Совместная деятельность «Доброта – ценное качество» возраст 5-7 лет
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность «Доброта – ценное качество»
возраст 5-7 лет
Подготовила: воспитатель
Хамидулина З.Я.
Цель: воспитание нравственных качеств у обучающихся, таких как доброта, человечность и внимательное отношение друг к другу.
Задачи:
- Содействовать развитию вежливого общения между детьми.
- Стимулировать потребность в совершении добрых поступков.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать навыки сотрудничества и желание совместной деятельности.
- Формировать когнитивные способности, включая внимание, память, мышление, речь, творческое воображение и логику.
- Способствовать расширению кругозора обучающихся и развитию их умения мыслить и рассуждать.
- Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе и с окружающими людьми.
Оборудование и материалы: ноутбук, колонка, карточки с добрыми и плохими поступками, волшебный сундучок, письмо, сердечки, разрезные картинки, опознавательные значки, рисунки детей, 2 карточки с изображением цветов.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок о доброте; заучивание пословиц и поговорок о добре; выставка детских рисунков по теме «Добрые дела»; слушание песен.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: чтобы узнать тему нашего занятия послушайте песню. О чём она? (ответы детей)
Воспитатель: Тема нашего занятия «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть». Посмотрите, нам письмо кто – то прислал.
Милые дети! Мы – жители планеты, которая называется «Сердце Добра». Наша жизнь и наше благополучие зависят от вашей доброты. Но сейчас, к нашему большому сожалению, на Земле всё меньше и меньше добрых сердец. Люди стали забывать о важности сострадания, заботы и отзывчивости, становясь жестокими и безразличными. Если так пойдет дальше, наша планета может просто исчезнуть! А ведь каждый ваш добрый поступок – это лучик света для нас, делающий наших жителей счастливыми. Помогите нам, пожалуйста, вернуть добро на Землю! Как мы поступим? Поможем жителям планеты «Сердце Добра»?
Дети: да!
Воспитатель: поэтому сегодня с вами мы будем вежливыми, будем беседовать о добре, совершать добрые поступки. Вежливость – одно из важных качеств воспитанного человека. А что, по вашему мнению, означает быть вежливым?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: есть одна хорошая пословица «Вежливости открываются все двери». Пройдите на свои места по мостику, называя волшебные слова, но запомните: «волшебные слова» надо говорить приветливо, с нежностью.
Задание 1 «Мостик добра»
Дети, проходя по мостику называют вежливые слова, которые применяют в окружающей действительности.
Воспитатель: Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни. Ребята, посмотрите, нам с планеты «Сердце Добра» пришла фотография увядающего цветка.
Задание 2 «Увядающий цветок»
Воспитатель: как вы думаете, сможем мы оживить цветок добрыми поступками? Надо прикрепить только те карточки, на которых изображены добрые, хорошие поступки. А плохие поступки мы спрячем в этот волшебный сундучок. Зло, жестокость, ненависть надо искоренять.
Задание 3 «Объяснялка»
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас новые слова, в которых спряталось добро. Объясните, как вы понимаете значение этих слов.
- Как вы понимаете эти слова:
«Добряк» — это добрый человек.
Можно часто услышать про человека, что он:
«Доброжелательный» — это человек, желающий всем добра.
«Добросердечный» — это у кого ласковое, доброе сердце.
«Добродушный» - добрый и мягкий по характеру человек.
«Добросовестный» - честно выполняющий обязанности.
Во многих сказках встречаются добро и зло. Можно ли сказать про злого человека, что он добросердечный? Или добродушный?
Задание 4 «Добрый - злой»
добрый герой - хлопаем, злой - закрываем лицо руками. Дети по очереди называют «добрых» и «злых» персонажей из сказок (Золушка, Дюймовочка, Дед Мороз, Снегурочка, Снежная королева, Карабас – Барабас, Соловей разбойник.
Задание 5 «Пословицы русского народа»
Воспитатель: Доброта ценилась всегда, во все времена. Как много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Пословицы, дошедшие до наших времён, говорят, что – доброта, это - самое ценное нравственное человеческое качество русского народа. Ребята, а вы знаете какие - ни будь пословицы и поговорки о добре и доброте? Сейчас мы это проверим, проводя игру «Продолжи пословицу»
- «При солнышке тепло, при матери – добро»
- «Доброе слово и кошке приятно»
- «Не одежда красит человека, а его добрые дела»
- «Торопись на доброе дело, а худое само приспеет»
- «Не хвались серебром, а хвались добром»
- «Не ищи красоты, а ищи доброты»
- «Кто добро творит, того Бог отблагодарит»
- «На добрый привет- добрый ответ»
- «Красоту уносят годы, доброту не унесут»
- «Добро помни, а зло забывай»
- «При солнышке тепло, при матери добро»
- «Добрые слова дороже богатства»
- «Доброе слово человеку, что дождь в засуху»
- «Доброе слово лечит, а злое калечит»
- «Доброта лучше красоты»
Задание 6 Разрезные картинки «Добрые дела»
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на груди опознавательные значки разного цвета и на столах лежат разрезные картинки тоже разного цвета. Подойдите к своему столу и по моей команде начинайте собирать картинку.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: посмотрите, как преобразился, ожил цветок. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса.
Задание 7 «Паутинка добрых дел»
Воспитатель: Вы дома с родителями нарисовали рисунки на темы «Что мне доставляет радость» и «Чем я могу порадовать других». Расскажите, какие добрые поступки вы изобразили в своих рисунках.
Воспитатель: Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые и хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям. Будем стараться быть воспитанными, вежливыми друг к другу.
Интересно, что же произошло с плохими поступками в шкатулке? (Заглядываю в шкатулку)
Воспитатель: Ребята посмотрите, плохие поступки исчезли! А вместо них…сердечки! Это нам отправили жители планеты «Сердце Добра». Вот такие цветочки расцветают в сердцах, когда вы совершаете добрые поступки. Давайте вместе произнесём слова «Добрый ты, и добрый я, добрые все мои друзья» и будем радовать всех только добрыми поступками и хорошими делам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Опыт использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.
Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»
Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании духовно-нравственной личности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»
laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...
Совместная деятельность с детьми среднего возраста "Доброта"
Совместная деятельность с детьми среднего возраста "Доброта"...
