Педагогический проект «Здравствуй, Осень золотая!» с детьми второй младшей группы.
проект (младшая группа)
Педагогический проект «Здравствуй, Осень золотая!» с детьми второй младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 514.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 1 «Колокольчик»
Педагогический проект «Здравствуй, Осень золотая!» с детьми второй младшей группы №7 «Светлячки»
Проект «Здравствуй, Осень золотая! »
Актуальность
Своеобразие и красота сезонных изменений в природе производят на ребенка неизгладимое впечатление. Слова
«дождь», «холодно» он слышит с ранних лет и связывает их с определенными ощущениями, эмоциями. На этой основе у детей рано формируются конкретные представления о явлениях природы. Между тем самостоятельно маленькие дети не всегда могут правильно осознать даже хорошо знакомые им факты. Поэтому ознакомление дошкольников с природой должно осуществляться при непосредственном и активном участии педагогов.
Проблема
Современные дети, проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Многие из них не имеют представления где растут фрукты, овощи. Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления об осени. Научит замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Научить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Здравствуй, Осень золотая!» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель проекта: обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни с приходом осени.
Задачи:
- расширять представления об осенних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
- формировать представления о безопасном поведении людей осенью.
- упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Осень», активизировать словарь по данной теме.
- развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту осенней природы.
-расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка.
- приобщать к культуре и традициям празднования осенних праздников.
Предполагаемый результат:
- усвоение необходимых знаний по теме «Осень»;
- оформление папки-передвижки для родителей: «Учите вместе с нами» (подбор стихов для разучивания дома по теме
«Осень»)
- консультация для родителей «Одежда ребенка для осенней прогулки»;
- участие родителей в конкурсе проводимым Детским садом «Дары Осени»;
- изготовление странички для книжки-малышки «Здравствуй, Осень золотая!» (совместное творчество)
- памятка «Как сберечь здоровье осенью».
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники проекта: воспитанники 3-4 лет, воспитатели, родители.
По времени проведения: краткосрочный (19.09.2023 - 30.09.2024)
Основные этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
- Определение темы.
- Изучение знаний и потребностей детей по этой теме.
- Составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми.
«Модель трех вопросов»
Что мы знаем об осени? Что мы хотим узнать? Где нам это узнать? | ||
Что осенью становится холодно (Муслим). | Почему листочки желтеют и падают с деревьев? (Данил). | Спросить у родителей (Кирилл). |
Часто идет дождь (Дима). | Почему осенью идет снег? (Лиана) | Посмотреть телевизор (Дарина). |
Листочки на деревьях желтеют (Катя). | Куда улетают птицы? (Никита). | Спросить у воспитателя (Муслим). |
Вянут цветы (Виталина). | Что делают животные в лесу, когда им холодно? (Муслим). | Посмотреть книжки (Яна). |
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА
(совместное с детьми планирование содержание проекта)
Работа с детьми.
Дни | Утренний | |||||||
недели | сбор | Центр литерату ры | Центр искусст ва | Центр строительс тва | Центр сюжетно- ролевой игры | Центр манипуля тивных игр | Центр науки и естествозн ания | Открытая площадка |
Понедельник 19 сентября | Приветст вие друг другу. Пальчикова я игра «Мы капусту солим» Артикуляци онная гимнастика «Грибочек» | Беседа «Здравству й, осень золотая!» | Рисовани е красками «Дождик кап-кап» | Строительс тво домика для зверят | Сюжетно- ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку» | Дидактичес кая игра «Чудесный мешочек» | Экспери мент «Почему осенью бывает грязно?» | Наблюдение «Ходит осень». Трудовая деятельность «Соберем листочки для гербария» П\И «Солнышко и дождик» |
Вторник 20 сентября | Приветст вие друг другу. Игра «Соберем бусы для белочки» Дыхательна | Рассматри вание иллюстра ций «Уборка урожая» | Лепка «Огурчик и» | Строитель ство огорода | Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» | Дидактичес кая игра «Где растет» | Экспериме нт «Узнай по запаху» | Наблюдение за осенним деревом П\и «Перепрыгни через ручей», «У медведя во бору» |
я гимнастика «Сдуй листочек» | Трудовая деятельность «Сбор сухих веточек» | |||||||
Среда 21 сентября | Приветст вие друг другу. Чтение стихотворе ния Е. Интулова «Осень» | Беседа «Какую одежду носят осенью» | Аппликац ия «Осеннее дерево» | Строитель ство теплого дома для кукол | Сюжетно- ролевая игра «Собираем ся на прогулку» | Дидактичес кая игра «Найди по описанию» Игры с пазлами «Времена года» | Экспериме нт «Почему мы осенью носим резиновые сапоги» | Экскурсия по территории детского сада Д\И «Соберем букет из листьев» |
Четверг 22 сентября | Приветст вие друг другу. Игра «Дыхательн ая гимнастика «Сдуй капельку» Пальчикова я игра «Осенние листья» | Беседа «Какие птицы улетают, а какие остаются зимовать» Чтение сказки Е. Роголевой «На озере» | Работа с картинка ми раскраска ми «Раскрась листочек» | Строитель ство моста через речку | Игра- драматиза ция по сказке «Репка» | Дидактичес кая игра «Найди листочек» | Экспериме нт «Угадай на вкус» | Наблюдение за облаками П/И «Зайки», «У медведя во бору» |
Пятница 23 сентября | Приветст вие друг другу. Загадки об осени | Беседа о здоровой и полезной пище Чтение В.Сутеева «Под грибом» | Рисовани е красками «Урожай грибов» | Строительс тво фермы | Игровая ситуация «Кукла Катя заболела и не пришла в детский сад" | Дидактичес кая игра «Когда это бывает» | Экспериме нт «Почему листочки не тонут в воде» | Наблюдение за солнцем. Трудовая деятельность «Сбор семян с клумбы» П\И «Осенние листья клена», «С кочки на кочку» |
Понедельник 26 сентября | Приветст вие друг другу. Чтение потешек об осени | Чтение авторской сказки «Ежик и осень» Опиши картинку «Осенний лес и его обитатели » Беседа «Правила поведения в лесу» | Работа с трафарета ми «Осенняя корзина» | Строительс тво грузовой машины для перевозки урожая | Сюжетно- ролевая игра «Семья» (мама готовит борщ из овощей) | Дидактичес кая игра «Овощи и фрукты» | Опыт «Игры с песком». (свойства песка) | Наблюдение за ветром. П\И «Огуречик, огуречик…», «У медведя во бору» |
Вторник 27 сентября | Приветст вие друг другу. Пальчико вая игра «УЛариски две редиски» | Беседа «Чем мне нравится осень» Просмотр слайдовой презентац ии «Мой город осенью» | Аппликац ия «Танцую щие листья» с использов анием сухих листочков | Строительс тво теплых домиков для диких животных | Сюжетно- ролевая игра «Магазин» | Дидактичес кая игра «Назови четвертый лишний» | Опыт «Игры с песком» (свойства песка) | Наблюдение из окна «Осеннее утро» Трудовая деятельность на прогулке «Подметем дорожки» |
Среда 28 сентября | Приветст вие друг другу. Хороводная игра «Зайка шел» | Беседа «Осенние развлечени я» | Лепка «Веточка рябины» | Строитель ство кормушки для птиц | Сюжетно- ролевая игра «Поликли ника» Проблемна я ситуация «Почему дети осенью болеют» | Просмотр развивающе го мультфильм а «В гостях у тетушки Совы» | Экспериме нт «Чудесный мешочек» | Наблюдение за травой П\И «У медведя во бору», «Добеги до дерева (береза, рябина..)» |
Четверг 29 сентября | Приветст вие друг другу. Рассматрив ание картины «Сбор | Беседа «Опасные ситуации осенью» | Совместн ая работа «Корзина грибов» | Строительс тво из крупного лего на свободную тему | Сюжетно- ролевая игра «Игрушки у врача» | Дидактичес кая игра «Назови какой». | Экспери мент «Тёплый воздух вверху, холодны й внизу» | Наблюде ние за дождем Пальчиковые игры на тему «Осень» |
урожая» | ||||||||
Пятница 30 сентября | Приветст вие друг другу. Рассматрив ание конкурсных поделок, игрушек | Разучиван ие песни: «Осень наступила » | Рисовани е красками «Осенний пейзаж» | Строитель ство из деревянног о строителя на свободную тему | Развлечен ие «Здравству й, осень золотая» | Дидактичес кая игра «Что нам осень подарила» | Составлен ие гербария группы | Наблюдения за цветами на клумбе Игровое упражнение «С кочки на кочку», П/И «Солнышко и дождик». |
Работа с родителями
Приглашение к участию в проекте «Письмо для родителей» Консультация «Организация семейных прогулок»
Памятка «Как сберечь здоровье малыша осенью»
Наглядная информация «Учите вместе с нами» (материал для заучивания: стихи, потешки, пальчиковые игры) Привлечение родителей к оформлению группы и пополнению ПРС «Осень, осень в гости просим с листопадом и дождем!»
Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок «Дары осени» Совместное развлечение «Здравствуй, осень, золотая!»
Итог проекта
Дети обогатили свои знания в области экологии.
Знают и называют: основные особенности времени года – осени, яркие цвета осени. Умеют сравнивать с другими сезонами года. Отличают виды растительности – дерево, кустарник, трава, цветы; различают деревья по внешнему виду и форме листа. Знают правила поведения в природе и частично применяют на практике. Узнали больше о природном явлении – дожде и его разновидности.
В ходе проекта старалась развивать у детей диалогическую и монологическую речь, эмоциональное отношение к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь.
Учила слушать и высказывать свои суждения.
Использовались как словесные и наглядные методы, так и практические, экспериментальные. Наблюдение,
исследование во время прогулок, беседы по содержанию стихотворений и рассказов; дидактические и подвижные игры. Разучили стихотворения и песенки и танцы про осень.
Разнообразить деятельность детей, заинтересовать, пробудить познавательную активность помогли загадки, пословицы, выставки работ творческой деятельности.
Продукт проекта
- Выставка детской коллективной работы «Корзина грибов».
- Выставка поделок, выполненных родителями с детьми «Дары осени».
- Развлечение «Здравствуй, осень, золотая!»
- Создание картотеки стихов, загадок и пальчиковых игр по теме: «Осень», «Овощи» «Фрукты».
- Книжки- малышки по результатам продуктивной деятельности
- Совместная выставка детских работ по теме «Осень».
- Наглядно- дидактическое пособие «Урожайная корзина», «Собери картинку», «Бывает не бывает»
Вывод
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, наблюдательности. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно- образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Научились классифицировать фрукты и овощи. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои
наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках, аппликации. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр — инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели
уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Приложение
Картотека пальчиковых игр по теме «Осень»
Пальчиковая гимнастика. Тема: ОСЕНЬ | |
«Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем | Загибают пальчики, начиная с большого Сжимают и разжимают кулачки Загибают пальчики, начиная с большого. «Шагают» по столу. |
Пальчиковая гимнастика. Тема: ОВОЩИ | |
«У Лариски - две редиски» У Лариски – Две редиски. У Алешки – Две картошки. У Сережки – сорванца – Два зеленых огурца. А у Вовки – Две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки. | По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке. |
Пальчиковая гимнастика. Тема: ЯГОДЫ | |
«За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой, За малиной,
За брусникой, За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого.
Оби руки идут по столу.
Загибают пальчики, начиная с большего.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ОВОЩИ
На базар ходили мы, Много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз – Это самый вкусный груз! | Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; При этом ладони не соприкасаются. -мизинцы -безымянные -средние -указательные -большие -пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх |
Пальчиковая гимнастика. Тема: ФРУКТЫ | |
«Компот» Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будим, мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. | Левую ладошку держат «ковшиком» пальцем правой руки мешают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Опять варят и мешают |
Пальчиковая гимнастика. Тема: ОСЕНЬ | |
Пять весёлых капелек по земле стучат, Пять весёлых капелек земле говорят: Том – том – том – том! Тим – тим – тим – тим! Тик – тик – тик – тик! Тип – тип – тип – тип! | Дети повторяют движения и слова. Постукивают по коленям: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами. Повторяют движения на полу, в воздухе. Можно постукивающие движения пальцами обеих рук по плечам, по ногам, по полу. |
Пальчиковая гимнастика. Тема: ОСЕНЬ | |
«Вышел дождик погулять» Раз, два, три, четыре, пять, Вышел дождик погулять. Шел неспешно, по привычке, А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!» | Удары по столу пальчиками. «Шагают» Удары ладонями по столу. Хлопок. Хлопки по столу. |
Темы бесед
- Беседа «Чем мне нравится осень».
Задачи: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки осени, учить воспринимать описание предметов и явлений. Учить детей передавать в речи свои представления об осени, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.
Рассматривание иллюстраций «Осенний пейзаж».
Задача: формировать умение детей сопоставлять изображение со своими наблюдениями, впечатлениями. Развивать умение детей описывать иллюстрацию при помощи мнемотехники.
Беседа «Какую одежду носят осенью».
Задачи: развивать умение детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Развивать умение детей описывать предметы одежды при помощи мнемотехники.
Развивать связную речь.
Беседа «Какие птицы улетают, а какие остаются зимовать».
Задача: развивать умения детей рассуждать, воспитывать культуру речи, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.
Беседа «Опасные ситуации осенью».
Задачи: познакомить детей с различными ситуациями (туман, скользкий тротуар после дождя), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.
Беседа «Осенние развлечения»
Задачи: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей.
Беседа «Правила поведения в лесу»
Задачи: способствовать обогащению, закреплению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях, способствовать развитию у детей гуманного отношения к природе, ко всему живому.
Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о животных и птицах. Развивать у детей любознательность, умственную активность.
Беседа о здоровой пище.
Задачи: формировать представление о здоровом образе жизни. Формировать представление о полезной и вредной пище.
Развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты). Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Центр строительства
- Игра с крупным конструктором «Построим домик для лесных животных».
Задача: развивать умение различать и называть строительные детали, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомить с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости.
Постройка теплого дома для кукол
Задача: развивать умение различать и называть строительные детали, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомят с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости.
Постройка моста через речку.
Задача: формировать умение располагать кирпичики горизонтально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину. Воспитывать чувство радости от правильного выполнения задания. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Строительство грузовой машины.
Задача: формировать умение детей переводить от совместного с воспитателем анализа конструкции к самостоятельному применению образца. Закрепить у детей знания строительных деталей (кубики, кирпичики, пластина, бруски). Развивать тактильные ощущения.
Строительство фермы.
Задача: продолжать развивать умение различать и называть строительные детали, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомят с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Строительство огорода.
Задача: продолжать формировать умение располагать кирпичики горизонтально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину. Воспитывать чувство радости от правильного выполнения задания. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Строительство кормушки для птиц.
Задача: продолжать развивать умение различать и называть строительные детали, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомят с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости. Воспитывать доброжелательное отношение к пернатым.
Опытно-экспериментальная деятельность
- Почему осенью бывает грязно?
Задача: продолжать знакомить с признаками осени, познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.
- Узнай по запаху! (определить по запаху какой фрукт)
Задача: познакомить с органами чувств и их назначением. Развивать умение называть правильно фрукты.
- Угадай на вкус! (определить по вкусу и назвать правильно что это -фрукт или овощ)
Задача: продолжать знакомить с органами чувств и их назначением. Развивать умение правильно классифицировать фрукты и овощи. Закреплять представления детей об овощах, различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи ( морковь, репа, свекла, картофель). Продолжать знакомить детей с фруктами закреплять цвет фруктов (яблоко, груша, слива, банан, лимон, апельсин)
Свойства песка
Задача: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).
Чудесный мешочек
Задача: развивать сенсорные ощущения детей.
Теплый воздух вверху, холодный внизу.
Задача: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.
Почему осенью мы носим резиновые сапоги.
Задача: продолжать знакомить с признаками осени, познакомить со свойствами резины.
- Почему сухие листья не тонут в луже? Задача: познакомить со свойствами воды.
Картотека подвижных игр
П\И «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку», «Перепрыгни через ручей», «Огуречик, огуречик…», «Зайки», «Добеги до дерева..»
Задачи: продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Картотека наблюдений
- Ходит осень!
Задачи: систематизировать представления об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью, на одежду людей, воспитывать интерес к наблюдениям за явлениями природы.
Наблюдение за осенним деревом
Задачи: формировать познавательные способности (формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине); отметить почему листья поменяли окраску, познакомить с явлением «листопад».
Экскурсия по территории детского сада
Задачи: продолжать знакомить детей с признаками осени; развивать речь детей.
Наблюдение за облаками
Задачи: предложить детям рассмотреть осеннее небо: затянуто серыми тучами. Учить делать выводы.
Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления осени. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Наблюдение за солнцем
Задачи: развивать умение детей рассказывать о перемещении солнца, отвечая на вопросы воспитателя. (какое, как греет) Развивать наблюдательность, зрительную память, познавательный интерес.
Наблюдение за ветром
Задачи: дать детям знания о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить понятия «сильный ветер», «слабый ветер», выяснить, как определить силу ветра.
Наблюдение за листопадом
Задачи: формировать умение определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Обогащать словарь детей.
Наблюдение за цветами на клумбе
Задачи: расширять представление детей о живой природе, о цветковых растениях, обратить внимание детей на изменения, происходящие с ними.
Список художественной литературы
- М. Пришвин «Листопад»
- И. Токмакова «Осенние листья»
- В. Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом»
- А. Плещеев «Осень наступила»
- Е. Интулова «Осень»
- Е. Роголева «На озере»
- Русская народная сказка «Репка», белорусская народная сказка «Пых»
- Загадки, потешки
Письмо для родителей
Мамы и папы, бабушки и дедушки,
с 19 сентября по 30 сентября мы будем изучать тему «Осень».
Как здорово, что есть осень! Но мы мало знаем об этом времени года. Например, почему листочки падают с деревьев, куда улетают птицы, почему осенью идет снег?
Мы будем рады вашей помощи.
- Помогите нам оформить странички для книжки об осени
- Организовать выставку поделок «Дары осени»
- Украсить группу к празднику осени
Спасибо Вам за помощь и поддержку.
Ваши дети
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здравствуй, осень золотая"
Задачи: закрепить представления об изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах, их пользе....

Проект на тему: «Осень золотая!» для детей второй младшей группы
Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Пришла к нам осень золотая» для детей второй младшей группы
Тема: «Пришла к нам осень золотая»Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный , жёлтый, зелёный, оранжевый; упражнять в рисовании ладошкой.Задачи: 1. Учить наносить гу...

Педагогический проект "Здравствуй, Осень золотая"
Проект предназначен для работы с детьми 3-7 лет. Содержит планирование деятельности по центрам активности с примерными вариантами заданий на тему "Осень"....

Методическая разработка дидактических игр по теме «Осень золотая» для детей второй младшей группы.
Методическая разработка составлена с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста....

Проект "Осень золотая" с детьми 2 младшей группы
Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.На данной актуальности ...

Педагогический проект «Здравствуй, осень золотая!»
Краткосрочный познавательно-творческий проект. Направлен на обогащение представлений детей об осени как времени года и развитие их познавательных и творческих способностей.В ходе проекта использовался...














