КТП "я человек" 1я младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Я-человек (части тела ) .Моё здоровье». (2 - 3 года) (06.10.25 -10.10.25)
Программное содержание:
Цели: продолжать знакомить детей с телом ,его частями ,их значением .Формировать представление детей о том ,что части тела играют жизненно важную роль для человека. .Воспитывать бережное отношение к себе ,к своему здоровью.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
1.Наблюдение на прогулке за солнцем. Цель: обратить внимание детей на солнце ,прячется за тучами . 2.Наблюдение за травой на участке. Цель: продолжать знакомить детей с травой ,обратить внимание ,что она желтеет. 3.Наблюдение за кустарниками. Цель: продолжать знакомить детей с кустарниками на участке ,листья желтеют и падают на землю. 4Наблюдение за деревьями за участком. Цель :продолжать знакомить детей с деревьями .Листья желтеют и падают на землю 5.Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдать за ветром ,он холодный . | Подвижные игры с бегом: 1."Дождик" Цель :продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную ,не наталкиваясь друг на друга. 2. «Наседка и цыплята». Цель: продолжать учить детей выполнять движения по сигналу ,упражнять в беге в разных направлениях . 3.«Солнышко и дождик» Цель: продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу воспитателя ,находить своё место на площадке ,упражнять в ходьбе и беге. Подвижные игры с прыжками: 1.«Через ручеёк». Цель. Приучать детей повторять движения за воспитателем в соответствии с текстом; упражнять в прыжках на обеих ногах в равновесии. 2.«Воробушки и автомобиль» Цель: закрепить умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Подвижные игры (ориентировка в пространстве): 1.« Поймай мяч » Цель. Развитие пространственных представлений. 2.«Куда пойдём?» Цель. тренировать детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо) . Подвижные игры с мячом: 1.«Попади в ворота» Цель: учить детей прокатывать мяч в ворота, соблюдая направления . 2.«Игра в мяч» Цель игры: развивать ловкость, зрительно – моторную координацию. | Уборка территории от листьев. | Для самостоятельной деятельности на участке внести :лопатки ,ведёрки ,формы ,мячи. | Игровое упражнение Катание с горки с Мирой,Вероникой ., Асей,Матвеем держа воспитателя за руку. Цель: Закреплять понятия «быстро» и «медленно». Индивидуальная работа Игра в песочнице Цель учить детей с помощью мокрого песка и фигурок делать формы с Златой ,Ярамиром ,Юлей ,Ясминой. Игровое упражнении- «Прокати мяч через воротики» Цель : развивать умение прокатывать мяч в выбранном направлении с Давидом, Мией ,Мирославой ,Сашей. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика№ 2 Утренний круг Цель :настроить детей на положительные эмоции Игра части тела. Беседа на тему "Я -человек" Дидактические игры с предметами «Длинный -короткий». Цель: развитие у детей чёткого восприятия новых качеств величины . Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи) Чтение потешек для детей «Части тела»,»Ручки» Цель;учить во время чтения сидеть спокойно, не вставать с места. Внимательно слушать воспитателя.. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения . Продолжаем учить детей здороваться со взрослыми .Сидеть за столом прямо ,брать ложку в правую руку | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести дидактические игры.. | Привлечение родителей к теме :обратить внимание на деревья ,листья пожелтели и упали на землю .Собрать с детьми жёлтые листья. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9:30 -9:40-ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.Природа Г.И.Винникова »Части тела » .ЦЕЛЬ :рассмотреть на картине человека ,показать и назвать части тела 15:20-15:30 Рисование Народное декоративно прикладное искусство. «Ладошки» Е.А.Янушко Цель ;продолжать учить детей рисовать красками на ладошках ,используя кисть,уточнять и закреплять знание цветов. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Вечерний круг Цель :подведение итогов дня. Чтение художественной литературы «Мойдодыр» с показом иллюстраций Цель: продолжать учить детей сидеть на стульчиках и внимательно слушать воспитателя.. Сюжетная игра «Помоем куклу». Цель: учить детей брать на себя маленькую роль. Театрализованная игра «Теремок» Цели: развивать у детей творческое воображение и усидчивость. Индивидуальная работа по накоплению словаря «Назови части тела» Цель; показать иназвать части тела на себе с Вероникой , Мирославой ,Ярамиром. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 2 .Утренний круг Цель; настроить детей на хорошее настроение ,пальчиковая гимнастика «Это я». Беседа на тему "Части тела", их значения для человека. Упражнение на развитие речевого дыхания Г.И.Винникова «Часы тикают» стр 41 Цель :продолжать развивать звуковое подражание ,внятно произносить звуки к .т ;развивать речевое дыхание. Дидактические игры (сенсорное развитие )»Найди пару» Цель;:закреплять знания детей о частях тела. Индивидуальная работа по развитию речи «Что за предмет ? Цель: учить называть предмет и описывать ,с Мирой ,Ярамиром ,Вероникой. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения С каждым ребёнком закреплять навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, определять по картинке своё полотенце ,самостоятельно ходить на горшок) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести карандаши ,листы бумаги ,куб ,шар | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Напомнить, что в кармашек надо положить носовой платок. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-10 -9-20 Музыка по плану муз работника. 15:20-15:30 Звуковая культура речи. Г.И.Винникова стр.40 «Громко тихо» Цель; продолжать учить детей звукоподражанию ,менять силу голоса | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Вечерний круг. Цель ;подведение итогов дня. Чтение художественной литературы «Девочка чумазая » А.Барто Физкультурный уголок. Игра малой подвижности «Попади мячом в обруч» Цель: учить детей в правильном направлении попасть мячом в обруч. Конструктивная деятельность: конструктор »Постройка домика». Цель: продолжать учить строить домик из конструктора . Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Складывание пирамиды– от маленького к большому». Вкладывание пирамиды с Полиной ,Мирославой ,Златой. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 2 Утренний круг Цель ;создать положительные эмоции ,потешки «Человек « , «Ножки и ладошки» .Беседа на тему "Части тела ",внести куклу ,показать и назвать её части тела. Уголок природы. Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд «Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями». Беседа экологического содержания Г.И.Винникова «Рассматривание комнатных растений ».(фикус ) Цель ;продолжать знакомить детей с комнатными растениями ,их строением. Игры- забавы «Пальчики друзья » , «Указочка » Цель :продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и повторять движения. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения За столом во время обеда не разговариваем ,кушаем аккуратно ,говорим спасибо.. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести куклу,фикус ,игры | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ .Предложить родителям рассказать о здоровье детей.. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00 -9-10 Математическое представление .И.А. Помораева Цель::формирование умения различать предметы по форме и называть их ;кубик , шарик, кирпичик Цель; развивать умение действовать по сигналу воспитателя ;медленно прокатывать мяч в ворота в заданном направлении. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Вечерний круг. Цель; подведение итогов дня. Чтение художественной литературы «За ужином» А.Кардашова. Задачи: учить детей слушать воспитателя . Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу». Цель: продолжать знакомить детей с частями тела ,называть их и показывать на кукле. Развлечение «Части тела » Цель;.создать у детей радостное настроение. Индивидуальная работа по изо деятельности с Ясминой ,Сашей ,Матвеем. Цель :внести раскраски с изображением кукол, продолжать учить детей правильно держать карандаш. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика№2 Утренний круг Цель; настроить детей на хорошее настроение.-танец «Мы ногами топ ,топ ,топ ».Беседа на тему "Моё здоровье". Работа по ОБЗР «Здоровье» Цель; формировать понятие «здоровье » Дидактическая игра (музыкальная ) «Как звучит металлофон» Цель :учить детей внимательно слушать звучание инструмента ,развивать у детей слух ,воображение. Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи «Угадай по звуку » Г.И.Винникова стр .40 Цель::познакомить детей с некоторыми предметами и звуками ,которые они могут издавать ,развивать слуховое внимание. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики нанизывать крупные пуговицы на шнурок с Матвеем ,Мирой ,Юлей. Цель: развивать мелкую моторику рук. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения.Продолжать учить детей самостоятельно снимать одежду и надевать пижамы ,находить свою кровать по картинке. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести металлофон | Индивидуальная беседа с родителями об участии во всероссийских конкурсах рисунков. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00- 9-10 Музыка по плану муз работника. 9-30- 9-40Формирование основ безопасного движения «Пешеходная дорожка. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Вечерний круг. Цель ;подведение итогов дня. Чтение художественной литературы на нравственно-патриотическую тематику «Наша Таня громко плачет» Цель; Учить детей эмоционально и активно воспринимать стихотворение. Сюжетная игра «Накормим куклу » Цель :вовлекать детей в совместную игру.Обогащать сюжет игры деталями. Учить детей брать на себя короткую роль Настольный театр « Колобок» Цель:вызвать интерес и формировать положительное отношение к персонажам, вовлекать в театрализованную деятельность.. Индивидуальная работа по развитию речи «Для чего нужны части тела » с Мией ,Давидом ,Ярамиром. Цель :назвать и показать части тело ,рассказать для чего они нужны. . |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 2 Утренний круг Цель; настроить детей на хорошее настроение ;спеть песенку про солнышко .Беседа на тему "Моё здоровье" Пальчиковые игры «Пальчики » «Ручки» Цель :развивать мелкую моторику рук. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Зеркало» Индивидуальная работа по конструированию «Построим дорожку к лесу » с Мирой ,Полиной ,Сашей. Цель: продолжать учить детей складывать крупную мозаику разных цветов. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (в мытье рук, умывании, вытирании их насухо, в еде и т.п.) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести крупную мозаику ,конструктор ,пластилин | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. | ||
Организованная образовательная деятельность. | . 15-20 –15-30 Лепка. Е.И.Янушко «Человек » Цель ;продолжать учить детей лепить из пластилина .Вызвать у детей интерес к лепке. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Вечерний круг. Цель ;подведение итогов дня. Чтение художественной литературы «Это -я » Игры с игрушками на развитие мелкой моторики (конструктор ) Строительная игра «Высокая башня » Цель :продолжать учить детей строить из конструктора. Индивидуальная работа по развитию музыкально ритмических движений: с Ясминой ,Полиной ,Мирой – танец под музыку . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...
- Мне нравится (1)
