Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Касенкина Наталья Викторовна

Задачи:

-Знакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.

-Развивать навык устного счета в пределах 1 до 5.

-Закрепить умение соотносить цифру 5 с количеством.

-Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.

-Закрепить пространственные отношения: слева, справа, верх, низ, посередине, между.

-Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

 

    -Воспитывать любознательность, самостоятельность, умение работать сообща, стремление помогать друг другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tsifra_5_chislo_5.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП

    Средняя группа

    «Число 5. Цифра 5.»

    Воспитатель  Касенкина Н.В.

    Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

    Задачи:

    -Знакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.

    -Развивать навык устного счета в пределах 1 до 5.

    -Закрепить умение соотносить цифру 5 с количеством.

    -Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.

    -Закрепить пространственные отношения: слева, справа, верх, низ, посередине, между.

    -Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

    -Воспитывать любознательность, самостоятельность, умение работать сообща, стремление помогать друг другу.

    Оборудование: цветные карандаши, рабочие тетради для детей средней группы, наглядный материал для сказки, счетные кружки, карточки(полоски) карточки цифр, раздаточный материал на каждого ребенка.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    В круг широкий вижу я

    Встали все мои друзья.

    Мы пойдем сейчас направо,

    А теперь пойдем налево.

    В центр дружно соберёмся

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем

    И считать скорей начнем:

    1, 2, 3, 4. 5, 6, 7, 8, 9, 10.

    И обратно: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

    Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? Садитесь поудобнее и внимательно слушайте:

    2.Сюрпризный момент. (Сказка показывается на персонажах перед детьми)

    В красивом зеленом дворце жила цифра Пять.

    У неё было пять комнат. На пятом этаже в самой большой комнате стоял стол, а на столе стояло пять чашек и пять блюдец.

    Вокруг дворца, где жила Пятерка был большой фруктовый сад. Там росли яблоки.

    Соседом Пятерки был Ёжик, он очень любит яблоки.

    Как-то попросил он Пятерку угостить его, а Пятерка сказала:

    «Если сосчитаешь, сколько яблок у меня на столе, тогда угощу тебя».

    -Ребята, будем помогать ежику? Давайте все вместе сосчитаем.

    Дети с воспитателем считают ( 1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5 яблок.) Сколько всего яблок? (5 яблок)

    -А пока Пятерка угощает зайчика яблоками. Вы можете уже догадаться с какой цифрой мы познакомимся сегодня на занятии(показывает цифру 5):

    Ветер парус надувает,

    А на мачте флаг играет.

    Ветер хочет показать

    Всем ребятам цифру пять!

    3. Основная часть. Дети пересаживаются за столы.

    Работа в рабочих тетрадях по математики по программе от рождения до школы (Цифра 5. Число 5.)

    1 задание устный счет. Как получить число 5.

    2 задание. Посчитать предметы, нарисовать по их количеству нужную цифру.

    Задание с карточками

    Напомнить детям о том, что на карточках 3 полоски(верхняя,нижняя, средняя).Повторить с детьми и попросить каждого показать где какие полоски).

    - Сколько раз я хлопну, столько кружков вы положите на верхнюю полосочку( 3)

    - на среднюю полосочку положите столько же елочек, сколько у вас лежит кружков (чтобы под каждым кружочком была елочка (3)

    -Сколько положили? ( 3 елочки) Сколько надо положить еще елочек чтобы у нас получилось 4 елочки?( 1)

    -На нижнюю полосочку положите оставшиеся елочки. Давайте посчитаем сколько их? (5)

    Физминутка

    А теперь мы отдохнем.

    Физминутку проведем.

    1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

    1-подняться, потянуться

    2-согнуться, разогнуться

    3-в ладоши три хлопка, головою три кивка

    на 4 – руки шире и руками помахать

    5-за парту тихо сесть.

    Игра на внимание.

    Воспитатель предлагает хлопнуть в ладоши столько раз, сколько дети услышали чисел:

    Например, 0 овечек

    (1 гусь, 5 медвежат, 3 волка, 5 лисиц, 1 белка, 4 зайца, 5 лошадок, 1 кролик, 5 котят)

    -Какое число услышали?

    4. Заключительная часть

    С каким числом мы сегодня познакомились?

    Число 5 обозначается цифрой 5. У вас лежат карточки с разными цифрами, найдите цифру 5. Давайте обведем пальчиком эту цифру. Разложите цифры по порядку.

    Цифра пять - с большим брюшком,
    Носит кепку с козырьком.
    В школе эту цифру пять
    Дети любят получать.

    5. Итог занятия.

    - С каким числом мы сегодня познакомились?

    - Оно больше или меньше 4? На сколько?

    - Как мы получили число 5?

    - Сегодня на прогулке мы сможем находить какие-либо предметы по 5 штук.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

    Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

    В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

    Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...