Консультация для воспитателей на тему:«Эффективные приемы использования театрализованных игр для развития речи и эмоциональной сферы дошкольников»
консультация

Познакомить педагогов с разнообразными видами театрализованных игр и методикой их использования для развития речи, эмоционального интеллекта и творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Тема: «Эффективные приемы использования театрализованных игр для развития речи и эмоциональной сферы дошкольников»

Цель: Познакомить педагогов с разнообразными видами театрализованных игр и методикой их использования для развития речи, эмоционального интеллекта и творческих способностей.

Форма проведения: Мастер-класс, практическое занятие.

План:

1. Введение: «Что нам театр принесет?»

• Обсуждение роли театрализованной деятельности в развитии ребенка (ФГОС ДО: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие).

• Вопрос к педагогам: «Какие виды театра вы используете в группе? Что вам нравится/не нравится в этом?»

2. Виды театрализованных игр и их речевой потенциал

• Презентация разных видов театра (с показом образцов/атрибутов):

* Настольный театр (плоскостной, объемный).

* Пальчиковый театр.

* Варежковый/перчаточный театр (би-ба-бо).

* Теневой театр.

* Театр масок.

* Драматизация (с использованием костюмов, элементов декораций).

• Обсуждение: «Как каждый вид театра помогает развивать речь (диалоги, интонация, словарный запас, связная речь)?»

3. Практикум: «Оживляем сказку»

• Выбор короткой знакомой сказки («Репка», «Колобок», «Теремок»).

• Работа в парах/тройках:

* Задание 1: Развитие интонационной выразительности. Проговорить фразы разных персонажей с различной интонацией (грустно, весело, сердито, удивленно).

* Задание 2: Использование пальчикового театра. Разыграть фрагмент сказки, используя только пальцы (как импровизированных кукол).

* Задание 3: Пантомима. Изобразить героя сказки без слов.

• Представление и обсуждение результатов.

4. Методические рекомендации по организации театрализованных игр

• Подготовка к спектаклю (чтение, обсуждение, распределение ролей).

• Работа над выразительностью (мимика, жесты, голос).

• Изготовление атрибутов и декораций (совместно с детьми).

• Роль педагога: от организатора до зрителя.

• Интеграция театрализованных игр в повседневную жизнь группы.

5. «Творческий сундучок»

• Обмен идеями: «Какие еще сказки или истории можно инсценировать? Какие новые виды театра можно попробовать?»

• Предложить педагогам создать небольшую театральную инсценровку по желанию для следующей консультации.

6. Заключение.

Материалы: Презентация с иллюстрациями разных видов театра, образцы кукол (пальчиковых, би-ба-бо), элементы костюмов, фонограммы для создания настроения.

---

При проведении любой консультации важно:

• Создавать атмосферу сотрудничества и открытости.

• Привлекать педагогов к активному участию.

• Использовать наглядность и практические примеры.

• Оставлять время для вопросов и обмена опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг в развитии речи и эмоциональной сферы дошкольника.

Театрализованная деятельность в работе с дошкольниками помогает развитию общения. как со взрослыми так и с другими детьми. Использование мини-игр помогает добиваться эмоциональной раскрепощенности у д...

Развитие речи и эмоциональной сферы дошкольников через театральную деятельность

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная  деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для по...

Методы и приемы развития и коррекции эмоциональной сферы дошкольников

Предложенные приемы и методы способствуют благоприятному развитию эмоциональной сферы детей, повышают их психическую устойчивость в социальной среде, а также инициируют становление их эмоцио...

Консультация для воспитателей "Использование театрализованных игр в развитии речи дошкольников"

Речевое развитие детей дошкольного возраста является – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа....