Проект «Сказка-помощница» с детьми средней группы.
проект (средняя группа)
Проект «Сказка-помощница» с детьми средней группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 213.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сказка-помощница» с детьми средней группы
Подготовила: Алиярова Е.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик»
г. Ханты-Мансийск
Актуальность
Общеизвестно воздействие сказки на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому отказ от данного способа воспитания детей представляется если не ошибкой, то заметным упущением со стороны родителей.
Проблема
В настоящее время сказка заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные мультфильмы, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное.
Цель: повышение интереса детей и их родителей к чтению русских народных и авторских сказок.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками;
-развивать познавательную активность;
-создавать условия для активной поисковой и творческой деятельности детей;
-вызвать у ребенка желание создавать образ сказочного героя с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, аппликация);
-воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость, умение оказывать помощь другу.
Предполагаемый результат:
-дети получат представление о русских народных и авторских сказках, продолжат знакомится с произведениями детских писателей: С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, В. Сутеева и примут участие в драматизации сказок «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»;
-родители изготовят макеты, театр к сказкам, примут участие в акции
«Подари книгу детскому саду», тем самым пополнят книжный уголок группы новыми сказками;
- воспитатели подготовят консультации для родителей: «Сказка для ума закваска», «Сказка-помощница», «Как организовать библиотеку дома».
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники проекта: воспитанники 4-5 лет, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Основные этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Определение темы.
Изучение знаний и потребностей детей по этой теме.
Составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми.
Модель трех вопросов
Что мы знаем о сказках? | Что мы хотим узнать? | Где нам это узнать? |
В сказках оживают звери и птицы (Ксения) | Кто придумывает сказки? (Федор) | Спросить у родителей (Катя) |
Знаем много сказок и многих героев (Саша) | Какие бывают сказки? (Рома) | Спросить у бабушки (Дарина) |
Посмотреть телевизор (Юра) |
Системная паутинка
(совместное с детьми планирование содержания проекта)
Открытая площадка
Поиграть с зайцем и другими
сказочными
героями (Марк)
Сказка- помощница
Центр искусства Нарисовать теремок (Максим)
Слепить угощение для
зайца (Саша)
й этап
Центр науки и естествознания
Знакомство с писателями:
К.Чуковского, В.Сутеева (воспитатель)
Итоговое мероп льбома «Моя первая сказка».
Взаимодействие с родителями:
Работа в центрах активности
Центр литературы
- Беседа «Любимый сказочный герой».
Задачи: вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке, формировать умение строить рассказ повествовательного типа.
- Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
Задачи: учить детей внимательно слушать сказку и сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному.
- Чтение сказки «По щучьему веленью».
Задачи: формировать, уточнять и обогащать представления детей на примерах положительного или отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни литературных героев, приобщать к словесному искусству.
- Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка».
Задачи: учить детей внимательно слушать сказку и сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному.
- Беседа «Что за чудо эти сказки».
Задачи: развивать умение детей рассуждать, воспитывать культуру речи, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний,
обогащать и расширять словарный запас детей.
Центр науки и естествознания
- Экспериментальная деятельность «Волшебный камушек» Задачи: выяснить какими свойствами обладает магнит.
- Экспериментальная деятельность «Утонет, не утонет»
Задачи: выяснить из какого материала можно построить корабль, чтобы переплыть море.
Центр искусства
- Раскрась сказочного героя.
Задачи: формировать умение закрашивать картинки, не выходя за линию, продолжать развивать умение правильно держать карандаш.
- Лепка «Угощение для зайца».
Задача: осваивать действия моделирования изображаемых объектов.
- Аппликация «Избушка для зайца».
Задачи: формировать умение создавать несложную композицию на листе, развивать умение правильно держать ножницы, пользоваться клеем,
салфеткой.
Центр сюжетно-ролевой игры
- Настольный кукольный театр «Зимовье зверей».
Задачи: осваивать действия замещения персонажей сказки, развивать интонационную выразительность, расширять словарный запас.
- Драматизация по сказке «Заюшкина избушка» с использованием кукол би-ба-бо.
Задачи: активизировать интерес детей к театрализованной деятельности, развивать умение имитировать характерные особенности движений
героев, сопровождать движения речью.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных».
Задачи: формировать умение принимать на себя роль, объединять действия в единую сюжетную последовательность.
Центр строительства
- Постройка моста для ежа и зайца из сказки В.Сутеева «Палочка- выручалочка».
Задачи: развивать умение детей выполнять постройки, используя
знакомые детали строительного материала, развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и
обыгрывать.
- Постройка дома для героев из сказки «Зимовье зверей».
Задачи: развивать умение детей выполнять постройки, используя
знакомые детали строительного материала, развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и
обыгрывать.
- Постройка замка для Василисы Премудрой.
Задачи: развивать умение детей выполнять постройки, используя
знакомые детали строительного материала, развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и
обыгрывать.
Центр математики
- Д\И «Угощение для зверей».
Задачи: закреплять умение счетной деятельности в пределах 5.
Способствовать формированию представлений о количественных
отношениях. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп на основе счета.
- Д\И «Угадай чего не стало».
Задача: зрительную память, внимание.
- Д\И «Собери бусы для зайчихи»
Задача: развивать логическое мышление, внимание.
Открытая площадка
- Подвижная игра «У медведя во бору».
Задачи: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по
определенному направлению, с увертыванием.
- П/ игра «Гуси-лебеди».
Задачи: упражнять в беге с увертыванием. Развивать ориентировку в пространстве.
- Хороводная игра «Заинька попляши».
Задачи: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать двигательную активность.
- М/п игра «Волк- волчок».
Задачи: развивать умение выполнять широкие шаги, ориентироваться на слова.
Заключительный этап
Итоговое мероприятие: изготовление альбома «Моя первая сказка». Результаты проекта: -дети имеют представление о русских народных сказках, об авторских сказках и знают детских писателей: В.Сутеева,
К.Чуковского;
-дети участвовали в драматизации сказок «Заюшкина избушка»,
«Зимовье зверей»;
-с помощью родителей изготовлены макеты к сказкам «Заюшкина избушка, зимовье зверей»;
-с помощью родителей пополнена библиотека группы русскими народными сказками и авторскими сказками»;
-подготовлены консультации для родителей: «Сказка для ума закваска»,
«Сказка-помощница», «Как организовать библиотеку дома».
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Светлая Пасха с детьми средней группы"
Материал для воспитателей детского сада по теме Приобщение дошкольников к истокам народной культуры....

Социально-познавательный проект с родителями и детьми средней группы. «Нет - войне!»
Основные участники: Педагоги - воспитатели, специалисты; родители воспитанников. Дети 12 мальчиков и 14 девочек в возрасте от 3 до 5 лет, один из воспитанников беженец из Украины....

проект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Широкая Масленица"
проект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Широкая Масленица"...

Педагогический проект "Здравствуй, Масленица!" с детьми средней группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Алушты Средняя группа «Сказка»Разработан Шмелёвой Л.П. город Алушта...

Экологические проекты в работе с детьми средней группы.
Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ МАТЕРИ» с детьми средней группы
Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. Актуальность: ...

Проект "Делаем вместе с детьми" средняя группа
Привлекатьродителей вместе с детьми изготавливать поделки из разных видов материалов...







