Досуг в средней группе на тему «Поможем лисичке» с использованием игр с геометрическими фигурами.
материал (средняя группа)

Грачева Надежда Геннадьевна
Досуг в средней группе на тему «Поможем лисичке» с использованием игр с геометрическими фигурами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_gf.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» г. Выкса Нижегородской области

Досуг в средней группе на тему

«Поможем лисичке»

с использованием игр с геометрическими фигурами.

                      Подготовила: воспитатель Грачева Н.Г                                                  

       

                                                                  2025

Цель: создание радостной атмосферы, повышение двигательной активности.

Задачи:

1.способствовать обогащению сенсорного опыта детей, развитию наглядно

образного мышления;

2.продолжать развивать интерес к работе с геометрическим материалом;

3.учить работать в коллективе, создавая атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, способствовать воспитанию добрых и дружеских чувств

Ход занятия.

1. «Погрузчики»

      Воспитатель: Ребята, к нам идет гость из леса, которого вы все знаете по сказкам.

Я загадаю загадку, а вы должны догадаться кто же это! Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится!

Дети: Лиса

       Воспитатель: Правильно. А вот и она! Наша красавица! Здравствуй, лисичка! Мы очень рады тебя видеть. Добро пожаловать к нам в гости. Как у тебя дела, почему ты такая грустная?

Лиса(игрушка): Доброе утро, мои дорогие ребята! Мне тоже очень приятно вас видеть! А вот дела мои не очень хороши, поэтому я пришла к вам за помощью…Слышала, что вы много всего умеете… Может быть мне поможете?

       Воспитатель: Лисичке на День Рожденье подарили много подарков, а как в них играть она не знает. Поможем лисичке?

Дети: поможем.

       Воспитатель: Первый подарок разноцветные машинки и мешочки с геометрическими фигурами, а вот разложить по машинкам, по цветам у неё не получается. Поможем вытащить из мешочка любую геометрическую фигуру и положить ее на машинку такого же цвета.? (каждый ребенок вытаскивает из мешочка любую геометрическую фигуру и ложить ее на машинку такого же цвета. Обратное действие: разгрузить машины. Каждую фигуру отнести и положить в мешочек соответствующего цвета.)

       Воспитатель: Помогли Лисичке. Лисонька предлагает пойти в лес вместе с ней, погостить немного.

       Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на какой полянке мы оказались, здесь почему-то все игрушки разбросаны. Видимо, лесные зверята играли и всё разбросали. Предлагаю помочь им и собрать все игрушки.

2.Игра «Не зевай, быстро пару выбирай»

Задача: развивать коммуникабельность, внимание, память, речь.

Материалы: Геометрические фигуры (по количеству детей) (половина фигур одного цвета, половина — другого (фигуры могут быть разного размера и формы)), колокольчик.

Как играть?

Дети, следуя указаниям педагога, берут себе по фигуре. Звенит колокольчик, дети разбегаются по комнате. По второму сигналу — педагог опять звенит колокольчиком - дети, имеющие одинаковые фигуры (по форме или цвету или размеру; об этом договариваются перед началом игры) сразу же ищут себе пару и становятся рядом.

        Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли лисичке!

        Посмотрите ещё подарок Конструктор Лего. Соберём?

3. Зеркальные фигуры

Задачи: закреплять свойства геометрических фигур; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление, самостоятельность, целеустремленность.

Материалы: Набор геометрических фигур, мешочек и детали конструктора Лего.

Как играть?

Игровая ситуация: педагог рассказывает, что в Геометрическом царстве жили разные фигуры и дружили они с деталями конструктора Лего, которые были большими шутниками и любили принимать форму геометрических фигур. Педагог просит детей достать какую- ни будь фигуру из мешочка, посмотреть на нее и рассказать о ней. (Описывать фигуру можно коллективно: один ребенок говорит название, другой описывает форму, третий называет цвет, четвертый — размер.) Педагог предлагает сделать из деталей Лего такую же фигуру (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, многоугольник).

Каждый ребенок строит из конструктора свою фигуру. Можно добавить соревновательный момент, дать задание на время, использовать песочные часы или веселую музыку.

Все дети бегут к коробкам с фигурами, берут квадраты и из них строят дорожку для самолёта. Пристраиваются сзади к «самолёту», и все вместе бегут по квадратной дорожке. Затем убирают её.

4. «Коврик»

Задачи: закреплять понятия «вверх —вниз», «вправо —влево», умение действовать по алгоритму; развивать коммуникативные навыки, ориентировку в пространстве, мелкую и крупную моторику.

Материалы: Геометрические фигуры, клеточное поле (коврик), карточки с узорами.

      Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежит коврик, но он пустой, думаю, что нужно помочь. Украсить коврик: положите красный большой треугольник в верхний правый угол, а большой желтый в Педагог дает детям задание: «Украсьте коврик: положите красный большой треугольник в верхний правый угол, а большой желтый в нижний левый угол. Повторите такой же узор, как у меня». Педагог показывает на карточке узор, ребенок повторяет его на поле. «Положите на коврике красный большой круг в верхний правый угол, слева от него маленький желтый квадрат, вниз от квадрата два треугольника любого цвета. Вверху положите все большие фигуры, внизу — все маленькие, в центре большой красный круг», — говорит педагог. — Справа положите две красные фигуры, слева столько же маленьких. Расположите все синие фигуры по диагонали».

Дети выполняют задание.

         Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Последний подарок остался.

5. Игра с рыбками

Задача: учить читать схему и действовать по правилу.

Материалы: Карточки с изображением рыбок, похожих на геометрические фигуры, набор геометрических фигур.

Как играть?

Игровая ситуация: «Жили-были рыбки. И у каждой была сумочка, похожая на геометрическую фигуру. Какая рыбка тебе нравится? Найди среди фигур ее сумочку».

Ребенок смотрит на карточку с изображением рыбки и находит геометрическую фигуру, соответствующую ее форме.

Можно нарисовать и вырезать рыбок, и попросить ребенка положить возле рыбки такую же фигуру, как на карточке.

Создать можно любую игровую ситуацию, обозначив при помощи геометрических фигур, например, домики или деревья, мебель и т.д.

Воспитатель: какие вы, ребята, дружные, ловкие и умелые! Не оставили лисичку в трудную минуту. А лисичка вас тоже хочет отблагодарить (раздаёт детям конфеты). Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...

Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП на тему: «Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры»

ООД в средней группе по ФЭМП на т ему: "Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры"...

Досуг во второй младшей группе на тему «Поможем лисичке» с использованием игр с геометрическими фигурами.

В разработке использованы материалы компании ООО  "ВЭЙТОЙ". Они позволяют детям дошкольного возраста решать образовательные и развивающие задачи через движение....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры.»...