Проект "Школа добра"
проект (средняя группа)

Проект "Школа добра" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_dobra.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ:

«Школа добра»

средняя группа «Лучики»

Воспитатель: Шувалова Е.Н.

2024г Д/с «Ручеек»

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя (с по ).

Участники проекта: воспитанники средней группы.

Проблема: Некоторые родители думают, что их 4-5- летнее чадо еще очень маленькое, они не смогут дать сдачи, когда их обидят.

А как же научить ребенка быть милосердными и делать добро?

Ведь очень важно, чтоб дети умели сострадать своим сверстникам, малышам, животным, пожилым.

А милосердие – это когда у тебя доброе сердце.

Актуальность

В наше время актуальным является создание волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить детей к жизни. «Волонтер» переводится как «доброволец» или «желающий», имеет очень хорошие качества – «забота и трудолюбие», «отзывчивость и доброжелательность», «бережное отношение к окружающему миру и братьям своим меньшим», «милосердие и доброта души».

Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного.

И моя задача научить детей проявлять милосердие, не обижать, а жалеть и помогать слабым и маленьким, взрослым и пожилым людям.

Тема нашей недели «Неделя добра»- волонтерские акции и я решила разработать этот проект для познания детей «Что же такое волонтер?».

Волонтерами не рождаются, ими становятся.

Цель: способствовать формированию знаний воспитанников средней группы о волонтерах, волонтерском движении.

Задачи:

«Обучающие»:

- познакомить детей с термином «волонтер»;

- расширять представление о волонтерском движении в городе, в детском саду через беседы, игры, чтение художественной литературы, добрые и полезные поступки;

- формировать коммуникативные способности;

- формировать умение доставлять радость окружающим;

- закреплять умение договариваться друг с другом во время совместной деятельности;

- разработать формы и методы, объединяющие усилия родителей и педагогов, по воспитанию милосердия, доброты и трудолюбия у детей.

«Развивающие»:

- развивать нравственные качества детей в образовательной среде;

- развивать творчество, мышление, мелкую моторику, речь;

- развивать навыки волонтерского движения.

«Воспитательные»:

- воспитывать нравственные качества (отзывчивость, взаимопомощь, доброту, инициативность);

- воспитывать бережное отношение и заботу, милосердие и отзывчивость к окружающему миру.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный

Сбор информации по теме.

Разработка цели и задач, плана проекта.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, плакатов.

Подбор игр, пословиц и поговорок.

2 этап – Практический

План мероприятий

Образовательная область

Мероприятия с детьми

Познавательное развитие

Беседы: «Кто такие волонтеры», «Поговорим о доброте?», «Твори добро»

НОД «Мир добрых дел»

Цель: формировать представление о нравственных нормах отношений к окружающим.

Социально – коммуникативное развитие

Практическая часть: «Огород на окне»

Цель: учить бережно относиться к природе.

Игра «Хорошо или плохо»

Игра : «Добрый злой»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», русская народная сказка «Лиса и журавль», В.Катаев «Цветик - семицветик», чтение пословиц.

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование из бумаги «Солнышко».

Цель: изготовление подарка малышам.

Физическое развитие

Физминутка «Тропинка доброты»

Предполагаемые результаты:

Дети узнали «Кто такие волонтеры».

Дети умеют договариваться друг с другом во время совместной деятельности.

Сформировались нравственные качества (отзывчивость, взаимопомощь, доброту, инициативность).

У детей сформировываются эмпатические отношения, выражающиеся в сопереживании, сочувствии к малышам.

3 этап – Заключительный

«Огород на окне» в группе.

Акция: «Подари свой лучик добра малышам», подарок младшей группе.

Акция: Буклеты – памятки для родителей

Фото огород на окне

Фото Подари лучик добра малышам

Фото Буклеты

Беседа в средней группе

на тему: «Кто такие волонтеры?»

Цель: сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума.

Задачи:

- познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

- формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

- способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;

- сформировать общие первичные представления старших дошкольников о таких нравственных категориях как:

- добро;

- зло;

- честь;

- дружба;

- любовь;

- уважение;

- взаимовыручка.

- подвести детей к пониманию того, что оценивать допустимо только лишь поступки и дела сверстников, но не самого человека.

Ход беседы

Воспитатель: Добрый день, ребята. Тема нашей беседы «Кто такие волонтеры?».

Сегодня мы с вами поговорим о волонтерах, какую помощь приносят волонтеры в нашей жизни. Узнаем о примерах необычайного бескорыстия и доброты отдельных людей, которые вызывают большое уважение и являются примером подражания в нашей жизни.

Давайте с вами попробуем разобраться, кто же такой волонтер.

Волонтёр - человек, который бескорыстно помогает людям, животным, помогает сажать растения, и всегда готов прийти на помощь, тем, кто в ней нуждается.
Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся людям, животным, природе.

Что может сделать мы? Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать родителям, младшим товарищам, друзьям, животным, природе

Волонтерская деятельность это:

- посадка цветов, кустов и деревьев;

- помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодежь и студенты, люди с ограниченными возможностями (инвалиды) и другие;

- благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

-помощь животным;

- уборка мусора и загрязнений;

- пропаганда здорового образа жизни; и др.

Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.

«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Беседа «Твори добро» в средней группе
Цель:
- способствовать формированию у детей представлений о доброте;
- развивать способность отличать хорошие поступки от плохих;
- формировать умение жить дружно.


Воспитатель: Доброе утро дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, подарите частичку своего хорошего настроения.
- А как вы думаете, какому человеку легче жить – доброму или злому? (ответы детей)
Послушайте стихотворение:
«Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым
Быть добрым значит отдавать
Тепло свое другим
Быть добрым значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней,
И все же посмотри
Как много у него друзей!
А злой всегда один… (П. Полякова)
- Как вы думаете, что такое доброта? ( ответы детей)
(это отзывчивость, стремление делать добро другим)
«Добро» - это все положительное, хорошее, полезное.
- Какого человека мы можем назвать добрым?
(внимательного, заботливого, щедрого)(ответы детей)
- Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
- А если человек недобрый, он какой? (ответы детей)
(злой, жадный, грубый, равнодушный)
- Кому нужна доброта?(ответы детей)
(животным, растениям, людям)
- А чья доброта нужна вам дети?(ответы детей)
(родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и друзей)
- Давайте мы сейчас с вами поиграем, тот, кому я брошу мяч, скажет как ласково его называют дома (ответы детей)
- В чем можно увидеть доброту? (ответы детей)
(в поступках, действиях, чувствах человека)
- Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам
(ответы детей)
- ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру:
Игра : «Хорошо и плохо»
(я буду называть поступки, дети отвечают)
1. Обидел друга; 2. Защитил слабого; 3. Порвал книгу; 4. Проведал больного друга; 5. Убрался в комнате; 6. Разрушил птичье гнездо; 7. Ударил котенка; 8. Покормил птичек; 9. Помог младшей сестре;


Молодцы ребята! Я думаю, что вы будете совершать только добрые дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни вашим друзьям.
«Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел!»

Беседа : «Поговорим о доброте»

Цель:

Дать воспитанникам понятие, что такое доброта-одна из лучших качеств человека.

Задачи:

Коррекционно-обучающая: Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте.

Коррекционно-развивающая: Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

Коррекционно- воспитательная: Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.

Оборудование: компьютер, листочки с добрыми словами.

Словарная работа: «Доброта» добродушный, доброжелательный, добросовестный, добропорядочный, добронравный, добросердечный.

Ход беседы.

#1054;рганизационный момент:

Давай поговорим о доброте,

Что спрятана на донышке души,

О ней мы позабыли в суете,

Лишь старый клён о ней шуршит…

Давай поговорим о доброте….

#1042;водная беседа:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте.

- Ребята! Оглянитесь вокруг: вы все вместе, и все у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами сегодня и вчера - это лишь облачка на прекрасном голубим фоне вашей жизни.

Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор.

- Я прочту вам рассказ Шарик в окошке.

Коля заболел. Лежит в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, смотрит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх-вниз! Что такое? Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

- Какая главная мысль рассказа? (ответы детей)

- Почему мы можем сказать, что дети были настоящими друзьями? (ответы детей)

- Можно сказать, что ребята сделали доброе дело? (ответы детей)

- А что, в вашем представлении, есть доброта? (ответы детей)

- Какого человека можно назвать добрым? Ответы детей)

Воспитанники: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить зимой. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

- Скажите, а только слова должны быть добрыми? (ответы детей)

- Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям. Никому не нравятся люди, совершают плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

«Жизнь дана на добрые дела».

Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этой пословице? (ответы детей)

- Давайте я прочту вам стихотворение

«Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Воспитатель: Без добра невозможно представить наш мир.

Во всех известных сказках герои спасают мир от зла, делая добро.

- Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете, если злой – закрываете лицо рукой:

Иван – царевич, Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная шапочка, Снежная королева, Золушка, баба яга, Гуси-лебеди, Белоснежка,

- На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему? (ответы детей)

Именно на примере добрых сказок, вы должны начинать делать пусть даже самое маленькое, но доброе дело

Сделать уборку в доме;

Навести порядок в школьном дворе;

Накормить бездомную собаку;

Подготовить концерт для пожилых людей;

Помочь пожилым перейти дорогу;

Помочь помыть посуду;

Сделать кормушки птицам зимой;

Сделать скворечники весной;

Помогай другу в беде;

Помочь младшей сестрёнке или братишке одеться;

Навестить бабушку и дедушку;

Помочь пожилому человеку нести сумку.

Воспитатель: Посмотрите сколько добрых дел можно сделать.

- Как вы думаете, чего на земле больше добро или зло? (ответы детей)

- Как можно победить зло? (добрыми делами)

Ребята теперь вы знаете, что такое доброта

#1048;тог беседы:

Наша беседа подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение?

Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо)

Физкультминутка «Тропинка доброты»

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...