Конспект занятия по речевому развитию. Тема: "Поможем снеговику"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Спасение снеговика»
Цель: формирование умения детей составления рассказа по картине
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Спасение снеговика»
Цель: формирование умения детей составления рассказа по картине
Образовательные задачи:
- Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»;
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей.
Оборудование: игрушка (снеговик, сорока), снежинки, сугробы, картина «Снеговик», детали из картона бумаги для конструирования снеговиков.
Методические приемы: игровые, словесные, наглядные.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Доскажи словечко», «Скажи, какая?», разучивание стихотворений о зиме и зимних явлениях.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель:
Ребята, сегодня с утра когда я шла в детский сад, я встретила сороку на дереве. Она принесла нам на хвосте новость. Хотите узнать какую новость?
(запись сороки: кар кар, здравствуйте дети. Я прилетела с леса. А там что делается!!! Караул!!! Метель метет, вьюга завывает, сугробы намело. И я слышала как кто-то просит о помощи. А кто, я так и не смогла найти!!!)
Воспитатель:
Ребята, давайте мы все вместе отправимся в лес, а может и вправду кому-то нужна наша помощь?!
(вопросы: можем мы в лес отправится раздетые? Какое время года у нас сейчас? Какая погода у нас на улице? Что мы должны сделать прежде чем выйти на улицу?)
Игра имитация «Одеваемся на прогулку»
Воспитатель:
Пойдемте за мной по извилистой дорожке. Я иду,иду,иду –за собой детей веду. Посмотрите вот мы с вами и в лесу очутились. А какой чистый воздух в лесу! Давайте мы с вами подышим морозным воздухом.
Дыхательная гимнастика: медленно вдыхаем через нос. Делаем небольшую паузу и выдыхаем через рот. Повторяем 2-3 раза.
Воспитатель:
Посмотрите сколько снежинок? (много) Возьмите по одной снежинке и расскажите какие они? (пушистые,белые,прозрачные,ажурные,холодные)
Стихотворение (физ.минутка)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок.
Мы деревья побелили
Крыши пухом замели
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Воспитатель:
Ну что, идем дальше? Я иду,иду,иду- за собой детей веду). Ох и устали мы ребята. Давайте сядем на пенечки и отдохнем немного, а чтобы не было скучно давайте с вами поиграем в игру
«Доскажи словечко»
- Тихо-тихо, как во сне падает на землю….. снег.
- С неба все скользят пушинки серебристые….. снежинки.
- Вот веселье для ребят – все сильнее….. снегопад.
- Все бегут в перегонки, все хотят играть в….. снежки.
- Словно в белый пуховик нарядился….. снеговик.
- Рядом снежная фигурка, это девочка….. снегурка.
- Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил….. снег.
Воспитатель:
Отдохнули, набрались сил, можно идти дальше. Посмотрите и правда, какие сугробы намело. Ой ребята, посмотрите, мне кажется в сугробе кто то шевелится и завет на помощь. Давайте с вами посмотрим.
(Снеговик игрушка) Оказывается вот кто просил о помощи. Ребята, снеговик заблудился и попал в снежную бурю. Посмотрите, какой он? (грустный)
А давайте мы его попробуем развеселить. Давайте мы ему сочиним и расскажем небольшой рассказ о снеговике. Присаживаемся на пенечки. Посмотрите какую я вам принесла картину. По этой картине мы попробуем составить рассказ.
Дети составляют с помощью воспитателя рассказ 2-3 ребенка.
- Наступила зима.
- Выпало много снега.
- Дети вышли на прогулку.
- Взяли с собой лопатки.
- Они слепили снеговика.
- Снеговик очень радовался, что его окружает много друзей.
Воспитатель:
Молоды ребята! А у нашего снеговика нет друзей. Это хорошо или плохо? Чем же нам помочь? А давайте мы свами сами сделаем ему таких же друзей снеговичков?!
Обратите внимание у нас на столах лежат детали из которых состоит снеговик. Давайте мы разделимся на две команды. Команда мальчиков собирают снеговика мальчика, а команда девочек собирает снеговика девочку. Приступаем к работе.
Посмотрите какой стал снеговик? (веселый) Он очень рад что у него появились друзья. Он говорит вам спасибо. Ну а нам пора возвращаться в нашу группу. До свидания!!
Рефлексия:
Скажите, где мы были? Кому помогали? Как помогали? Что понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы....

Конспект занятия по речевому развитию в ранней группе на тему: «Поможем зайчику»
Конспект занятия по речевому развитию в ранней группе на тему: «Поможем зайчику»...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...

Конспект занятия по физическому развитию Тема: «Поможем солнышку найти лучики»
Конспект образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Поможем солнышку найти лучики»Разновозрастная группа (младшая, средняя)...

Конспект занятия по речевому развитию с элементами фольклора на тему: «Поможем бабушке Варваре!» для детей средней группы.
Задачи:Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры);Обобщить знания детей о русских народных сказках;Развивать способность у детей отгадывать ...

Конспект занятия по речевому развитию с элементами фольклора на тему: «Поможем бабушке Варваре!» для детей средней группы.
Задачи:Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры);Обобщить знания детей о русских народных сказках;Развивать способность у детей отгадывать ...

