Методическая разработка технологии социально-эмоционального развития дошкольников «Безусловный Герой» с элементами инновационной доработки
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка представляет инновационную технологию социально-эмоционального развития дошкольников «Безусловный Герой», направленную на формирование устойчивой позитивной самооценки и базового доверия к миру у каждого ребенка.Автор технологии И.Е.Емельянова
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка технологии социально-эмоционального развития дошкольников «Безусловный Герой» с элементами инновационной доработки
Автор разработки:
Дадашева Татьяна Сергеевна, воспитатель
Научный руководитель технологии:
Емельянова Ирина Евгеньевна, профессор
Аннотация
В представленной методической разработке рассматривается инновационная технология социально-эмоционального развития дошкольников «Безусловный Герой», направленная на формирование устойчивой позитивной самооценки и базового доверия к миру у каждого ребенка. Разработка включает усовершенствованные элементы: тематические дни, создание персонального альбома для Героя и формирование видеоархива.
Введение
В современных условиях модернизации дошкольного образования особую актуальность приобретает создание педагогических технологий, способствующих формированию позитивной самооценки и эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Технология «Безусловный Герой», разработанная профессором И.Е. Емельяновой, получила новое развитие благодаря внедрению дополнительных элементов работы.
Теоретико-методологические основы
Методологическая база исследования опирается на следующие принципы:
- Принцип безусловного принятия личности ребенка
- Принцип индивидуального подхода в образовательном процессе
- Принцип системного воздействия на развитие личности
- Принцип позитивного подкрепления
Цель и задачи исследования
Цель исследования заключается в создании и апробации системы социально-эмоционального развития дошкольников посредством внедрения технологии «Безусловный Герой».
Задачи исследования:
- Создание оптимальных условий для безусловного принятия каждого ребенка
- Формирование ситуаций успеха для каждого дошкольника
- Развитие эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков
- Внедрение инновационных форм взаимодействия с родителями
- Повышение профессиональной компетентности педагогов
Содержание и структура технологии
Компонентный состав технологии включает:
- Еженедельный цикл «Геройства»
- Систему тематических дней
- Механизм создания персонального альбома
- Процедуру формирования видеоархива
Структура недельного цикла предполагает:
- Понедельник – презентация себя
- Вторник – игровой день
- Среда – познавательно-развивающий день
- Четверг – творческий день
- Пятница – коммуникативный день
Инновационные компоненты
Альбом Героя включает:
- Рисунки поддержки от сверстников
- Творческие работы ребенка
- Документацию отзывов педагогов и родителей
Видеоархив содержит:
- Фиксацию достижений
- Материалы для семейного архива
- Демонстрацию успехов
Механизм реализации
Этапы внедрения технологии:
- Подготовительный этап (планирование, подготовка материалов)
- Основной этап (реализация недельного цикла)
- Заключительный этап (анализ, рефлексия)
Научно-практическая значимость
Технология способствует:
- Раскрытию личностного потенциала каждого ребенка
- Формированию позитивного самовосприятия
- Успешной социализации дошкольников
- Оптимизации эмоционального климата группы
Ожидаемые результаты
Прогнозируемые эффекты:
- Повышение уровня самооценки детей
- Развитие коммуникативных компетенций
- Формирование базового доверия к миру
- Укрепление детско-родительских отношений
Заключение
Представленная технология является эффективным инструментом социально-эмоционального развития дошкольников, способствующим формированию целостной, уверенной в себе личности.
Литература
- Емельянова И.Е. Технология «Безусловный Герой»: методические рекомендации. – СПб.: Издательство, 2023. – 45 с.
- Смирнова Е.О. Социально-эмоциональное развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2022. – 128 с.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2021. – 100 с.
- Рыков А.А. Инновационные технологии в дошкольном образовании. – М.: Педагогика, 2022. – 156 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Тема: «Социально-эмоциональное воспитание дошкольников».
Эмоциональное воспитание дошкольников...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».
Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...

Методическая разработка "ТЕХНОЛОГИЯ ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР"
В данной методической разработке представлен опыт создания электронного альбома логопедического обследования детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, представлены этапы, формы, методы ...
Методическая разработка «Технологии социально-коммуникативного развития дошкольников»
В данном материале я проработала проблемы социально-коммуникативного развития дошкольников, формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи и т.д....
Методическая разработка технологии поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования «Приключения маленьких человечков»
В работе были созданы условия для поддержки детской инициативы для игровой деятельности детей с использованием лего конструкторов, опираясь на сказку Н. Носова про Незнайку. Дети средствами конструкто...

Методическая разработка. Технологии поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования «Тайна планеты роботов»
В работе были созданы условия для поддержки детской инициативыдля игровой деятельности детей с использованием лего конструктора....

Методическая разработка «ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
С помощью коллекционирования возможно наполнить жизнь детей радостью и положительными эмоциями....
