занятие к кал.планам
план-конспект занятия (младшая группа)

Торсукова Наталья Александровна

конспект 2неделя (собачка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vtoraya_nedelya_sobachka.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник. 1-ая половина дня. 0т 6-9 месяцев.

Организационная учебная деятельность.

Развитие восприятия

Цель: Расширить зону восприятия ребёнка посредством зрения, слуха, осязания. Предложить его вниманию предметы разной  формы (круглые, прямоугольные), из разного материала  (мягкие, упругие). Развивать моторную координацию рук. Способствовать формированию умения брать и удерживать игрушку из любого положения (сбоку, над головой), дотягиваться до игрушки, предмета. Активно реагировать на одобрение, проявлять радость.

Материал: Кубики, кирпичик, брусок, ( по кол-ву детей) бубен, чудесный мешочек, игрушка мягкая.

Ход:

  1. Организационный момент : воспитатель показывает собачку, которая  принесла что то в мешочке. Показать кубик. Называя предмет, указывая его характерные признаки. Показать, как можно с ним играть (постучать о пол или о стол, постучать друг о друга).

Показать малышу брусочек (кирпичик), повторив действие.

  1. Упражнение в равновесии .

Ехали, мы ехали в город за орехами!

По кочкам , покочкам, да в ямку Бух!

  1. Дать детям на выбор кубики или брусочки , предложить постучать. Пока малыш стучит мы напеваем

Постучим мы кубиком -Туки, туки , туки, тук.

Постучим мы по столу-Туки, туки, туки, тук.

При восклицании «Ай!» задержать ручки малыша. И вновь начинать петь, поощряя малыша, продолжая постукивать. Через некоторое время малыш поймет, что при восклицании «Ай!» необходимо остановиться. Далее повторить игру с бубном.

Буду с бубном я играть ,

Та-та-та, та-та-та.

Будет (имя) танцевть,

Та-та-та, та.та.та! (похвалить детей)

Понедельник. 1-ая половина дня. От 9-12 месяцев.

Организационная учебная деятельность.

  Расширение ориентировки в окружающем  и развитие  речи.

Тема:  «Собачка в гости пришла» 3-4 неделя.

Цель: Продолжать развивать понимание речи детей, знакомя их с игрушками ( Cобачка  ав-ав , мишка топ-топ)

Учить реагировать на предложения, побуждающие  к активному действию (погладь, покорми, дай др.) Узнавать и называть при помощи звукоподражаний знакомые игрушки на картинке: (Собачка ав-ав, мишка у-у-у) . Воспитывать доброе отношение к игрушкам. Воспитывать умение немного подождать, пока воспитатель не предложит действовать. Упражнять  в сравнении  предметов по величине.  Вырабатывать указательный жест (обводить картинку мишки указательным пальцем, показать части тела мишки), развивать точность движения руки.

Материалы: ширма настольная , игрушка  собачки, картинка собачки,  большые и маленькие пластмассовые  шарики по количеству детей, или большая и маленькая ложка, два ведёрка .

Организационный момент: из-за ширмы  лай собачки «ав-ав!»

Основная часть: - «Кто же это так громко лает , ребята? Это собачка к нам пришла в гости!»

«К нам пришла собачка! Добрая собачка!

Она громко лает! (ав-ав-ав)  С детками играет!»

Воспитатель: как собачка лает, ребята? «Ав-ав-ав». –Вот так собачка лает. (повторить с каждым ребёнком) .

У собачки Жучки, хвостик  закорючка!

Ушки шелковистые! Четыре лапки быстрые!

-Где лапки у собачки?

(Попросить показать пальчиком, носик, глазки у собачки, части тела)

-Собачка  Жучка принесла картинку, посмотрите,  кто это на картинке? Это собачка! Давайте  покажем пальчиком, где собачка?  (обвести с детьми контур собачки на картинке)

Физкультминутка

- Вот лапки мы потрогали у собачки Жучки! А теперь, ребятки покажут свои ручки! Где ручки? Вот, они наши ручки! (Вместе с детьми поднимаем и разводим ручки)

Потягушечки –порастушечки!Поперёк толстушечки!

Потягушечки -порастушечки!Ладошечки хватушечки!

Игра: «Соберем большие и маленькие шарики в ведёрко» Дети на полу собирают шарики в ведёрко.

Понедельник: 2-я половина дня. От 6до 9 месяцев.

Организационная учебная деятельность.

Развитие движений.

Цель: Содействовать приобретению опыта овладения движениями на основе движения положительного эмоционального общения и совместных действий. Учить ползать, подзывая к себе (7 м). Самостоятельно присаживаться, а затем садиться, вставать и опускаться, держась за опору (8 м). Переходить от одного предмета к другому. Влезать по скату и опускаться. Подниматься н горку, держась за перила, перелезая через бревно (9м).

Общеукрепляющие упражнения:

1.А) скрещивание рук на груди. И.п. лежа на спине 4-6 раз.

Б) сгибание и разгибание ног вместе. И.п. лёжа на  спине 4-6  раз.

В) повороты со спины на живот вправо, влево. И.п. лежа на спине 4-6 раз.

Г) присаживание при поддержке на обе руки. И.п. лежа на спине 4-6 раз.

2. Перешагивание через бревно, катание с горки.

3. Игра: «Вот наш Бобик»

Малыш сидит у спинки манежа. Показать ребёнку, как собачка умеет лаять, бегать, появляться и исчезать. Поманить малыша, приглашая его взять игрушку. Когда малыш сделает первые шаги , отдать ему игрушку (стишок о собачке)

«Вот наш Бобик, славный пёс!

Белый лобик, чёрный нос!

Бобик,Бобик, лапку дай!

Сядь на коврик и не лай! Гав-гав!»

(второй вариант)

«Скачет зайка маленький около заваленки,

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка

Прыг-скок, прыг-скок!»

Собачке (или зайчику) понравилось, как играли детки. Он еще придет в гости.

Понедельник. 2-ая  половина дня. От 9 до 12 месяцев.

Организационная учебная деятельность.

Развитие движений.

Цель: Совершенствовать двигательные навыки детей на основе положительного эмоционального общения и совместных действий взрослого и ребёнка.

А) ходить при поддержке за обе руки.

Б) подниматься по ступенькам и скатываться с горки.

В) ходить за каталкой, машинкой.

Упражнения общеразвивающие.

А) скрещивание рук на груди(4-6 раз)

и.п.- лёжа на спине.

Б) сгибание и разгибание ног (4-6 раз)

и.п.- лёжа на спине.

В) повороты со спины на живот и обратно ( 3-4 раза)

и.п. – лёжа на спине.

Д) приподнимание туловища из положения, на животе приподнимая ребёнка за вытянутые руки ( держать на запястье)- (4-5 раз).

1. Основные движения: Обучать ходить за обе руки, ходить за машинкой. Ходьба на горку, поднимаемся по ступенькам.

2. Подвижная игра: «Догоню –догоню» - развивать умение ловко ползать , вызывать радостные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие" Весенняя сказка". План-конспект.

Актуальность данного интегрированного занятия заключается в том, что оно направленно на то чтобы, учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности ска...

СЕТКА ЗАНЯТИЙ и учебный план СТАРШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

Учебный план и сетка НОД в разновозрастной группе д/с...

Занятие по ФЭМП План комнаты. Повторение счета до 10 .

Занятие по ФЭМП План комнаты. Повторение счета до 10 ....

Конспект открытого занятия по самообразованию «План-дело-анализ» на тему «Транспорт» в средней группе

ull; Привлечение внимания детей «Песенкой друзей» (можно другим звуковым сигналом, например, колокольчиком)• Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). Рядом поставлен м...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...

Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....

Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема :"Дикие животные", цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде , образе жизни ...