Совместная деятельность «Передай добро другому» возраст 6-7 лет
план-конспект занятия

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereday-dobro-drugomu.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность «Передай добро другому»

возраст 6-7 лет

Подготовила: воспитатель

Хамидулина З.Я.

Цель: вдохновить детей на творческое познание мира и себя, опираясь на понятия добра, справедливости и любви, и развить его способность к такому познанию.

Задачи:

  1. Показать детям, что доброта исходит из глубины души.

  2. Улучшать умение детей вести беседы и выражать свои мысли самостоятельно.

  3. Ввести в активный словарь детей слово "благотворительность" и объяснить его значение.

  4. Развивать наблюдательность, умение анализировать информацию и делать сравнения.

  5. Способствовать раскрытию и обогащению эмоциональной сферы ребенка.

  6. Формировать у детей позитивное отношение к окружающим, эмпатию, отзывчивость и ценность дружбы.

Оборудование и атрибуты: ватман, с изображение лесной полянки с ромашками, Солнышка и тучек; игрушка – Ёж; детские песни; карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира; картинки из рассказа, корзинки, грибочки, маски белки и ежа, ленточка.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас запланировано занятие, которое поможет нам лучше понять себя и окружающих. Мы будем исследовать понятие «добра», анализировать свои действия и поступки сверстников, укреплять умение проявлять доброжелательность и делать важные выводы. Для этого я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну Доброты вместе с моим другом Ёжиком. Давайте начнем под звуки песни «Дорогою добра»!

Дети идут и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ёжик почему-то грустный. (на стене прикреплён большой лист ватмана). На его любимой ромашковой полянке солнышко и небо сегодня закрыто тучами.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь ежу? Мне Ёжик подсказывает, что нам с вами надо пройти ряд испытаний, сделать добрые дела и тучки будут исчезать. Согласны помочь ежику?

Вот послушайте сказку о маме нашего Ёжика.

  1. Рассказывание сказки «Ежиха – портниха»

Беседа по сказке. (Обратить внимание детей, что 1 тучка исчезла).

Воспитатель: Вопросы для обсуждения:

Какой была Ежиха? Почему вы так думаете? Приведите примеры.

Воспитатель: видите, ребята, Ежиха была доброй, делала для всех добрые дела. Поэтому, когда ей самой понадобилась помощь, Ель с удовольствием ей помогла. Как вы думаете, ребята, если бы Ежиха не делала добрых дел, стала бы Ель ей помогать? (ответы детей).

 Воспитатель: правильно, не стала бы. А как вы думаете, какой была сама Ель? Ответы детей.

Воспитатель: да, она тоже была доброй, она умела сочувствовать. И нам с вами, ребята, тоже нужно стараться уметь сочувствовать, когда кто-то в беде. Не смеяться, а помогать, тогда и вам в ответ будут помогать. Какие добрые дела могут совершить дети? (ответы детей). Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными).

Воспитатель: Ребят, а давайте-ка подумаем, что же такое «благотворительность»? Какие у вас есть идеи? (Дети предлагают свои варианты). А вот смотрите, какое интересное слово! Оно как будто состоит из двух частей: «благо» и «творить». «Благо» – это ведь про добро, правда? А «творить» – это что-то делать, создавать. Так что «благотворительность» – это просто-напросто «творить добро»!

А как поступила Ежиха, когда у нее осталась последняя иголка в сказке «Ежиха – портниха»? (Ответы детей).

  • Правильно ли она поступила? (Тучка исчезла).

Творческое задание «Доброе дело»

Воспитатель: А сейчас я раздам карточки, на которых изображены предметы или явления окружающего мира. (Например, солнце, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда и т.д.) Каждый из вас должен рассказать о доброте того, кто достался на карточке, не называя его, а остальные должны угадать, о ком рассказывали ваши друзья. Например, поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) (Тучка исчезла).

Физкультминутка «Как мы маме помогаем»

Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Как вы считаете, следует ли спешить делать добрые дела и радовать других?

«Какое доброе дело сделать?»

На столе лежат предметы.

Воспитатель: эти предметы помогут нам убрать еще одно облако с нашей полянки. Как вы думаете, какие добрые поступки можно совершить с их помощью?

Зерна – покормить птиц

Тряпочка – помочь убраться

Рваная книжка – починить

Цветок – подарить

Карандаши поделиться, нарисовать рисунок и подарить.

Воспитатель: оказывается, с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательными, не оставлять на завтра то, что можно сделать сегодня. Молодцы, справились и с этим заданием. Посмотрите – еще одно облако исчезло.

Игра «Торопись обрадовать»

Воспитатель: дарить радость – значит – творить добро. И сейчас мы с вами попробуем подарить друг другу радость. Поиграем в игру «торопись обрадовать». Дети встают в круг. Под музыку они передают по кругу ленточку, пока музыка не остановится. У кого в этот момент окажется ленточка, тот должен обрадовать своего соседа, сказав ему что-то доброе.        (Пример: ты всегда добрый, внимательный, приветливый, со всеми здороваешься, улыбаешься, говоришь добрые слова …. ). Вот мы и выполнили последнее задание, и с

ромашковой полянки Ежика исчезла последняя хмурая тучка, и наш Ежик снова стал веселым. Ежик говорит вам спасибо.

Итог

Ребята, что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали друг другу – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте еще раз улыбнемся друг другу. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными по отношению к другим. Спешите делать добро! Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в море добра. А в заключении, мне хочется пожелать вам доброты, словами из стихотворения

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,

Как свет весенний, как тепло костра; Пусть для тебя источником добра

Не станет то, что для другого зло.

(А Кешоков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Опыт использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

Конспект совместной деятельности " Будь природе другом"

Формирование представлений детей о приспособлении диких животных, птиц, рыб к изменениям погодных условий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»

laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...