презентация консультация :«Использование разных видов конструирования в работе с дошкольниками
презентация

Казакова Лидия Владимировна


Виды и типы конструирования:

1. Техническое - конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов, из крупногабаритных модульных блоков.
2. Художественное- конструирование из природного и бросового материала, из бумаги.

 

Типы конструирования:

1. Конструирование из строительных материалов.

2. Конструирование из бумаги и дополнительных материалов.

3. Конструирование из природного материала.

4. Конструирование из  бросового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_konstruirovaniyu.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация : «Использование разных видов конструкторования в работе с дошкольниками Старший воспитатель Казакова Л.В.

Слайд 2

Под детским конструированием понимается создание конструкций и моделей из строительного материала и деталей различных конструкторов. Сооруженные детьми постройки активно используются в игровой деятельности, где решаются конструктивные задачи, которые развивают у детей техническое и инженерное мышление.

Слайд 3

Виды и типы конструирования: 1. Техническое - конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов, из крупногабаритных модульных блоков. 2. Художественное- конструирование из природного и бросового материала, из бумаги. Типы конструирования: 1. Конструирование из строительных материалов. 2. Конструирование из бумаги и дополнительных материалов. 3. Конструирование из природного материала. 4. Конструирование из бросового материала

Слайд 4

Принципы организации детского конструирования: от общего к частному: целостное восприятие предмета, определение общей формы, выделение частей; - использование разных форм организации обучения; диалогическая форма общения: обсуждения разных вариантов решения, возможность учиться у других детей, продуктивное сотрудничество; сочетание индивидуальных и коллективных форм сотрудничества; включение конструирования в различные жизненные события; организация целенаправленных наблюдений разных объектов; создание условий для экспериментирования с разными материалами; - предоставление детям самых разнообразных материалов для самостоятельной деятельности.

Слайд 5

Формы организации обучения детскому конструированию. Конструирование по образцу. Первый и наиболее элементарный вид конструирования. Взрослый предлагает ребенку поставить кубики так, как они стоят у него, в той же последовательности(цвет и форма). Такая деятельность требует от ребенка внимания, сосредоточенности и умения «действовать по образцу ». Конструирование по условиям. В этом случае ребенок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Это вид конструирования, в котором из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов. Конструирование по замыслу . Здесь ничто не ограничивает фантазии ребенка и самого строительного материала. Этого типа конструирования обычно требует игра. Дети стремятся сделать такую постройку, чтобы она соответствовала замыслу игры.

Слайд 6

В старшей группе особое внимание уделяется совместному конструированию, которое предполагает умение планировать общую деятельность, договариваться, добиваться общей цели. Поэтому в нашей группе сначала сентября реализуется непосредственно образовательная деятельность по конструированию в рамках Игропарка. Данное направление реализуется на основе перспективного планирование по конструированию.

Слайд 7

Ц ель программы: развитие конструктивно - модельных действий детей, знакомство с различными видами конструкторов. Задачи: - приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства; - развивать умение работать с разнообразными видами конструкторов, имеющими различные размеры деталей и способы их крепления (деревянный конструктор, набор Лего , металлический конструктор, плоскостной набор геометрических фигур, оригами); - упражнять в конструирование по графическим моделям и схемам; - развивать навыки конструирования по словесной инструкции, условиям, замыслу, картинкам, фотографиям, готовым схематическим алгоритмам; - развивать наглядно-образное восприятие; - совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности; - воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.

Слайд 8

Особенности детского конструирования в старшей группе В старшей группе формируются умения создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Развивается умение строить по рисунку, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Развивается умение работать коллективно, объединяя свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваясь между собой, кто какую часть работы будет выполнять.

Слайд 9

Виды конструкторов в группе «Солнышко», используемые в непосредственно образовательная деятельность по конструированию в рамках Игропарка: Деревянный конструктор. Металлический конструктор. Лего-конструктор. Художественное конструирование: оригами.

Слайд 10

Деревянный конструктор развивает мелкую моторику, влияющую на скорость развития речи и логику , учится обобщать и сравнивать, устанавливать пространственное положение деталей в постройке или одной постройки относительно другой. Лего-конструктор способствуют формированию у детей целостного представления о мире техники, устройстве конструкций. Эта деятельность позволяет развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идей, планировать решения и реализовывать их.

Слайд 11

Трудности при моделировании с использованием металлического конструктора: множество мелких деталей. Трудности в о ригами : ориентировка в пространстве на плоскости стола.

Слайд 12

После создания конструкций дети обыгрывают постройки - это не что иное, как возможность проверить качество постройки, ее функциональность. Могут организовать с ними сюжетно-ролевые игры.

Слайд 13

Ребенок 5–6 лет начинает проявлять себя как конструктор, дизайнер: он анализирует, планирует, придумывает оформление, экспериментирует, выражает суждения, находит причины удачных и неудачных решений и пр. Дети этого возраста обычно более объективно оценивают не свои, а чужие постройки, поэтому важно показать им, по каким параметрам проводится оценка: отмечаются прочность, устойчивость, аккуратность, фантазия, оригинальность решений, изобретательность.

Слайд 14

Конструирование – является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество.

Слайд 15

Дети, набираясь конструктивного опыта, реализуют свои технические решения, проявляют находчивость и изобретательность, экспериментируют, а затем совершенствуют свои постройки. Все это является началом технического, а затем и инженерного мышления.

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Использование дыхательных упражнений в работе с дошкольниками».

Использование дыхательных упражнений в работе с дошкольниками....

Презентация "Особенности использования информационных технологий в работе с дошкольниками"

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технолог...

Консультация "Использование дидактического синквейна в работе с дошкольниками"

Правильная речь занимает одно из важнейших мест в развитии ребенка. Только через родной язык дети входят в окружающую их жизнь.Родной язык – это средство общения, выражения и формирования мыслей...

презентация об использовании ТРИЗ технологий в работе с дошкольниками

Типовые приёмы фантазирования при помощи волшебников...

Презентация "Практика использования напольных игр в работе с дошкольниками"

Практика использования напольных игр в работе с дошкольниками...