Картотека Дидактических игр с предметами для средней группы
картотека (средняя группа)

Стасенко Мария Андреевна

Картотека дидактических игр для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_3_kopiya.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры с предметами для детей средней группы ДОУ

Угадай, какому герою принадлежит этот предмет?

Дидактическая задача: Упражнять детей в назывании предметов героев рассказа Н. Носова про Незнайку и его друзей.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность.

Игровое действие: Ребенок выбирает понравившийся предмет, а затем находит героя, которому принадлежит этот предмет.

Дидактический материал: предметы, принадлежащие героям рассказа Н. Носова «Незнайка и его друзья!»

Ход игры

На столе лежат предметы, которые принадлежат героям рассказа Н. Носова «Незнайка и его друзья». Дети поочередно берут предметы, называют предмет и героя рассказа, кому принадлежит этот предмет.

- Это шляпа Незнайки.

- Это очки и книга Знайки.

- Это краски и кисточка Тюбика.

- Это инструменты Винтика и Шпунтика.

- Это белый халат доктора Пилюлькина.

- Это подзорная труба Стекляшкина.

- Это скрипка музыканта Гусли и т.д.

Найди ключик

Дидактическая задача: Закрепить знание детьми формы, цвета и величины геометрических фигур.

Игровые правила: Подбирать нужные геометрические фигуры по сигналу воспитателя.

Игровое действие: Поиск геометрических фигур по цвету, форме, величине.

Дидактический материал: плоскостные геометрические фигуры блоков Дьенеша, картонные заготовки замочных скважин.

Ход игры

Дети должны подобрать ключик-вкладыш, который подходит по цвету, форме и величине проему замочной скважины.

Зарисуй карту нашего района

Дидактическая задача: закрепить знание детьми формы, цвета и величины геометрических фигур. Сформировать навык ориентировки на листе бумаги.

Игровые правила: Подбирать нужные геометрические фигуры по сигналу воспитателя и выставлять их в определенном месте на листе бумаги, обводить фломастерами.

Игровое действие: Поиск геометрических фигур по цвету, форме, величине, расположение на листе бумаги, обводка фигур фломастерами, объяснение своих действий.

Дидактический материал: плоскостные геометрические фигуры блоков Дьенеша, лист бумаги, фломастеры.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям на листе бумаги расположить все объекты района: школу, детский сад, администрацию Советского района, дороги, остановку, дома с помощью геометрических фигур и обвести все фигуры фломастерами. После этого воспитатель с помощью детей наносит на объекты обозначения: А — администрация района, Ш - школа, Д - детский сад, О - остановка и т.д.

Оденем куклу Катю на прогулку

Дидактическая задача: Упражнять детей в назывании предметов зимней одежды. Отрабатывать навык правильной последовательности надевания зимней одежды на куклу.

Игровые правила: Отобрать нужную одежду по сезону. Правильно называть последовательность процесса одевания куклы.

Игровое действие: Поиск нужной одежды по сезону. Последовательное надевание предметов зимней одежды на куклу.

Дидактический материал: куклы по количеству детей. Предметы кукольной одежды: пальто или шубы, кофты, сапожки, штаны, шары и т.д.

Ход игры

Дети выбирают на столе нужные для зимней прогулки вещи и надевают куклам штаны, сапожки, кофты, шапки, пальто и шарф, называя последовательность своих действий.

Подбери, что нужно

Дидактическая задача: Упражнять детей в подборе соответствующей мебели по размеру, цвету. Отрабатывать навык употребления обобщающего слова мебель. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игровые правила: В магазине надо выбирать только те предметы мебели, которые подойдут для комнаты Незнайки по размеру и цвету.

Игровое действие: Покупки в мебельном магазине.

Дидактический материал: кукольная мебель: столы, стулья, кровати разные по размеру и цвету. Кукла Незнайка.

Ход игры

Дети вместе с куклой Незнайкой отправляются в мебельный магазин. Там они подбирают соответствующую мебель для комнаты Незнайки.

Поможем убрать комнату кукле Кате

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о назначения и бытовых предметов. Формировать умение пользоваться этими приборами. Воспитывать трудолюбие.

Игровые правила: По сигналу воспитателя отбирать нужные предметы и проводить с ними действие.

Игровое действие: Поиск нужных бытовых предметов.

Дидактический материал: предметы кукольной одежды. Стиральная машина, гладильная доска, утюг. Пылесос. Шкаф, стол, стулья.

Ход игры

По ходу вопросов воспитателя дети находят соответствующие бытовые предметы и выполняют с ними действия.

- В кукольной комнате разбросаны все вещи и беспорядок. Кукла Катя ждет гостей. Мы должны ей помочь убрать.

- Что мы будем делать вначале? (надо разбросанные вещи повесить в шкаф)

Среди вещей находят грязные вещи.

- Все ли вещи можно повесить в шкаф? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что грязные вещи надо постирать)

- Кто поможет нам постирать эти вещи? (стиральная машина)

- Как можно назвать стиральную машину, если она нам помогает стирать вещи? (наша помощница)

- Вещи убраны в шкаф. Грязные вещи постираны.

- Можно их положить в шкаф? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что их надо погладить)

- Кто нам поможет погладить постиранные вещи? (утюг и гладильная доска)

- Если утюг и гладильная доска помогли нам погладить постиранные вещи, как их можно назвать? (наши помощники)

- Все вещи убраны, можно звать гостей? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что на полу много мусора)

- Кто поможет нам убрать мусор с пола? (пылесос)

- Если пылесос помог нам убрать мусор с пола, как его можно назвать? (наш помощник)

- Ну а теперь мы можем встречать гостей? (ответы детей обсуждаются)

Раздается стук в дверь, и заходят гости: курочка Пеструшечка и кошечка Мурочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр. Образовательная область "Безопасность". Средняя группа.

Картотека дидактических игр разработана в соответствии с ФГТ, образовательная область "Безопасность" и программой Р.Б. Стеркиной "Основы безопасности детей дошкольного возраста" . Средняя группа....

Дидактическая игра "Лишний предмет" в средней группе

Дидактическая игра "Лишний предмет" в средней группе...

Дидактическая игра «Опасные предметы дома» (средняя группа)

Знакомство детей с источниками опасности в быту, формирование представлений о способах безопасного поведения....

Конспект дидактической игры с предметами в средней группе "Чудесный мешочек"

Конспект дидактической игры с предметами "Чудесный мешочек"...