Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"
план-конспект занятия (средняя группа)

Карпунина Ольга Алексеевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ФЭМП17.03 КБ

Предварительный просмотр:


НОД по ФЭМП. История шестая. Число «шесть»

Цель: формирование представления у детей о числе «шесть», как о существенном признаке объектов окружающего мира.

Задачи: формировать у детей  понятие о цифре «6», учить употреблять название геометрической фигуры шестиугольник, коллективный коллаж на цифру «шесть».

Ход занятия.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, слышите? Музыка нас зовет в математическую страну! Кто же пришел к нам в гости? (Открываются двери театра, выходит принцесса «Шесть»).

Дети: принцесса «Шесть».

Принцесса: Здравствуйте, ребята! Знаете, ребята, Царь «Один» попросил меня сходить к вам гости и выяснить, что вы знаете о цифре «шесть». Для этого я приготовила вам, задания они находятся в этом сундучке. Вы согласны их выполнить?(Все задания для детей появляются из сундука)

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание, вам ребята, нужно отгадать загадку.

По зеленой травке

Ползет,

Дойдет до конца

И упадет.

Дети: жук.

Воспитатель показывает картинку жука.

Воспитатель: сколько у жука лапок?

Дети: шесть.

Воспитатель: да у всех насекомых по шесть лапок. Давайте поищем их. Они все спрятались. (Дети ищут картинки насекомых среди множества других на столе).

Воспитатель: Назовите, кого вы нашли?

Дети: бабочку, жука, гусеницу, кузнечика, божью коровку.

Воспитатель: каждый жучок сфотографировался. Давайте поможем найти свою фотографию. (Дети соотносят насекомое с картинкой и прикладывают ее рядом с соответствующей картинкой заранее приготовленной воспитателем).

Воспитатель: Отгадаем загадку:

Маленькая труженица,

Всех медом кормит.

Кто это?

Дети: Пчела.

Воспитатель: Видите, это дом пчелы (показывает картинку, на которой изображен улей). Кто знает, как  называется домик у пчелы?

Дети: Улей.

Воспитатель: Внутри улья есть соты - чашечки для меда. А мед, делает из цветочной пыльцы. Она приносит пыльцу с цветов и ее в соты.

Физминутка:

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Отдыхать устали мы.  (Дети выполняют движения согласно тексту)

Принцесса: Соты у пчел маленькие, а я нарисовала один фрагмент сот. Какая фигура получилась?

Воспитатель: это круг?

Дети: нет!

Воспитатель: это треугольник?

Дети: нет!

Воспитатель: это квадрат?

Дети: нет!

Воспитатель: давайте посчитаем уголки. Сколько их?

Дети: шесть.

Воспитатель: Эта фигура называется шестиугольник. Выложим ее из палочек. (Дети вместе с воспитателем отсчитывают 6 палочек, а затем выкладывают)

Принцесса: А ещё у меня есть цветок. Кто- нибудь знает как называется этот цветок,  у которого шесть лепестков?

(Ответы детей)

Принцесса: Этот цветок называется лилия.

Воспитатель:  А вы сделайте свои цветы. Но они необычные. Лепестки рассыпались, остались одни серединки. Надо собрать лепестки из прищепок. Но не забудьте, что лепестков должно быть шесть (после того как прикрепят лепестки, пересчитывают).

Принцесса: Ребята, а вот и цифра шесть  (Принцесса достаёт заготовки цифры и предлагает детям).

Воспитатель: Давайте, ребята, обведём цифру по точкам пальчиком, а теперь  нарисуем цифру «шесть» в воздухе и вместе со мной проговорим слова:

 Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Принцесса: А теперь обведите цифру 6 по точкам карандашом и посмотрите на неё.

Воспитатель: Принцесса, тебе понравилось, как наши дети умеют работать с цифрой 6?

Принцесса: Да, очень понравилось. Когда я вернусь в математическую страну я обязательно расскажу о вас царю Один. А сейчас, до свидания.

Рефлексия.