Конспект занятия по речевому развитию. Тема: "Поможем снеговику"
план-конспект занятия (средняя группа)

Осадчая Светлана Дмитриевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Спасение снеговика»

Цель: формирование умения детей составления рассказа по картине

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Спасение снеговика»

Цель: формирование умения детей составления рассказа по картине

Образовательные задачи: 

  • Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»;

Развивающие задачи: 

  • Развивать связную речь, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей.

Оборудование: игрушка (снеговик, сорока), снежинки, сугробы, картина «Снеговик», детали из картона бумаги для конструирования снеговиков.

Методические приемы: игровые, словесные, наглядные.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Доскажи словечко», «Скажи, какая?», разучивание стихотворений о зиме и зимних явлениях.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель:

Ребята, сегодня с утра когда я шла в детский сад, я встретила сороку на дереве. Она принесла нам на хвосте новость. Хотите узнать какую новость?

(запись сороки: кар кар, здравствуйте дети. Я прилетела с леса. А там что делается!!! Караул!!! Метель метет, вьюга завывает, сугробы намело. И я слышала как кто-то просит о помощи. А кто,  я так и не смогла найти!!!)

Воспитатель:

Ребята, давайте мы все вместе отправимся в лес, а может и вправду кому-то нужна наша помощь?!

(вопросы: можем мы в лес отправится раздетые? Какое время года у нас сейчас? Какая погода у нас на улице? Что мы должны сделать прежде чем выйти на улицу?)

Игра имитация «Одеваемся на прогулку»

Воспитатель:

Пойдемте за мной по извилистой дорожке. Я иду,иду,иду –за собой детей веду. Посмотрите вот мы с вами и в лесу очутились. А какой чистый воздух в лесу! Давайте мы с вами подышим морозным воздухом.

Дыхательная гимнастика: медленно вдыхаем через нос. Делаем небольшую паузу и выдыхаем через рот. Повторяем 2-3 раза.

 Воспитатель:

Посмотрите сколько снежинок? (много) Возьмите по одной снежинке и расскажите какие они? (пушистые,белые,прозрачные,ажурные,холодные)

Стихотворение (физ.минутка)

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок.
Мы деревья побелили
Крыши пухом замели
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Воспитатель:

Ну что, идем дальше? Я иду,иду,иду- за собой детей веду). Ох и устали мы ребята. Давайте сядем на пенечки и отдохнем немного, а чтобы не было скучно давайте с вами поиграем в игру

«Доскажи словечко»

- Тихо-тихо, как во сне падает на землю….. снег.
- С неба все скользят пушинки серебристые…..
снежинки.
- Вот веселье для ребят – все сильнее….. снегопад.
- Все бегут в перегонки, все хотят играть в…..
снежки.
- Словно в белый пуховик нарядился….. снеговик.
- Рядом снежная фигурка, это девочка…..
снегурка.
- Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…..
снег.

Воспитатель:

Отдохнули, набрались сил, можно идти дальше. Посмотрите и правда, какие сугробы намело. Ой ребята, посмотрите, мне кажется в сугробе кто то шевелится и завет на помощь. Давайте с вами посмотрим.

(Снеговик игрушка) Оказывается вот кто просил о помощи. Ребята, снеговик заблудился и попал в снежную бурю. Посмотрите, какой он? (грустный)

А давайте мы его попробуем развеселить. Давайте мы ему сочиним и расскажем небольшой рассказ о снеговике. Присаживаемся на пенечки. Посмотрите какую я вам принесла картину.  По этой картине мы попробуем составить рассказ.

Дети составляют с помощью воспитателя рассказ 2-3 ребенка.

  1. Наступила зима.
  2. Выпало много снега.
  3. Дети вышли на прогулку.
  4. Взяли с собой лопатки.
  5. Они слепили снеговика.
  6. Снеговик очень радовался, что его окружает много друзей.

Воспитатель:

Молоды ребята! А у нашего снеговика нет друзей. Это хорошо или плохо? Чем же нам помочь? А давайте мы свами сами сделаем ему таких же друзей снеговичков?!

Обратите внимание у нас на столах лежат детали из которых состоит снеговик. Давайте мы разделимся на две команды. Команда мальчиков собирают снеговика мальчика, а команда девочек собирает снеговика девочку. Приступаем к работе.

Посмотрите какой стал снеговик? (веселый) Он очень рад что у него появились друзья. Он говорит вам спасибо. Ну а нам пора возвращаться в нашу группу. До свидания!!

Рефлексия:

Скажите, где мы были? Кому помогали? Как помогали? Что понравилось? (ответы детей).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы....

Конспект занятия по речевому развитию в ранней группе на тему: «Поможем зайчику»

Конспект занятия по речевому развитию в ранней группе  на тему: «Поможем зайчику»...

Конспект занятия по физическому развитию Тема: «Поможем солнышку найти лучики»

Конспект образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Поможем солнышку найти лучики»Разновозрастная группа (младшая, средняя)...

Конспект занятия по речевому развитию с элементами фольклора на тему: «Поможем бабушке Варваре!» для детей средней группы.

Задачи:Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры);Обобщить знания детей о русских народных сказках;Развивать способность у детей отгадывать ...

Конспект занятия по речевому развитию с элементами фольклора на тему: «Поможем бабушке Варваре!» для детей средней группы.

Задачи:Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры);Обобщить знания детей о русских народных сказках;Развивать способность у детей отгадывать ...