Опрос для родителей о приобщении к чтению
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Горашева Виктория Васильевна

Опрос для родителей о приобщении детей к чтению дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опрос о приобщении детей к чтению14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Опрос для родителей: «Приобщаемся к чтению вместе»

Уважаемые родители!

Приобщение ребенка к книге – это ключ к развитию его речи, воображения, эмоционального интеллекта и кругозора. Чтобы наша совместная работа по воспитанию юных читателей была более эффективной, просим вас ответить на несколько вопросов. Ваши искренние ответы помогут нам лучше понять интересы ваших детей и организовать интересные мероприятия в группе.

Блок 1: «Чтение в вашей семье»

1.  Как часто вы читаете ребенку книги?

     Каждый день

     Несколько раз в неделю

     1-2 раза в неделю

      Реже, чем раз в неделю

     По настроению/по просьбе ребенка

2.  В какое время дня вы обычно читаете? (можно выбрать несколько вариантов)

     Перед дневным сном

     Перед ночным сном

     В течение дня (в свободную минуту)

     В специально отведенное для чтения время

     Другое: _________________________

3.  Кто чаще всего читает ребенку в вашей семье?

      Мама

      Папа

      Бабушка/дедушка

      Старшие брат/сестра

       Все по очереди

Блок 2: «Предпочтения вашего ребенка»

4. Что больше всего любит слушать ваш ребенок? (можно выбрать несколько вариантов)

      Короткие сказки («Курочка Ряба», «Теремок»)

      Стихи

      Современные авторские сказки

       Потешки, небылицы

      Рассказы о природе и животных

      Книги-картинки  для рассматривания

      Энциклопедии для малышей

       Другое: _________________________

5.  Назовите 1-2 любимые книги вашего ребенка на данный момент:

       1. _________________________________

       2. _________________________________

6.  Как ваш ребенок обычно ведет себя во время чтения?

       Внимательно слушает, не перебивая

       Активно участвует: задает вопросы, комментирует, договаривает слова

       Рассматривает иллюстрации

        Часто отвлекается, ему сложно усидеть на месте

        Другое: _________________________

Блок 3: «Книжная среда и привычки»

7.  Есть ли у ребенка своя домашняя библиотека (полка с книгами)?

     Да, достаточно большая

     Да, небольшая

     Нет, книги хранятся вместе с взрослыми

      Мы чаще берем книги в библиотеке

8.  Как вы обычно выбираете книги для ребенка?

     Советуются с воспитателем

     Ищу рекомендации в интернете

     Покупаю то, что нравилось мне в детстве

     Выбираю по красивым иллюстрациям

     Покупаю по рекомендации друзей/родных

     Ребенок выбирает сам в магазине

     Другое: _________________________

9.  Проявляет ли ребенок интерес к буквам, пытается ли «читать» сам (рассматривает книгу и рассказывает по памяти)?

    Да, постоянно

     Иногда

     Редко

     Такого не замечали

Блок 4: «Сотрудничество с детским садом»

10. Какие формы работы по приобщению к чтению вам были бы интересны? (можно выбрать несколько вариантов)

     Родительское собрание на тему «Как воспитать читателя?»

     Мастер-класс по выразительному чтению

     Создание совместной с детьми книжки-малышки в группе

     Тематический «День книги» с костюмами и инсценировками

     Список рекомендованной литературы для вашего возраста

     «Книжный клуб»: обмен мнениями о прочитанных книгах между родителями

     Другое: _________________________

11. Какую помощь вы могли бы предложить детскому саду в этом направлении?

      Помочь в организации книжной выставки

      Поучаствовать в качестве чтеца в «Гостях у сказки» в группе

      Помочь в ремонте книг в «Книжкиной больнице»

      Поделиться интересными книгами из домашней библиотеки для временной выставки

      Другое: _________________________

12. Ваши пожелания, вопросы, комментарии по теме приобщения детей к чтению:

   

________________________________________________________________

   

 ________________________________________________________________

Спасибо вам большое за уделенное время и ценные ответы! Вместе мы сможем открыть нашим детям удивительный мир литературы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание презентации "Формы приобщения детей по приобщению к чтению и сотрудничество с родителями.

Данный материал поможет в создании своей презентации, поможет ярче изложить эту тему....

Памятка для родителей. в приобщении к чтению.

Роль родителей в приобщении ребёнка к чтению.Какую можно использовать литературу....

Памятка "Роль родителей в приобщении детей чтению"

Памятка для родителей старшего дошкольного возраста о роли родителей в приобщении детей чтению....

«Роль родителей к приобщению к чтению»

Семинар для родителей "Роль родителей к приобщению к чтению"...

«Роль родителей к приобщению к чтению»

Семинар для родителей "Роль родителей к приобщению к чтению"...

Семинар для родителей «Роль родителей к приобщению к чтению»

Семинар для родителей "Роль родителей к приобщению к чтению"...

Блиц-опрос для воспитателей по изучению раздела " Чтение художественной литературы в ДОУ"

Данный материал может быть полезен при проведении педагогических советов, семинар-практикумов по разделу "Чтение художественной литературы в ДОУ"...