Конспект родительского собрания на начало учебного года в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию примерный образец конспекта родительского собрания для подготовительно группы, котый вы можете использовать при планировании своей работы как с родителями, так и с детьми. Содержание работы с родителями отвечает всем требованиям ФОП .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №169» г. Оренбурга
Конспект
родительского собрания
группы общеразвивающего развития
для детей 6-7 лет
на тему:
«Начало учебного года»
План:
- Вступительная часть. Итоги летнего оздоровительного периода. Фильм «Наше лето».
- «Портрет выпускника детского сада». Возрастные особенности детей 6-7 лет. Выступление психолога.
- Образовательно-воспитательные задачи на новый учебный 2025-2026 учебный год.
- Заключительная часть.
- Разное.
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли сегодня нашу встречу! Сегодня особенный день – мы открываем новый
учебный год в подготовительной группе.
1. Итоги летнего оздоровительного периода «Наше лето»
По традиции первое собрание мы начинаем с итогов работы летнего периода, который длился с 1 июня по 31 августа.
Вся оздоровительная работа в ДОУ была направлена на укрепление здоровья детей их физического развития.
Со стороны педагогов были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей, формирования позитивных эмоциональных отношений между детьми и взрослыми, а также воспитания нравственных качеств личности.
Успешность достижения данной цели зависит от комплексного подхода к планированию и организации применения закаливающих и оздоровительных мероприятий, оптимального двигательного режима и физической нагрузки.
Так, каждое утро при благоприятных климатических условиях начиналось с приема детей на улице, зарядки на свежем воздухе, которая бодрила детей и поднимала настроение на предстоящий день.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные, хождение босиком по массажным дорожкам, по тропе Здоровья, контрастный душ для ног, корригирующая гимнастика после сна, умывание прохладной водой. Одежда детей соответствовала температурному режиму. При этом дети на прогулке находились в головных уборах, в целях избежания перегрева и солнечного удара. Пребывание детей на солнце чередовалось с играми в тени.
Также соблюдали питьевой режим на улице и в группе.
Каждый день летнего периода проводилась подготовка по территории и оборудованию на участке и веранде со стороны педагогов и технического персонала (осмотр территории на наличие опасных предметов, вскапывание и полив песка в песочнице, мытье полов на веранде и инвентаря для детской деятельности, мытье игрушек после игр в песочнице с привлечением детей).
На протяжении всего времени мы старались создавать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Со стороны педагогов по физическому и музыкальному развитию были организованы музыкально-спортивные мероприятия («Здравствуй, Лето!», «Люблю тебя, моя Россия», «Праздник шляпок», «Сказка в гости к нам приходит» и др., согласно плану ДОУ).
Работа с детьми в летний период строилась по пяти образовательным областям (согласно ФГОС ДО). Каждая неделя всего летнего периода имела своё название и свою задачу, что позволяло в большей мере раскрыть тему, провести неделю не только интересно, но и реализовывать во всех режимных моментах. При этом учитывались индивидуальные и физиологические особенности каждого ребенка.
Отсюда, отправляясь на прогулку, дети проходили специально оборудованный маршрут по территории ДОУ – экологическая тропа, которая позволяет проводить познавательную и образовательную работу с детьми в естественных условиях, и не только в летний период. Так, проводились наблюдения за природными объектами, где ребята узнавали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Дети продолжали знакомиться с объектами живой природы: деревья, кустарники, цветы, насекомые. Неживой природы: песок, камни, почва, вода, воздух.
Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев. Закрепляли с детьми пройденный материал, учили стихи, считалочки, проводилась работа по конструктивной деятельности.
Проводилась и индивидуальная работа, и подгрупповая, которая чаще отражалась в игровой деятельности с детьми (сюжетная игра, театрализованные игры, игры различной подвижности.)
Уделялось больше внимание организации трудовой деятельности детей. На каждой веранде был оборудован уголок с необходимым инвентарем согласно возрасту детей. Трудовая деятельность велась на участках (веранды, песочница – подметание, уборка и мытье игрушек, сбор камней и сухих веток), на клумбах и огороде, где дети под наблюдением взрослого ухаживали за растениями (сажали, поливали, пололи, рыхлили, пропалывали), согласно возрасту.
Во время летнего оздоровительного периода старались привлекать вас, дорогие наши родители, через беседы, консультации и рекомендации о досуговой активности с ребенком, по охране жизнедеятельности детей дома, на дороге, природных объектах; выставки и конкурсы («Генеалогическое древо «Моя семья», стенгазета «Как мы провели лето»).
Значительное внимание уделялось организации развлечений детей с родителями (муз-спорт развлечение для детей и их родителей «Там, на неведомых дорожках», где приняли участие … и уже традиционно в нашем д\с ежегодно проводится праздник «День семьи, любви и верности».
В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:
• Повысились функциональные возможности организма;
• Сформировался интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
Это значит, что наши дети стоят на пороге важного этапа в своей жизни – через год они станут первоклассниками!
Позвольте поздравить вас с началом учебного года!
Ваши малыши выросли, многому научились, и теперь перед нами стоит
ответственная задача – подготовить их к школьной жизни.
2. «Портрет выпускника детского сада». Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Уважаемые родители, так как мы готовимся в школу, хотелось бы услышать от вас, какими же должны быть наши дети к концу подготовительной группы? Назовите, пожалуйста, основные умения или знания, которые, как вам кажется, должны быть у вашего ребенка при поступлении в школу.
Таким образом, резюмируя ваши высказывания, на момент поступления в школу, дошкольник должен:
– Проявлять инициативность и самостоятельность
– Уметь договариваться и учитывать интересы других
– Адекватно проявлять свои чувства
– Обладать развитым воображением
– Владеть устной речью
– Развить крупную и мелкую моторику
– Проявлять любознательность)
Это конечно будет идеальный ученик, но дети все разные. И об особенностях данного возраста, 6-7 лет, и о готовности ребенка к школе мы попросим рассказать психолога нашего ДОУ.
3. Образовательно-воспитательные задачи на новый учебный 2025-2026 учебный год.
Исходя из психологических и физических потребностей детей, а также в соответствии с ФОП и образовательной программой нашего ДОУ мы разработали следующие образовательно-воспитательные задачи на предстоящие учебный год:
В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:
1) в сфере социальных отношений:
поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником; обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности; обогащать эмоциональный опыт ребенка, развивать способность ребенка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации; развивать способность ребенка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами; воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах.
В области формирования основ гражданственности и патриотизма:
воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям; расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны; знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в городе (поселке); развивать интерес детей к родному городу (поселку), переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания.
В сфере трудового воспитания:
развивать ценностное отношение к труду взрослых; формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий; формировать элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей, ограниченности материальных ресурсов; развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда,
умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками; поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде; воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.
В области формирования безопасного поведения:
формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет.
2.Область Познавательное развитие включает в себя:
Главными задачами области познавательного развития стоят расширить самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно- исследовательской деятельности. А также развивать умение детей включаться в коллективное исследование, совместно обсуждать его ход, договариваться о действиях и представлять совместные результаты познания.
Сенсорные эталоны и познавательные действия.
В процессе исследовательской деятельности педагог совершенствует способы познания свойств и отношений между различными предметами, сравнения нескольких предметов по 4 - 6 основаниям с выделением сходства, отличия свойств материалов. В ходе специально организованной деятельности осуществляет развитие у детей способности к различению и называнию всех цветов спектра и оттенков цвета, умения смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка. А также педагог поощряет умение детей обсуждать проблему, совместно находить способы ее решения, проявлять инициативу.
Математические представления. Обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира. В процессе специально организованной деятельности совершенствует умения считать в прямом и обратном порядке, знакомит с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка, закрепляет знания о цифрах, развивает умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; Обогащает представления о плоских и объемных геометрических фигурах. Способствует совершенствованию у детей умений классифицировать фигуры по внешним структурным признакам: округлые, многоугольники (треугольники, четырехугольники и тому подобное), овладению различными способами видоизменения геометрических фигур: наложение, соединение, разрезание…Формирует представления и умение измерять протяженность, массу с помощью условной меры. Закрепляет умения ориентироваться на местности и показывает способы ориентировки в двухмерном пространстве, по схеме, плану, на странице тетради в клетку. Формирует представления о календаре как системе измерения времени, развивает чувство времени, умения определять время по часам.
Окружающий мир.
Закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач; Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним; Формировать представления детей о многообразии стран и народов мира; Расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России. Углублять представления детей о неживой природе и ее свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и ее защитой.
3. В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:
Формирование словаря. Обогащение словаря. Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Закреплять у детей умения использовать в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями. Вводить в словарь детей антонимы, многозначные слова. Активизация словаря. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу. Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце). Развивать интонационную сторону речи (мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп).
Грамматический строй речи. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, образовывать по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных. Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов.
Связная речь. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать развивать коммуникативно-речевые умения. Продолжать учить детей самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения. Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок. Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала. Закреплять умение составлять рассказы и небольшие сказки. Формировать умения строить разные типы высказывания (описание, повествование, рассуждение), соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания.
Подготовка детей к обучению грамоте. Упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов.
Интерес к художественной литературе. Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений). Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями.
Формировать положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем). Формировать представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина. Углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; развитие поэтического слуха). Поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики. Развивать образность речи и словесное творчество (составление сравнений, метафор, описательных и метафорических загадок, сочинение текстов сказочного и реалистического характера, создание рифмованных строк).
4. Область Художественно-эстетического развития состоит из:
- Приобщения к искусству;
- Изобразительной деятельности в которую входит (предметное рисование, сюжетное рисование, декоративное рисование, лепка, декоративная лепка, аппликация, прикладное творчество, народно декоративно-прикладное искусство)
- Конструктивной деятельности;
- Музыкальной деятельности;
- Театральной деятельности;
- Культурно-досуговой деятельности.
Главными задачами художественно-эстетического развития продолжать развивать у детей интерес к искусству, развивать эстетический вкус; формировать у детей предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности. А также воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за свою страну, в процессе ознакомления с разными видами искусства. Закреплять знания детей о видах искусства (изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк); Формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию, традициям своего народа в процессе ознакомления с различными видами и жанрами искусства; Формировать чувство патриотизма и гражданственности в процессе ознакомления с различными произведениями музыки, изобразительного искусства гражданственно-патриотического содержания; Помогать детям различать народное и профессиональное искусство; Формировать у детей основы художественной культуры; Расширять знания детей об изобразительном искусстве, музыке, театре; Расширять знания детей о творчестве известных художников и композиторов; Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях; Называть виды художественной деятельности, профессию деятеля искусства; Организовать посещение выставок, театров, музеев, цирка (совместно с родителями.
Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития являются:
- обогащение двигательного опыта детей с помощью упражнений основной гимнастики, развитие умений технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки;
- развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве;
-самоконтроль, самостоятельность, творчество.
- поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявлять инициативу и самостоятельность при ее организации, партнерское взаимодействие в команде;
- воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества в двигательной деятельности и формах активного отдыха;
- расширять представления о разных видах спорта, поддерживать интерес к заслугам и достижениям нашей страны;
- сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и закреплять знания о факторах на него влияющих;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью, стремится его сохранить, а также оказывать помощь и поддержку нуждающимся людям
Каждая область не работает отдельно от другой, конечно, вся наша работа проходит в комплексе, и, главное, решая все поставленные задачи, нужно придерживаться режима дня, и не только в саду, но и дома, чтобы у ребенка были сформированы здоровые привычки, и работали внутренние часы организма. Ведь положительный результат в области обучения и развития будет достигнут тогда, когда ребенок здоров, полон сил и отдохнувший. Также с нашей стороны, кроме режима дня и закаливающих процедур в течение года, программой ДОУ включены различные здоровьесберегающие технологии, поддержка подвижной деятельности детей, игровая деятельность, которые будут положительно влиять на будущего школьника!
4. Заключительная часть.
- Уважаемые родители! Подготовка к школе – это не гонка за знаниями, а гармоничное развитие ребёнка. Главное – сохранить у детей желание учиться и познавать новое. Помните: мы – партнёры в деле воспитания ваших детей. Только совместными усилиями мы сможем подготовить их к успешному обучению в школе!
- Сейчас я попросила бы вас заполнить анкету для нас (родители заполняют анкету и отдают воспитателю в конце собрания)
Решение собрания:
1. Принять к сведению информацию о задачах подготовительной группы
2. Активно участвовать в подготовке детей к школе
3. Выполнять рекомендации педагогов и специалистов
5. Разное.
Анкета для родителей
АНКЕТА «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»
Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.
Ваши ответы помогут нам лучше подготовить детей к школе.
1. Как вы считаете, готов ли ваш ребёнок к школе? (да/нет/
частично)
_________________
2. Что, по вашему мнению, является главным в подготовке к
школе?
Умение читать и писать
Психологическая готовность
Физическое развитие
Социальные навыки
3. Какие трудности в подготовке к школе вы испытываете?
________________________
4. Умеет ли ваш ребёнок:
– Завязывать шнурки
– Застёгивать пуговицы
– Держать правильно карандаш
– Вырезать ножницами
5. В какой помощи со стороны детского сада вы нуждаетесь?
6. Планируете ли вы водить ребёнка на подготовительные курсы в
школу?
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на начало учебного года в старшей группе
Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к ...

Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.
Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...

Родительское собрание на начало учебного года в средней группе
Родительское собрание на начало учеюного года в средней группе...

Конспект родительского собрания Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников средней группы».
Помощь воспитателям...

Родительское собрание на начало учебного года в старшей группе Тема: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Начало учебного года – это начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы!...

Конспект родительское собрание на начало учебного года для подготовительной к школе группы
Конспект родительское собрание на начало учебного года для подготовительной к школе группы...

Конспект родительского собрания на начало учебного года в старшей группе для детей с ТНР
Конспект родительского собрания на начало учебного года в старшей группе для детей с ТНР...
