НОД для детей с ЗПР и РАС «Кем быть?»
план-конспект занятия

Обобщающее занятие для детей ЗПР и РАС с целью закрепления знаний о профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей с ЗПР и РАС «Кем быть?»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях через простые, повторяющиеся действия и яркие визуальные образы. Стимулировать простую звукоподражательную и однословную речь.

Возраст: 4-6 лет.

Участники:

• Ведущий (взрослый): объясняет, задает вопросы, помогает.

• Помощники (2-3 взрослых): помогают детям включаться в действие, показывают образец.

• Дети: участвуют в действиях по подражанию.

Реквизит и подготовка:

1. Визуальная поддержка: Большие, яркие, простые картинки (PECS-карточки) с изображением профессий: повар, врач, строитель, художник, шофер. А также картинки с предметами для каждой профессии.

2. Костюмы/атрибуты: Не полные костюмы, а лишь ключевые элементы:

– Повар: колпак и деревянная ложка.

– Врач: белая шапочка и игрушечный стетоскоп.

– Строитель: каска и кубик.

– Художник: берет и кисточка.

– Шофер: детский руль.

3. Предметы: Миска, кубики, лист бумаги с нарисованной машинкой для «раскрашивания», игрушечная машина.

Ход сценки

(Дети сидят полукругом. Ведущий стоит перед ними. Реквизит лежит так, чтобы его было видно, но не в зоне досягаемости.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем и узнаем, кем же можно работать, когда вырастешь.

(Ведущий показывает картинку «ПОВАР»).

Ведущий: Смотрите! Это – повар. Повар готовит вкусную еду. Как повар мешает кашу? Помеша-а-аем! (Ведущий берет колпак и ложку, показывает движение «помешивания» в миске).

Действие для детей: Помощники раздают детям по ложке (или просто предлагают повторить движение рукой). Все вместе делают движение и говорят: «Помеша-а-аем!».

Звукоподражание/слово: «Помешай», «Бул-бул» (как каша).

(Ведущий убирает атрибуты повара и показывает картинку «ВРАЧ»).

Ведущий: А это кто? Врач. Врач лечит людей. Как врач слушает? «Тук-тук» (Ведущий надевает шапочку, берет стетоскоп, прикладывает к своей груди, потом к груди помощника).

Действие для детей: Помощники подносят к уху детей стетоскоп (или просто просят приложить руку к своей груди). Все вместе стучат кулачком по груди и говорят: «Тук-тук».

Звукоподражание/слово: «Тук-тук», «Ай» (если болит).

(Ведущий показывает картинку «СТРОИТЕЛЬ»).

Ведущий: Теперь посмотрите – строитель. Строитель строит дом. Как строитель стучит молотком? «Тук-тук» (постукивает кубиком об кубик).

Действие для детей: Помощники раздают детям по кубику. Все вместе стучат кубиками и говорят: «Тук-тук».

Звукоподражание/слово: «Тук-тук», «Бам».

(Ведущий показывает картинку «ХУДОЖНИК»).

Ведущий: А это – художник. Художник рисует картины. Как художник рисует? «Вжик-вжик» (Ведущий надевает берет, берет кисточку и делает широкие мазки по большому листу бумаги).

Действие для детей: Детям раздают кисточки (или просто показывают движение пальцем в воздухе). Все вместе рисуют в воздухе и говорят: «Вжик-вжик».

Звукоподражание/слово: «Вжик», «Краска».

(Ведущий показывает картинку «ШОФЕР»).

Ведущий: И последний – шофер. Шофер водит машину. Как машина гудит? «Би-биии!» (Ведущий берет руль, крутит его и нажимает на воображаемый сигнал).

Действие для детей: Помощники раздают детям рули (или они крутят воображаемый руль). Все вместе крутят руль и говорят: «Би-биии!».

Звукоподражание/слово: «Би-би», «Врум».

Финал

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот сколько профессий мы узнали! И повар, и врач, и строитель, и художник, и шофер! Все они важные и нужные!

(Ведущий выкладывает перед детьми все 5 картинок с профессиями).

Ведущий: Давайте похлопаем себе! Вы сегодня были и поварами, и врачами, и строителями! До свидания!

(Под спокойную музыку помощники помогают детям выйти из помещения).

Ключевые принципы работы со сценкой:

1. Повторение: Каждый блок строится по одной схеме: показ картинки -> название -> простое действие -> звукоподражание.

2. Визуальная поддержка: Картинки (PECS) – основа понимания. Они должны быть четкими, без лишних деталей.

3. Тактильность и движение: Дети не просто слушают, они делают – мешают, стучат, красят, крутят руль. Это помогает усвоить материал на сенсомоторном уровне.

4. Простота речи: Фразы ведущего короткие. От детей не требуется развернутых ответов, только звукоподражание или одно слово по желанию и возможностям.

5. Предсказуемость: Структура сценки ясна и повторяется, что снижает тревожность.

6. Выбор: В конце можно дать ребенку выбрать, кем он хочет быть еще раз (показать на картинку) и повторить это действие.

7. Отсутствие давления: Если ребенок не хочет говорить или делать движение, он просто наблюдает. Помощник может сделать движение его рукой, используя «рука в руке», или просто проделать действие рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...