствованию у детей умений классифицировать фигуры по внешним структурным признакам: округлые, многоугольники (треугольники, четырехугольники и тому подобное), овладению различными способами видоизменения геометрических фигур: наложение, соединение, разрезание…Формирует представления и умение измерять протяженность, массу с помощью условной меры. Закрепляет умения ориентироваться на местности и показывает способы ориентировки в двухмерном пространстве, по схеме, плану, на странице тетради в клетку. Формирует представления о календаре как системе измерения времени, развивает чувство времени, умения определять время по часам.

Окружающий мир.

Закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач; Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним; Формировать представления детей о многообразии стран и народов мира; Расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России. Углублять представления детей о неживой природе и ее свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и ее защитой.

3. В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:

Формирование словаря. Обогащение словаря. Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Закреплять у детей умения использовать в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями. Вводить в словарь детей антонимы, многозначные слова. Активизация словаря. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу. Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце). Развивать интонационную сторону речи (мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп).

Грамматический строй речи. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, образовывать по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных. Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов.

Связная речь. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать развивать коммуникативно-речевые умения. Продолжать учить детей самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения. Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок. Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала. Закреплять умение составлять рассказы и небольшие сказки. Формировать умения строить разные типы высказывания (описание, повествование, рассуждение), соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания.

Подготовка детей к обучению грамоте. Упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов.

Интерес к художественной литературе. Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений). Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями.

Формировать положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем). Формировать представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина. Углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; развитие поэтического слуха). Поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики. Развивать образность речи и словесное творчество (составление сравнений, метафор, описательных и метафорических загадок, сочинение текстов сказочного и реалистического характера, создание рифмованных строк).

4. Область Художественно-эстетического развития состоит из:

- Приобщения к искусству;

- Изобразительной деятельности в которую входит (предметное рисование, сюжетное рисование, декоративное рисование, лепка, декоративная лепка, аппликация, прикладное творчество, народно декоративно-прикладное искусство)

- Конструктивной деятельности;

- Музыкальной деятельности;

- Театральной деятельности;

- Культурно-досуговой деятельности.

Главными задачами художественно-эстетического развития продолжать развивать у детей интерес к искусству, развивать эстетический вкус; формировать у детей предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности. А также воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за свою страну, в процессе ознакомления с разными видами искусства. Закреплять знания детей о видах искусства (изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк); Формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию, традициям своего народа в процессе ознакомления с различными видами и жанрами искусства; Формировать чувство патриотизма и гражданственности в процессе ознакомления с различными произведениями музыки, изобразительного искусства гражданственно-патриотического содержания; Помогать детям различать народное и профессиональное искусство; Формировать у детей основы художественной культуры; Расширять знания детей об изобразительном искусстве, музыке, театре; Расширять знания детей о творчестве известных художников и композиторов; Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях; Называть виды художественной деятельности, профессию деятеля искусства; Организовать посещение выставок, театров, музеев, цирка (совместно с родителями.

Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития являются:

- обогащение двигательного опыта детей с помощью упражнений основной гимнастики, развитие умений технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки;

- развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве;

-самоконтроль, самостоятельность, творчество.

- поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявлять инициативу и самостоятельность при ее организации, партнерское  взаимодействие в команде;

- воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества  в двигательной деятельности и формах активного отдыха;

- расширять представления о разных видах спорта, поддерживать интерес к заслугам и достижениям нашей страны;

- сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и закреплять знания о факторах на него влияющих;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью, стремится его сохранить, а также оказывать помощь и поддержку нуждающимся людям

Каждая область не работает отдельно от другой, конечно, вся наша работа проходит в комплексе, и, главное,  решая все поставленные задачи, нужно придерживаться   режима дня, и не только в саду, но и дома, чтобы у ребенка были сформированы здоровые привычки, и работали внутренние часы организма. Ведь положительный результат в области обучения и развития будет достигнут тогда, когда ребенок здоров, полон сил и отдохнувший. Также с нашей стороны, кроме режима дня и закаливающих процедур в течение года, программой ДОУ включены различные  здоровьесберегающие технологии, поддержка подвижной деятельности детей, игровая деятельность, которые будут положительно влиять на будущего школьника!

4. Заключительная часть.

- Уважаемые родители! Подготовка к школе – это не гонка за знаниями, а гармоничное развитие ребёнка. Главное – сохранить у детей желание учиться и познавать новое. Помните: мы – партнёры в деле воспитания ваших детей. Только совместными усилиями мы сможем подготовить их к успешному обучению в школе!

- Сейчас я попросила бы вас заполнить анкету для нас (родители заполняют анкету и отдают воспитателю в конце собрания)

Решение собрания:

 1. Принять к сведению информацию о задачах подготовительной группы

2. Активно участвовать в подготовке детей к школе

3. Выполнять рекомендации педагогов и специалистов

5. Разное.


Анкета для родителей


АНКЕТА «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»
Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.
Ваши ответы помогут нам лучше подготовить детей к школе.
1. Как вы считаете, готов ли ваш ребёнок к школе? (да/нет/
частично)
_________________
2. Что, по вашему мнению, является главным в подготовке к
школе?
Умение читать и писать
Психологическая готовность
Физическое развитие
Социальные навыки
3. Какие трудности в подготовке к школе вы испытываете?
________________________
4. Умеет ли ваш ребёнок:
– Завязывать шнурки
– Застёгивать пуговицы
– Держать правильно карандаш
– Вырезать ножницами
5. В какой помощи со стороны детского сада вы нуждаетесь?
6. Планируете ли вы водить ребёнка на подготовительные курсы в
школу?
Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на начало учебного года в старшей группе

Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к ...

Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.

Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...

Родительское собрание на начало учебного года в средней группе

Родительское собрание на начало учеюного года в средней группе...

Родительское собрание на начало учебного года в старшей группе Тема: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Начало учебного года – это начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы!...

Конспект родительское собрание на начало учебного года для подготовительной к школе группы

Конспект родительское собрание на начало учебного года для  подготовительной к школе группы...

Конспект родительского собрания на начало учебного года в старшей группе для детей с ТНР

Конспект родительского собрания на начало учебного года в старшей группе для детей с ТНР...