Проект "ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА" средняя группа
проект (средняя группа)

Губайдуллина Айсылу Флюровна

Актуальность:

Мы выбрали эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу. 

Цель исследования: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека. 

Задачи проекта:

  • Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека;
  • Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;
  • Формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста;
  • Формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий (рисование, лепка);
  • Развитие творческих способностей;
  • Поддерживать интерес и любознательность детей;
  • Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей;
  • Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие;
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу.
  • Привлечь родителей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение………………………………………………………………………..….1

1. Актуальность…………………………………………………………………..….1

2. Цель и задачи проекта………………………………………………………….....1

3. Планируемые результаты проекта…………………………………………….....1

II. Основная часть……………………………………………………………….…2

1. Этапы проекта……………………………………………………………………..2

2. Вид поекта проекта…………………………………………………......................2

3. Реализация проекта……………………………………………………………......3

III. Выводы………………………………………………………………………..…8

1.Реультаты проекта……………………………………………………………….…8

2. Список литературы…………………………………………………………………9

IV. Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: 

Мы выбрали эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу. 

Цель исследования: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека. 

Задачи проекта:

  • Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека;
  • Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;
  • Формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста;
  • Формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий (рисование, лепка);
  • Развитие творческих способностей;
  • Поддерживать интерес и любознательность детей;
  • Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей;
  • Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие;
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу.
  • Привлечь родителей

Ожидаемые результаты по проекту

  • Воспитанники познакомятся с историей возникновения хлеба.
  • Узнают, как хлеб выращивали раньше.
  • У детей сформируется представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
  •  Воспитанники много узнают о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности.
  •  Будут бережнее относиться к хлебу и к труду людей.
  • Обогатится словарный запас детей новыми словами..
  • Проявятся творческие способности детей.
  • Расширится кругозор воспитанников.
  • Дети познакомятся с названиями хлебобулочных изделий (батон, хлеб, пирожки, баранки, пряники);
  • Узнают о пользе хлеба для человека

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

       

Вид проекта

Познавательно – исследовательский.

Время реализации проекта

Проект краткосрочный (Месяц 19.09-19.10.2023).

Участники проекта

Дети средней группы, родители, воспитатели.

Ведущая деятельность проекта

Познавательно - исследовательская.

Продукт проектной деятельности

- Выставка «Хлеб- всему голова!»  

- Семейные фотографии «Я помогаю мамочке»

- Выставка детских работ:

  • изделия из солёного теста «Булочки»
  • рисунки
  • рисование пальчиками «Колосок»
  • лепка  из пластилина «Колосок»

-Карточки с загадками

-Карточки с профессиями

-Карточки с видами хлебобулочных изделий «Хлеб- всему голова!»

-Картотека пальчиковых игр

-Дидактические игры  «Что сначала, что потом», «Разрезные картинки», «Хлеб - всей жизни голова», «Злаки»

 -Альбом «Откуда, что берётся?»

- Презентации «Хлеб на нашем столе», «Откуда хлеб пришел»

- Организация огорода на окне «Выращиваем пшеницу».

 -Консультация для родителей «Расскажите детям о хлебе!», «Что такое хлеб»

-Буклет для родителей «Там и рай, где хлеба край »

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

  1. Подготовительный (разработка проекта).
  1. Постановка проблемы (введение детей в проблемную ситуацию).
  1. Познавательно – исследовательский (реализация проекта).
  1. Заключительный (подведение итогов; оформление конечного продукта; итоговое мероприятие).

Реализация проекта

Этапы работы

Работа с детьми

Работа с родителями

19.09

 Подготовка методической литературы для реализации проекта.

Цель: Создать условия для реализации проекта.

Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта.

Цель: Создать условия для реализации проекта

Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций о хлебе.

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта;

Беседа с родителями о проекте «Хлеб всему голова».

Цель: Обсудить цели и задачи проекта.

20.09

Просмотр презентация «Хлеб на нашем столе»

Цель: формировать первичные знания откуда берется хлеб

Экскурсия на машинно-тракторный двор 

Цель: расширить представление детей о сельскохозяйственной технике

21.09

ЧХЛ Сказка «Колосок»

Цель: Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения

Рассматривание серии сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки»

Цель: Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались наши предки

 Индивидуальная работа «Назови хлебобулочное изделие»

В течении недели чтение  стихов загадок, поговорок о хлебе

Цель: учить детей понимать значение и мудрость нaрoдного творчества

22.09.

ООД Лепка из пластилина «Колосок»

Цель: расширить знания детей о колоске

Прослушивание , фольклорной песни «Хлеб да соль»

Экспериментирование : «Посадка зерен пшеницы».

Цель: Обучать детей способам посадки; знакомить с особенностями роста; формировать у детей умение трудиться

25.09

Организация беседы с детьми «Как люди на Руси хлеб выращивали».

Цель: Продолжать знакомить детей с историей выращивания хлеба на Руси и его значением для людей; Воспитывать в детях интерес к культуре

Пальчиковая  гимнастика «Хлеб» (в течении недели)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Раскраска «Хлебные изделия»

Цель: Продолжать закреплять понятия о хлебе, зерне, с помощью раскрашивания

Выпечка хлебобулочных изделий дома, фото.  

  Буклет для родителей и детей «Там и рай, где хлеба край»

26.09

Настольная игра, разрезные картинки «Хлеб душистый»

Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Чтение худ.лит. В. Крупин «Отцовское поле»

27.09

Беседа знакомство с профессиями (Комбайнер, тракторист и т.д.…)

 Цель: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;

Экскурсия на пищеблок : «Пахнет вкусно там и тут, наши повара булочки пекут».

Цел: Закрепить знания детей о профессии повар; формировать бережное отношение к хлебу; формировать любознательность и наблюдательность.

28.09

Чтение худ.литр «Колобок» Афанасьев А.Н.

 Цель: способствовать формированию навыка слушать и понимать содержание сказки;

Раскраска «Хлебные изделия».

Цель: Расширять и обогащать знания детей о видах хлеба. Развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, речь; Развивать у детей мелкую моторику рук.

29.09

ООД Рисование нетрадиционным способом (пальчиками) «Колосок»

Цель: развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие

Кукольный театр  Рус. народ. ск. «Колобок»

Цель: Продолжать знакомить  детей с персонажами сказки «Колобок» посредством демонстрации настольного театр

02.10

Организация беседы с детьми «Хлебные зерновые культуры».

Цель: Продолжать знакомить детей с хлебными зерновыми культурами.

Пальчиковая гимнастика «Хлебные изделия» (в течении недели )

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Привлечение родителей в изготовлении кулинарной книги

03.10

Сюжетно-ролевая игра  «Булочная»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

 

Наблюдение за прорастанием пшеницы  Пошагово исследовать процесс прорастания пшеничных зерен

Просмотр видеофильма:

 «Труд комбайнера»;

 Цель: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;

04.10

 Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»

Цель: Формирование представлений детей о выращивании хлеба.

Экскурсия в магазин «Хлебный магазин»

Цель: закрепить этапы появления хлеба и хлебобулочных изделий в магазине;

05.10

Чтение художественной литературы о хлебе:

Коньков И. «Самый вкусный»

Игра «Что за чем»,опыт с вертушкой взаимосвязь между ветром и вращением-ветряная мельница

Д\И «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Цель: расширять познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

06.10

ООД Лепка «Колобок»

 Цель: Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: вежливости, взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость.

Хороводная игра «Хлеб»

Цель: углубить знания детей о выращивании и сборе ржи и пшеницы, развивать память, внимание, культуру речи, воспитывать артистизм.

09.10

Организация беседы с детьми «Хлеб полезный или вредный?»

Пальчиковая гимнастика «Лепим тесто» (в течении недели )

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

   Консультация для родителей «Расскажите детям о хлебе!»

Цель: Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.                                                      

10.10

Просмотр видеофильма:

«Как растет пшеница»;

 

Рассматривание альбома «Сельскохозяйственная техника »

Цель: формировать представление о выращивании хлеба

Д\И «Что сначала,  что потом»

Цель: развивать логическое мышление, речь

12.10

ЧХЛ М. Пишвин «Лисичкин хлеб»

Цель: развивать интерес к детской литературе как источнику интересных образов, событий, размышлений.

Рассматривание пшеничного колоска

Цель: дать детям представление как колос устроен, где прячется зернышко

Игра в слова

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее пшенице (ржи, ячменю, просу, ..., кукурузе). 

13.10

Беседа: «Как получается мука»

Цель: прививать любовь к людям кто делает хлеб

ООД Лепка из солёного теса «Булочки»

Цель: закрепить представления детей  о процессеизготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него.

16.10

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Познакомить детей с правилами этикета; закреплять навыки культуры поведения

Пальчиковая гимнастика с помощью массажного мячика «Испечем мы каравай» (в течении недели )картотека

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

17.10

Чтение художественной литературы о хлебе:

С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»

Наблюдение за прорастанием пшеницы  Пошагово исследовать процесс прорастания пшеничных зерен

Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки.

18.10

Игра разрезные картинки 

Цель: Закрепить и расширить знания детей о пользе хлеба. Воспитывать в детях любовь, бережное и ценностное отношение к хлебу.

«Превращение колоска».

Цель: Систематизировать знания детей о том, как выращивают хлеб ; воспитывать уважение к труду взрослых

Заключительный этап 19.10

Подведение итогов реализации мероприятий проекта. Оформление результатов проекта;

Цель: Обобщение и систематизация работы над проектом.

                                                      ВЫВОДЫ

Результаты проекта.

           Реализация проекта по теме показала, что:

           - дети получили в игровой и занимательной форме новые для себя знания, уточнили и углубили представления о то, что хлеб является ежедневным продуктом питания человека,

         - узнали откуда берётся хлеб и как его производят.

          -появилось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

          - сформировались навыки исследовательской деятельности.

         - развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и, утверждению в самом себе человеческого достоинства, доброты, сопереживания всему живому.

       Дети самостоятельно смогли сделать выводы по результатам исследовательской деятельности:

1.Пшеницу можно вырастить не только в поле, но и в ящиках на подоконнике.

2. Зерновым культурам, как и всем растениям для роста необходимы:

 плодородная почва

  • свет
  • вода
  • тепло
  • уход (правильная посадка, полив).

3. Пшеница является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд (из нее мелят муку и пекут пироги, варят кашу, добавляют в супы).

           4. Существует много разных сортов хлеба и хлебобулочных изделий, которые отличаются внешним видом, вкусовыми качествами.

      Родители воспитанников являлись активными участниками образовательного процесса с детьми в рамках реализации проекта.

Итоги деятельности родителей воспитанников:

1. Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогом в рамках реализации целей и задач проекта;

2. Принимали активное участие;

3. Проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают свои предложения, идеи по обеспечению эффективности бережного отношения детей к хлебу;

4. Проявляют интерес к результатам в освоении ребенком знаний по тематике проекта и в воспитании ценностного отношения к хлебу.

Мы считаем, что поставленные цели и задачи проекта были достигнуты и реализованы.

    Использование проектного метода по теме «Хлеб всему голова» способствовало систематизации знаний детей, привлечению родителей к образовательному процессу. Позволило образовательный процесс сделать более качественным и интересным для детей.

Список использованной литературы

  1. От осени до лета (детям о природе и  временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л.А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.
  2. Тамбиев А.Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М.: Школьная Пресса, 2000. - 32с.
  3. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера, 2012. - 80с.
  4. Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста: учебно – методическое пособие О.В.Дыбина [ и др.] Тольятти ТГУ 2009. – 114с.
  5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
  6. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1987. 
  7. Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / В. Даль. – [репринт. изд.] – М.: Русский язык, Т. 2:  И-О. – 1979. – С. 260.

  1. Интернет ресурсы http://www.maam.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка» с.Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан Проект на тему: «»» Хлеб всему голова!» Воспитатели: Мулюкова И.В. Губайдуллина А.Ф.

Слайд 2

Актуальность проекта: Актуальность: «Мы часто видим, как дети недоедают хлеб, выбрасывают его, скатывают хлебный мякиш и даже пытаются что-то лепить из него. Такое небрежное отношение к хлебу не допустимо, ведь хлеб - это не просто продукт питания, но, в первую очередь, - это тяжкий труд многих людей. Уважая хлеб, мы уважаем людей труда, которые помогли хлебу, пройти путь от зернышка, до румяного каравая на нашем столе…» (А.В.Карманова) Мы выбрали эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу.

Слайд 3

Цели и задачи проекта : Цель исследования: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека. Задачи проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека; Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку; Формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста; Формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий (рисование, лепка); Развитие творческих способностей; Поддерживать интерес и любознательность детей; Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей; Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие; Воспитывать бережное отношение к хлебу. Привлечь родителей

Слайд 4

Вид проекта Познавательно – исследовательский. Время реализации проекта Проект краткосрочный (Месяц 19.09-19.10.2023). Участники проекта Дети средней группы, родители, воспитатели. Ведущая деятельность проекта Познавательно - исследовательская.

Слайд 5

Этапы проекта: Подготовительный (разработка проекта). Постановка проблемы (введение детей в проблемную ситуацию). Познавательно – исследовательский (реализация проекта). Заключительный (подведение итогов; оформление конечного продукта; итоговое мероприятие).

Слайд 6

Просмотр презентации «Хлеб на нашем столе» Цель : формировать первичные знания откуда берется хлеб

Слайд 7

Экскурсия на машинно-тракторный двор Цель : расширить представление детей о сельскохозяйственной технике

Слайд 8

Рассматривание серии сюжетных картин «Как выращивали хлеб наш предки» Цель: Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались наши предки, способами получения

Слайд 9

ООД Лепка из пластилина «Колосок» Цель: расширить знания детей о колоске

Слайд 10

Экспериментирование : «Посадка зерен пшеницы». Цель: Обучать детей способам посадки; знакомить с особенностями роста; формировать у детей умение трудиться

Слайд 11

Настольная игра, разрезные картинки «Хлеб душистый» Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Слайд 12

Экскурсия на пищеблок : «Пахнет вкусно там и тут, наши повара булочки пекут». Цел : Закрепить знания детей о профессии повар; формировать бережное отношение к хлебу; формировать любознательность и наблюдательность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ООД Рисование нетрадиционным способом (пальчиками) «Колосок» Цель :развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие

Слайд 2

Наблюдение за прорастанием пшеницы Пошагово исследовать процесс прорастания пшеничных зерен

Слайд 3

Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки.

Слайд 4

ООД Лепка из солёного теса «Булочки» Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него.

Слайд 5

Экскурсия в магазин «Хлебобулочные изделия» Цель: закрепить этапы появления хлеба и хлебобулочных изделий в магазине;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экскурсия на пищеблок : «Пахнет вкусно там и тут, наши повара булочки пекут». Цел : Закрепить знания детей о профессии повар; формировать бережное отношение к хлебу; формировать любознательность и наблюдательность

Слайд 2

Выставка «Хлеб -всему голова!»

Слайд 3

Консультация для родителей «Расскажите детям о хлебе!» Цель: Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Слайд 4

Результаты проекта. Реализация проекта по теме показала, что: - дети получили в игровой и занимательной форме новые для себя знания, уточнили и углубили представления о то, что хлеб является ежедневным продуктом питания человека, - узнали откуда берётся хлеб и как его производят. -появилось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. - сформировались навыки исследовательской деятельности. - развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и, утверждению в самом себе человеческого достоинства, доброты, сопереживания всему живому.

Слайд 5

Итоги деятельности родителей воспитанников: 1. Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогом в рамках реализации целей и задач проекта; 2. Принимали активное участие; 3. Проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают свои предложения, идеи по обеспечению эффективности бережного отношения детей к хлебу; 4. Проявляют интерес к результатам в освоении ребенком знаний по тематике проекта и в воспитании ценностного отношения к хлебу. Мы считаем, что поставленные цели и задачи проекта были достигнуты и реализованы. Использование проектного метода по теме «Хлеб всему голова» способствовало систематизации знаний детей, привлечению родителей к образовательному процессу. Позволило образовательный процесс сделать более качественным и интересным для детей.

Слайд 6

Ожидаемые результаты по проекту Воспитанники познакомятся с историей возникновения хлеба. Узнают, как хлеб выращивали раньше. У детей сформируется представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитанники много узнают о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности. Будут бережнее относиться к хлебу и к труду людей. Обогатится словарный запас детей новыми словами.. Проявятся творческие способности детей. Расширится кругозор воспитанников. Дети познакомятся с названиями хлебобулочных изделий (батон, хлеб, пирожки, баранки, пряники); Узнают о пользе хлеба для человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень подвижных игр по всем возрастным группам

Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности Игры и упражнения на координацию: «Не замочи ножки», «Шагаем по дорожке», «Зайка», «Удержись!».Игры и упражнения на лов...

Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)

Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает?Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».Цель: С помощью экспериме...

картотека комплексов оздоровительной гимнастики и методических рекомендации по всем возрастным группам в ДОУ.

Пособие адресованно воспитателя, инструкторам по физической культуре в дошкольных учреждениях и родителям....

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ...