Совместная деятельность «Доброта – ценное качество» возраст 5-7 лет
план-конспект занятия

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность «Доброта – ценное качество»

возраст 5-7 лет

Подготовила: воспитатель

Хамидулина З.Я.

Цель: воспитание нравственных качеств у обучающихся, таких как доброта, человечность и внимательное отношение друг к другу.

Задачи:

  1. Содействовать развитию вежливого общения между детьми.
  2. Стимулировать потребность в совершении добрых поступков.
  3. Обогащать словарный запас.
  4. Развивать навыки сотрудничества и желание совместной деятельности.
  5. Формировать когнитивные способности, включая внимание, память, мышление, речь, творческое воображение и логику.
  6. Способствовать расширению кругозора обучающихся и развитию их умения мыслить и рассуждать.
  7. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе и с окружающими людьми.

Оборудование и материалы: ноутбук, колонка, карточки с добрыми и плохими поступками, волшебный сундучок, письмо, сердечки, разрезные картинки, опознавательные значки, рисунки детей, 2 карточки с изображением цветов.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок о доброте; заучивание пословиц и поговорок о добре; выставка детских рисунков по теме «Добрые дела»; слушание песен.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: чтобы узнать тему нашего занятия послушайте песню. О чём она? (ответы детей)

Воспитатель: Тема нашего занятия «Чтобы радость        людям дарить надо добрым        и вежливым быть». Посмотрите, нам письмо кто – то прислал.

Милые дети! Мы – жители планеты, которая называется «Сердце Добра». Наша жизнь и наше благополучие зависят от вашей доброты. Но сейчас, к нашему большому сожалению, на Земле всё меньше и меньше добрых сердец. Люди стали забывать о важности сострадания, заботы и отзывчивости, становясь жестокими и безразличными. Если так пойдет дальше, наша планета может просто исчезнуть! А ведь каждый ваш добрый поступок – это лучик света для нас, делающий наших жителей счастливыми. Помогите нам, пожалуйста, вернуть добро на Землю! Как мы поступим? Поможем жителям планеты «Сердце Добра»?

Дети: да!

Воспитатель: поэтому сегодня с вами мы будем вежливыми, будем беседовать о добре, совершать добрые поступки. Вежливость – одно из важных качеств воспитанного человека. А что, по вашему мнению, означает быть вежливым?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: есть одна хорошая пословица «Вежливости открываются все двери». Пройдите на свои места по мостику, называя волшебные слова, но запомните: «волшебные слова» надо говорить приветливо, с нежностью.

Задание 1 «Мостик добра»

Дети, проходя по мостику называют вежливые слова, которые применяют в окружающей действительности.

Воспитатель: Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни. Ребята, посмотрите, нам с планеты «Сердце Добра» пришла фотография увядающего цветка.

Задание 2 «Увядающий цветок»

Воспитатель: как вы думаете, сможем мы оживить цветок добрыми поступками? Надо прикрепить только те карточки, на которых изображены добрые, хорошие поступки. А плохие поступки мы спрячем в этот волшебный сундучок. Зло, жестокость, ненависть надо искоренять.

Задание 3 «Объяснялка»

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас новые слова, в которых спряталось добро. Объясните, как вы понимаете значение этих слов.

  • Как вы понимаете эти слова:

 «Добряк» — это добрый человек.

Можно часто услышать про человека, что он:

«Доброжелательный» — это человек, желающий всем добра.

«Добросердечный» — это у кого ласковое, доброе сердце.

«Добродушный» - добрый и мягкий по характеру человек.

«Добросовестный» - честно выполняющий обязанности.

Во многих сказках        встречаются добро и зло. Можно ли сказать про злого человека, что он добросердечный? Или добродушный?

Задание 4 «Добрый - злой»

добрый герой - хлопаем, злой - закрываем лицо руками. Дети по очереди называют «добрых» и «злых» персонажей из сказок (Золушка, Дюймовочка, Дед Мороз, Снегурочка, Снежная королева, Карабас – Барабас, Соловей разбойник.

Задание 5 «Пословицы русского народа»

Воспитатель: Доброта ценилась всегда, во все времена. Как много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Пословицы, дошедшие до наших времён, говорят, что – доброта, это - самое ценное нравственное человеческое качество русского народа. Ребята, а вы знаете какие - ни будь пословицы и поговорки о добре и доброте? Сейчас мы это проверим, проводя игру «Продолжи пословицу»

  • «При солнышке тепло, при матери – добро»
  • «Доброе слово и кошке приятно»
  • «Не одежда красит человека, а его добрые дела»
  • «Торопись на доброе дело, а худое само приспеет»
  • «Не хвались серебром, а хвались добром»
  • «Не ищи красоты, а ищи доброты»
  • «Кто добро творит, того Бог отблагодарит»
  • «На добрый привет- добрый ответ»
  • «Красоту уносят годы, доброту не унесут»
  • «Добро помни, а зло забывай»
  • «При солнышке тепло, при матери добро»
  • «Добрые слова дороже богатства»
  • «Доброе слово человеку, что дождь в засуху»
  • «Доброе слово лечит, а злое калечит»
  • «Доброта лучше красоты»

Задание 6 Разрезные картинки «Добрые дела»

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на груди опознавательные значки разного цвета и на столах лежат разрезные картинки тоже разного цвета. Подойдите к своему столу и по моей команде начинайте собирать картинку.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: посмотрите, как преобразился, ожил цветок. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса.

Задание 7 «Паутинка добрых дел»

Воспитатель: Вы дома с родителями нарисовали рисунки на темы «Что мне доставляет радость» и «Чем я могу порадовать других». Расскажите, какие добрые поступки вы изобразили в своих рисунках.

Воспитатель: Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые и хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям. Будем стараться быть воспитанными, вежливыми друг к другу.

Интересно, что же произошло с плохими поступками в шкатулке? (Заглядываю в шкатулку)

Воспитатель: Ребята посмотрите, плохие поступки исчезли! А вместо них…сердечки! Это нам отправили жители планеты «Сердце Добра». Вот такие цветочки расцветают в сердцах, когда вы совершаете добрые поступки. Давайте вместе произнесём слова «Добрый ты, и добрый я, добрые все мои друзья» и будем радовать всех только добрыми поступками и хорошими делам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Опыт использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»

Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности  в воспитании духовно-нравственной личности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»

laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...

Совместная деятельность с детьми среднего возраста "Доброта"

Совместная деятельность с детьми среднего возраста "Доброта"...