«Хочу знать все о бумаге»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Опытно - экспериментальная работа о свойтвах и качестве бумаги
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.34 КБ | |
| 61.41 КБ | |
| 45.8 КБ | |
| 55.09 КБ | |
| 62.94 КБ | |
| 52.87 КБ | |
| 43.26 КБ | |
| 45.7 КБ | |
| 50.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хочу знать все о бумаге»
Докладчик: Манзанова Вероника
Научный руководитель: Дырхеева Елена Анатольевна,
воспитатель МАДОУ детский сад №62
«Малыш» г. Улан-Удэ
Улан-Удэ, 2023 год
Содержание
Введение | 4 | |
1 | История изобретения бумаги | 5 |
2 | Какая бывает бумага? | 5 |
3 | Основные свойства бумаги, опыт | 6 |
4 | Заключение | 8 |
5 | Список используемой литературы | 8 |
Введение
Актуальность темы
Без бумаги нельзя себе представить современный мир. Без нее не было бы газет, журналов, книг. Меня очень заинтересовал вопрос, какая бывает бумага, ее свойства, что можно из нее делать и вообще правда ли, что бумагу делают из дерева.
Бумага — это доступный для всех, как для детей, так и для взрослых материал, широко применяется в жизни каждого человека. Мы в саду и дома рисуем на бумаге, занимаемся аппликацией, делаем поделки из бумаги, сталкиваемся с бумагой в разных ситуациях в течении дня. Мы активно работаем с бумагой, но, несмотря на это, мы недостаточно знаем о разнообразии бумаги, и о ее свойствах. Поэтому и возникло желание узнать побольше о бумаге.
Цель моей работы: узнать и расширить представления о бумаге, ее видах, свойствах и возможностями более бережного ее использования.
Задачи исследования:
- узнать о свойствах бумаги;
- узнать о видах бумаги;
- узнать способы бережливого отношения к бумаге и предметам сделанных из бумаги
Предполагаемый результат:
- узнаю много новых слов и их понятия, у меня появится умение, верно, обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством бумаги, названий видов бумаги;
- получу знания о том, что древесное сырье является основным источником для производства бумаги, буду бережнее относиться к бумаге и предметам из бумаги.
- научусь приемам и способам экспериментирования.
Методы:
1) Изучение литературы;
2) Поиск информации в Интернете;
Объект исследования: бумага
Предмет исследования: свойства бумаги
- История изобретения бумаги
Мне захотелось узнать об истории изобретения бумаги, и мы с мамой прочитали много интересных книг и энциклопедий. И я поняла, что знакомство с бумагой начинается с раннего детства, когда маленький ребенок тянется к яркой книжке, к белому листу, чтобы рисовать свои первые штрихи карандашом. С бумагой связана вся наша жизнь. Она нужна и для делового письма, и для творческой работы, и для бытовых нужд. Но что мы знаем о бумаге? Можно сказать, что бумага — это материал для печатания книг, журналов и газет.
Появившись однажды, бумага прочно утвердилась на Земле и, не зная конкурентов, победно идет через столетия. У бумаги было много предшественников. Камень и глина, дерево и кость, кожа и береста, воск и металл, папирус и пергамент все они в разны исторические эпохи служили людям в качестве материалов для письма. Но каждый из них был не вполне пригоден для этого. Одни материалы были тяжелыми, другие хрупкими, третьи дорогостоящими.
Их обработка требовала больших усилий, которые, однако, не всегда оправдывались. И вот появилась бумага простой, доступный для письма материал, приготовленный из сырья растительного происхождения.
Рождение бумаги произвело в человеческом обществе глубокие перемены. Получив бумагу, люди стали активно приобщаться к знаниям. Этому во многом способствовало бурное развитие книжного дела. Дружба, начавшаяся с бумагой в детстве, не прекращается всю жизнь. Дома, в школе, на улице, в магазине мы рады этой встрече. Большая часть предметов домашней обстановки связана с бумагой.
Так, когда и кем была изобретена бумага? Этот вопрос меня очень интересовал, разные книги и интернет дают разные варианты, но вот этот вариант кажется мне самым интересным и правильным:
Бумага была изобретена очень давно китайским министром земледелия Цай Лунем. Он научился ее делать из коры тутового дерева, взял кору, разделил ее на волокна, растолок, смешал с водой, раскатал и положил на просушку. Он получил тонкий лист материала, напоминающего современную бумагу. Позже Цай Лунь усовершенствовал технику изготовления бумаги, добавляя в бумажную массу кусочки тряпки, частички рыболовной сети. Такой метод распространился по Китаю и его долго хранили в секрете.
А я еще узнала, что затем уже в России тоже стали делать бумагу и были разработаны автоматические бумагоделательные машины, позволяющие получать длинный лист бумаги. В России по указу Петра 1 в 1817г. была установлена первая бумагоделательная машина.
Сейчас производство бумаги, как в нашей стране, так и в других странах происходит автоматизировано, быстро и много, очень много людей работают на производстве, и все делают бумагу. Я узнала сколько нужно леса, деревьев чтобы сделать для нас бумагу, и я поняла для себя, что бумагу нужно беречь, экономить. И я расскажу всем своим друзьям, ребятам, о том, что бумага — это лес, а лес — это наше достояние, которое нужно беречь.
- Какая бывает бумага?
Для начала я заметила, что бумага бывает разной. Например: картон, салфетки, офисная бумага, бархатная, цветная, а также гофрированная и оберточная. Соприкасаясь с кусочками такой бумаги человек, получает наиболее полные представления. Поэтому интересно иметь образцы разных видов бумаги. Это может быть альбом, коробочка или картотека. И всё же несмотря на то, что бумага является самым знакомым и доступным материалом для детей, надо знакомить с её свойствами.
Основные свойства бумаги, опыты.
- Бумага мнётся
Бумагу можно скомкать листы могут быть бумаги разной плотности (салфетку, лист тетрадный и картон). После можно этот лист распрямить.
Вывод: чем тоньше бумага, тем легче она мнётся. Распрямить бумагу до первоначального состояния невозможно. На основе мятых кусочков можно делать много интересных поделок.(Пластическая аппликация, торцевание)
- Бумагу можно сгибать
Согнуть бумагу пополам и хорошо прогладить сгиб. Поставить изделие на торец и убедиться в том, что в таком положении бумага может стоять. Согнуть лист гармошкой, проглаживая каждый сгиб. И убедиться в том, что изделие держит форму.
Вывод: при сгибании бумага принимает заданную форму и поэтому на её основе можно делать разные поделки. (Оригами, шары кусудама, киригами).
- Бумага рвётся
Разорвать бумагу разной плотности и попробовать восстановить разрыв. Когда дети скажут, что восстановить разрыв невозможно, предложите им склеить разорванные кусочки.
Вывод: разорвать тонкую бумагу легче, чем толстую. Разорванные кусочки можно склеить. Чем тоньше бумага, тем лучше она клеиться. Рваная бумага применяется для изготовления (отрывной аппликации, папье-маше.)
- Бумага и клей
Расположить на листе бумажные детали и поднять лист вертикально - детали осыпаются.
Вывод: выполнить бумажное изделие без клея очень сложно. Значит при выполнении поделок нужно использовать клей ПВА, клейстер или обойный клей.
- Свойства горения бумаги
Взрослый может показать мне ещё одно свойство — горение. Для этого небольшой лист поджигают над металлическим или стеклянным подносом. В процессе наблюдения дети делают свои выводы.
Вывод: лист быстро сгорел, на подносе остался лишь пепел. Следовательно, бумажные изделия легко воспламеняются и не подлежат восстановлению. Надо быть осторожным с огнем и не допускать возгорания.
- Рисуем и стираем
Ещё можно попробовать рисовать на бумаге простым карандашом. А затем стереть нарисованное ластиком. Будет лучше, если вы нарисуете на бумаге полоски простым карандашом с разным нажимом.
Вывод: если рисовать на бумаге простым карандашом, используя слабый нажим, то можно стереть нарисованное. Значит можно делать на бумаге наброски, стирать их и снова рисовать. Пока не добьешься желаемого результата
- Очки из бумаги
Я попробовала одеть на себя бумажные очки, в которых и стекла сделаны из бумаги, ничего не было видно. Далее взяла лист с рисунком и приложить его к стеклу, предложить о Вывод: Бумага непрозрачная. Но если на неё направить свет, то можно увидеть рисунок и перевести его на другой лист.
Вывод: бумага непрозрачная. Но если на неё направить свет, то можно увидеть рисунок и перевести его на другой лист.
- Бумага мокнет
Передо мной стоит контейнер с водой и бумага разной толщины. Предложить поочередно опустить в воду кусочки бумаги, начиная с тонкого. В результате опыта дети делают выводы. Затем педагог опускает в контейнер бумажный кораблик. Для точности эксперимента можно оставить кораблик в воде на продолжительное время.
Вывод: чем тоньше бумага, тем быстрее она размокает. Это свойство бумаги применяется в технике работы с бумагой папье-маше, а так же мокрое складывание оригами. Если бумага соприкасается с водой частично, то она не тонет и размокает дольше.
Какие поделки можно делать из бумаги?
Зная, свойства бумаги, я легко найду ей применение. Все дети любят мастерить из этого универсального материала. К тому же техник по работе с бумагой великое множество. Начиная от простой аппликации, можно постепенно переходить к оригами, квиллингу, моделированию.
Заключение.
Изучая книги, энциклопедии и интернет я узнала очень много интересного, поучительного о бумаге, об истории изобретения бумаги, о видах бумаги, о ее свойствах. Самое главное я поняла, что нужно беречь бумагу.
Список используемой литературы
- Щеглов О. Оригами. Волшебный мир бумаги. Новая книга оригами. Ростов н/Д: Издательский Дом «Владис» М.: Издательский Дом «Рипол Классик», 2007.
- Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели.-М.: Айрис-пресс, 2003.
- Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи.-М.: Айрис-пресс, 2004.
- http://www.origami.ru
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О Выборах хочу знать всё!
МДОУ «Детский сад № 10 « Солнышко»_____________________________________________________________ Конспект образовательной деятельности детей подготовительной гру...
Хочу знать свои права
Тематика занятий по месяцам...

"Хочу знать о Великой Отечественной Войне"
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу знать всё, что мне осень может подарить"
Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувст...

НОД по речевому и художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме: «Хочу знать, что мне осень может подарить»
Цель: создать комфортные условия для развития разносторонних способностей дошкольников в познании окружающего мира.Обучающие задачи:обобщать ранее полученные детьми знания об овощах и фруктах, их...
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию КВН "Всё хочу знать" для детей 6-7 лет
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски...

