Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Филиппова Тамара Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры.»

Цели: упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить названия геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку; приучать к выполнению действий по сигналу.

Задачи:

-   Познакомить детей с цифрой 4.

-   Учить считать до 4-х.

-   Упражнять в порядковом счете до 3-х, в нахождении и назывании геометрических фигур.

Планируемые результаты: имеет элементарное понятие о порядковом счете до 4, представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.

Материал и оборудование:

Магнитная доска, картинка с изображением одного, двух, трех предметов,  карточки с цифрами,  цветные карандаши, предметы разной формы.

  1. Организационный момент. Повторение названий геометрических фигур.

Дети рассматривают предмет и называют, какую форму имеет.

  1. Счет до 3.

Воспитатель показывает цифры от 1 до 3, дети называют цифры, затем раскладывают их по порядку от 1 до 3, под каждой цифрой кладут карточку с соответствующим количеством предметов.

Воспитатель предлагает взять карточку, на которой изображены  предметы, и раскрасить первый в синий цвет, второй в красный, третий в желтый. Дети называют по счету предмет и его цвет.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо. ( машем руками на лицо)
Закачалось деревцо. (раскачаемся из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (приседаем, машем ручками вверх- вниз)
Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

  1. Цифра и число 4.

Поставьте один кубик. Рядом сделайте башенку из двух кубиков. Сколько кубиков во второй башенке? Рядом постройте башенку из 3 кубиков. Сколько кубиков в второй башенке? Сколько кубиков в 1 башенке? Покажите цифру. Какое число меньше 1 или 2? Сколько кубиков в 3 башенке? Покажите цифру. Какое число меньше 1 или 2? Сколько кубиков в третьей башенке? Покажите цифру. Какое число больше 2 или 3? Где башенка из 3 кубиков? Сложите рядом такую башенку и положите на нее еще один кубик. Давайте посчитаем, сколько стало кубиков. Какая башенка больше всех? Что больше 4 или 3? Насколько больше?

Показываю цифру 4 и ставлю ее после 3.

  1. Задание «Дорисуй».

Дети должны дорисовать в каждом облачке столько предметов, чтобы их стало по 4.

5. Рефлексия.

Со всеми заданиями справились!

- Вспомним, что мы делали?

- С какой цифрой познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их  свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5»

Задачи:-Знакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.-Развивать навык устного счета в пределах 1 до 5.-Закрепить умение соотносить цифру 5 с количеством.-Закрепить представление о порядке у...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе  " Число и цифра 7, знаки  =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в кл...