НОД по речевому и художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме: «Хочу знать, что мне осень может подарить»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: создать комфортные условия для развития разносторонних способностей дошкольников в познании окружающего мира.

Обучающие задачи:

обобщать ранее полученные детьми знания об овощах и фруктах, их применении и пользе для формирования здорового образа жизни.

Развивающие задачи:

развивать творческие способности детей при разукрашивании изображенных овощей и фруктов, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

вызвать у детей положительные эмоции и желание познавать окружающий мир;  привлечь родителей к совместной с педагогами группы учебно-воспитательной деятельности посредством создания выставки «Что нам осень подарила!».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 НОД по речевому и художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме: «Хочу знать, что мне осень может подарить»

Цель: создать комфортные условия для развития разносторонних способностей дошкольников в познании окружающего мира.

Обучающие задачи:

обобщать ранее полученные детьми знания об овощах и фруктах, их применении и пользе для формирования здорового образа жизни.

Развивающие задачи:

развивать творческие способности детей при разукрашивании изображенных овощей и фруктов, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

вызвать у детей положительные эмоции и желание познавать окружающий мир;  привлечь родителей к совместной с педагогами группы учебно-воспитательной деятельности посредством создания выставки «Что нам осень подарила!».

 Материал:

  • выставка натуральных овощей и фруктов;
  • муляжи овощей и фруктов;
  • иллюстрации с изображением овощей и фруктов;
  • заготовки для разукрашивания;
  • шапочки овощей для хоровода «Собирайся, народ…».

                                        Ход  НОД

 1. Сюрпризный момент

( Раздается стук в дверь. Заходит Незнайка, спрашивает детей, чем они занимаются. Дети отвечают, что у них занятие, на котором они говорят об урожае. Незнайка отвечает, что не знает, что такое «урожай». Воспитатель приглашает его остаться, чтобы дети ему об этом рассказали).

 Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадки об овощах и фруктах.

 (Воспитатель последовательно загадывает детям загадки об овощах и фруктах. Правильные ответы подкрепляются зрительным восприятием картинки с их изображением).

 Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна! (Картошка)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
то же это? (Репка)

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)

Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий… (апельсин)

Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет… (банан)

Он из стран, где климат жаркий.
Ярко-желтый, но не сладкий.
Даже спелый кислый он.
А зовется он… (лимон)

(Вопросы воспитателя детям):

- Где растут овощи? (В огороде на грядках).

- Где растут фрукты? (В саду на фруктовых деревьях).

- (Далее воспитатель поясняет, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья людей, в них содержится много витаминов).

- А где можно купить овощи и фрукты? (В магазине, на ярмарке, на рынке или базаре).

(Воспитатель сообщает, что она тоже была на базаре и приобрела много всего вкусного и полезного.

Ставит корзину на стол с муляжами овощей и фруктов).

 Воспитатель:

Я с базара пришла,
Овощей и фруктов принесла.
Помогите мне ребята
Разобрать мои покупки:
Что сгодится для компота,
Что сгодится мне для супа.

 

(Проводится дидактическая игра ) «Овощи и фрукты»

 Дети помогают определить, что является фруктами, из которых можно сварить компот или варенье, а что - овощами, из которых варят суп, щи, борщ и делают консервацию.

(Во время игры воспитатель периодически обращается к Незнайке для подтверждения его понимания и восприятия происходящего).

 Воспитатель:  А сейчас поиграем в музыкальную игру.

Хоровод «Собирайся, народ…».
Собирайся, народ,
Мы пойдем на огород,
Соберем урожай
Ты, капустка, вырастай…
Ты, морковка, вырастай…
(Игра проводится 4 раза).

 Воспитатель: Молодцы. А теперь разукрасим овощи и фрукты и подарим Незнайке.

    Сам Незнайка тоже присоединяется к ребятам и разукрашивает одну из заготовок.

(Музыкальное сопровождение во время индивидуальной практической работы). 

Работы вывешиваются на доску.

Незнайке дарят рисунки и приглашают на другие занятия.

 Воспитатель:  Давайте посмотрим на нашу выставку.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает выставку урожая «Что нам осень подарила!», на которой представлены натуральные овощи, фрукты, консервация в баночках: варенье, салаты, соления.

Воспитатель поясняет детям: чтобы вырастить хороший урожай, например, на своих дачных участках, нужно много трудиться: сеять семена или сажать рассаду, полоть сорняки, поливать, рыхлить землю.

Воспитатель обращается к детям: можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? (Нужно обязательно мыть и даже у некоторых овощей чистить кожицу).

   Подведение итогов

Воспитатель хвалит детей за активность и любознательность. Детям предлагает помыть руки и покушать фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»

Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес д...

Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Осенний листопад"

Конспект для 2 младшей группы с использованием ИКТ технологий, нетрадиционной техники рисования....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Путешествие по осеннему лесу"

Учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа

Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...

Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе

Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к при...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Осенние деревья" в подготовительной группе.

Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования:  со способом изображения узора с помощью поролоновых...