Проект «Сказка-помощница» с детьми средней группы.
проект (средняя группа)

Алиярова Елена Андреевна

Проект «Сказка-помощница» с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka-pomoshchnitsa.docx213.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказка-помощница» с детьми средней группы

Подготовила: Алиярова Е.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик»

г. Ханты-Мансийск

Актуальность

Общеизвестно воздействие сказки на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому отказ от данного способа воспитания детей представляется если не ошибкой, то заметным упущением со стороны родителей.

Проблема

В настоящее время сказка заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные мультфильмы, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное.

Цель: повышение интереса детей и их родителей к чтению русских народных и авторских сказок.

Задачи:

-продолжать        знакомить        детей        с        русскими        народными        и        авторскими сказками;

-развивать познавательную активность;

-создавать условия для активной поисковой и творческой деятельности детей;

-вызвать у ребенка желание создавать образ сказочного героя с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, аппликация);

-воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость, умение оказывать помощь другу.

Предполагаемый результат:

-дети получат представление о русских народных и авторских сказках, продолжат знакомится с произведениями детских писателей: С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, В. Сутеева и примут участие в драматизации сказок «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»;

-родители изготовят макеты, театр к сказкам, примут участие в акции

«Подари книгу детскому саду», тем самым пополнят книжный уголок группы новыми сказками;

- воспитатели подготовят консультации для родителей: «Сказка для ума закваска», «Сказка-помощница», «Как организовать библиотеку дома».

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники проекта: воспитанники 4-5 лет, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Основные этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Определение темы.

Изучение знаний и потребностей детей по этой теме.

Составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми.

Модель трех вопросов

Что мы знаем о сказках?

Что мы хотим узнать?

Где нам это узнать?

В сказках оживают звери и птицы

(Ксения)

Кто придумывает сказки? (Федор)

Спросить у родителей (Катя)

Знаем много сказок и

многих героев (Саша)

Какие бывают сказки?

(Рома)

Спросить у бабушки

(Дарина)

Посмотреть телевизор

(Юра)

Системная паутинка

(совместное с детьми планирование содержания проекта)

Открытая площадка

Поиграть с зайцем и другими

сказочными

героями (Марк)

Сказка- помощница

Центр искусства Нарисовать теремок (Максим)

Слепить угощение для

зайца (Саша)


й этап


Центр науки и естествознания

Знакомство с писателями:

К.Чуковского, В.Сутеева (воспитатель)

Итоговое мероп        льбома «Моя первая сказка».

Взаимодействие с родителями:

Работа в центрах активности

Центр литературы

  1. Беседа «Любимый сказочный герой».

Задачи: вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке, формировать умение строить рассказ повествовательного типа.

  1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

Задачи: учить детей внимательно слушать сказку и сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному.

  1. Чтение сказки «По щучьему веленью».

Задачи: формировать, уточнять и обогащать представления детей на примерах положительного или отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни литературных героев, приобщать к словесному искусству.

  1. Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Задачи: учить детей внимательно слушать сказку и сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному.

  1. Беседа «Что за чудо эти сказки».

Задачи: развивать умение детей рассуждать, воспитывать культуру речи, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний,

обогащать и расширять словарный запас детей.

Центр науки и естествознания

  1. Экспериментальная деятельность «Волшебный камушек» Задачи: выяснить какими свойствами обладает магнит.
  2. Экспериментальная деятельность «Утонет, не утонет»

Задачи: выяснить из какого материала можно построить корабль, чтобы переплыть море.

Центр искусства

  1. Раскрась сказочного героя.

Задачи: формировать умение закрашивать картинки, не выходя за линию, продолжать развивать умение правильно держать карандаш.

  1. Лепка «Угощение для зайца».

Задача: осваивать действия моделирования изображаемых объектов.

  1. Аппликация «Избушка для зайца».

Задачи: формировать умение создавать несложную композицию на листе, развивать умение правильно держать ножницы, пользоваться клеем,

салфеткой.

Центр сюжетно-ролевой игры

  1. Настольный кукольный театр «Зимовье зверей».

Задачи: осваивать действия замещения персонажей сказки, развивать интонационную выразительность, расширять словарный запас.

  1. Драматизация по сказке «Заюшкина избушка» с использованием кукол би-ба-бо.

Задачи: активизировать интерес детей к театрализованной деятельности, развивать умение имитировать характерные особенности движений

героев, сопровождать движения речью.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных».

Задачи: формировать умение принимать на себя роль, объединять действия в единую сюжетную последовательность.

Центр строительства

  1. Постройка моста для ежа и зайца из сказки В.Сутеева «Палочка- выручалочка».

Задачи: развивать умение детей выполнять постройки, используя

знакомые детали строительного материала, развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и

обыгрывать.

  1. Постройка дома для героев из сказки «Зимовье зверей».

Задачи: развивать умение детей выполнять постройки, используя

знакомые детали строительного материала, развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и

обыгрывать.

  1. Постройка замка для Василисы Премудрой.

Задачи: развивать умение детей выполнять постройки, используя

знакомые детали строительного материала, развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и

обыгрывать.

Центр математики

  1. Д\И «Угощение для зверей».

Задачи: закреплять умение счетной деятельности в пределах 5.

Способствовать формированию представлений о количественных

отношениях. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп на основе счета.

  1. Д\И «Угадай чего не стало».

Задача: зрительную память, внимание.

  1. Д\И «Собери бусы для зайчихи»

Задача: развивать логическое мышление, внимание.

Открытая площадка

  1. Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по

определенному направлению, с увертыванием.

  1. П/ игра «Гуси-лебеди».

Задачи: упражнять в беге с увертыванием. Развивать ориентировку в пространстве.

  1. Хороводная игра «Заинька попляши».

Задачи: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать двигательную активность.

  1. М/п игра «Волк- волчок».

Задачи: развивать умение выполнять широкие шаги, ориентироваться на слова.

  1. Заключительный этап

Итоговое мероприятие: изготовление альбома «Моя первая сказка». Результаты проекта: -дети имеют представление о русских народных сказках, об авторских сказках и знают детских писателей: В.Сутеева,

К.Чуковского;

-дети участвовали в драматизации сказок «Заюшкина избушка»,

«Зимовье зверей»;

-с помощью родителей изготовлены макеты к сказкам «Заюшкина избушка, зимовье зверей»;

-с помощью родителей пополнена библиотека группы русскими народными сказками и авторскими сказками»;

-подготовлены консультации для родителей: «Сказка для ума закваска»,

«Сказка-помощница», «Как организовать библиотеку дома».

Приложение:

C:\Users\X\Desktop\фото проект\IMG_1479.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Светлая Пасха с детьми средней группы"

Материал для воспитателей детского сада по теме Приобщение дошкольников к истокам народной культуры....

Социально-познавательный проект с родителями и детьми средней группы. «Нет - войне!»

Основные участники: Педагоги -  воспитатели, специалисты; родители воспитанников. Дети 12 мальчиков и  14 девочек в возрасте от 3 до 5 лет, один из воспитанников беженец из Украины....

проект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Широкая Масленица"

проект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Широкая Масленица"...

Педагогический проект "Здравствуй, Масленица!" с детьми средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Алушты     Средняя группа «Сказка»Разработан Шмелёвой Л.П.   город Алушта...

Экологические проекты в работе с детьми средней группы.

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ МАТЕРИ» с детьми средней группы

Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. Актуальность: ...

Проект "Делаем вместе с детьми" средняя группа

Привлекатьродителей вместе с детьми изготавливать поделки из разных видов материалов...