Памятка для педагогов по познавательному развитию дошкольников.
консультация

       Большое значение всестороннего развития ребенка приобретает организация занятий, которые должны развивать у него умственные интересы, ставить определенные познавательные задачи, заставлять самостоятельно производить определенные умственные операции для достижения нужного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_poznavatelnoe_razvitie_doshkolnikov.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов по познавательному развитию дошкольников.

       Одно из главных требований современного общества это интеллектуальное развитие ребенка. Работая в детском саду, невольно обращаешь внимание на отношение к ребенку, как полноправному, самостоятельному члену общества. Большое значение всестороннего развития ребенка приобретает организация занятий, которые должны развивать у него умственные интересы, ставить определенные познавательные задачи, заставлять самостоятельно производить определенные умственные операции для достижения нужного результата. Этому служат вопросы, задаваемые педагогами во время занятий, прогулок и экскурсий, они носят познавательный характер, всякого рода загадки и головоломки, специально предназначенные для стимуляции умственной активности ребенка. 

      Предлагаю Вам некоторую памятку по познавательному развитию дошкольника.

Ознакомление с миром природы

  1. Как ты думаешь, как общаются между собой животные?
  2. Что самое прекрасное из того, что существует в природе?
  3. Что мы называем природой?
  4. Для чего нужны заповедники?
  5. Если бы ты мог разговаривать с дикими животными, чтобы ты у них спросил?
  6. Если бы ты провел в лесу целый день, чтобы ту делал?
  7. Если бы ты на один день стал фотографом, чтобы ты фотографировал?
  8. Как ты думаешь, кто быстрее (медленнее) всех в природе?
  9. Как ты думаешь, деревья живые или нет?
  10. Как ты думаешь, для чего нужно охранять природу?

Ознакомление с социальным миром

  1. Какой твой домашний адрес?
  2. Где вы любите путешествовать?
  3. Как вести себя в гостях (в общественном транспорте)?
  4. Какие праздники вы отмечаете?
  5. Какие правила вы соблюдаете за столом?
  6. Что такое хорошо, что такое плохо?
  7. Что тебе нравится дарить людям?
  8. Если бы ты написал книгу, о чем бы была она?
  9. Что ты больше всего любишь делать, чтобы помочь людям?
  10. Как построить дом и что было бы в нем?

Ознакомление с предметным миром

  1. Что, как звучит?
  2. Чем можно рисовать?
  3. Из чего это сделано?
  4. Что вы видите?
  5. На чем мы передвигаемся?
  6. Что на что похоже?
  7. Что можно есть?
  8. Во что мы играем?
  9. Во что мы одеты?
  10. Где, кто живет?

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

  1. Какие правила нужно соблюдать при работе с…?
  2. Что сейчас происходит?
  3. Попробуйте определить где…?
  4. Как вы считаете, как надо…?
  5. Как вы думаете, что произойдет, если…?
  6. Попробуйте, не глядя определить, что за предмет?
  7. Что должно произойти?
  8. Что мы можем наблюдать?
  9. Вам понравился опыт? Что узнали вы?
  10. Какой можно сделать вывод?

Формирование элементарных математических потребностей

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Какой день недели будет завтра?
  3. Какое время года сейчас?
  4. Что наступит после утра?
  5. Сосчитайте сколько…? Каких больше (меньше) …? Поставьте знаки, =?
  6. Сколько всего…?
  7. Как вы думаете, что нужно здесь сделать?
  8. Назови число, которое стоит между… (назови соседей числа…)?
  9. Расположите геометрические фигуры правильно (ориентир на листе бумаги)?
  10. Что мы сегодня узнали? Что было самым простым (сложным)? То больше всего понравилось сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольников"

Целью мастер-класса является знакомство педагогов с приёмами мнемотехники. Педагоги научаться составлять мнемотаблицы и применять их в работе с детьми. Также здесь представлены упражнения на развитие ...

Проектно - исследовательская деятельность, как важный фактор познавательного развития дошкольника в практике работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

"Проектно - исследовательская деятельность, как важный фактор познавательного развития дошкольника в практике работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

"Проектно - исследовательская деятельность, как важный фактор познавательного развития дошкольника в практике работы педагога с детьми с ограниченными возможностями".

"Проектно - исследовательская деятельность, как важный фактор познавательного развития дошкольника в практике работы педагога с детьми с ограниченными возможностями"....

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников»

Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширить представления педагогов о различн...

Памятка "Роль экспериментирования в познавательном развитии дошкольников"

laquo;Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», - утверждают педагоги-практики....

Памятка для родителей "Особенности познавательного развития дошкольника с ЗПР"

Памятка отражает особенности познавательного развития детей с задержкой психического развития. У детей данной категории медленный темп восприятия и переработки информации, снижена память, работоспособ...

Консультация для педагогов «Интеграция познавательного развития и двигательной активности детей. Влияние двигательной активности на развитие психомоторных и познавательных способностей дошкольников»

Уважаемые коллеги! Всем нам известно, что в современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавател...