Мероприятие на тему "Всемирный день ребенка" (старший возраст).
материал (подготовительная группа)
Мероприятие (беседа) на тему "Всемирный день ребенка" (старший возраст)
Цель: Обобщение знаний детей об основных правах и обязанностях ребенка.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме;
-систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях.
-воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука прав ребенка».
Материалы и оборудование: ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. А знаете ли вы, что такое «право»? Ответы детей.
Воспитатель: Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством. Именно 20 ноября 1989 года была подписана «Конвенция о правах ребенка». Это такая книга, в которой говорится о правах детей. Все дети на Земле независимо от цвета кожи, мальчик это или девочка, должны иметь одинаковые права.
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
Он имеет право жить, развиваться и дружить
Иметь уютный, теплый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любим.
Он на свете не один!
Воспитатель: О каких правах детей говорится в стихотворении? Ответы детей.
Воспитатель: Каждый ребенок при рождении имеет право на имя, право жить в семье, право учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи и право на безопасные условия жизни. Нужно хорошо запомнить свои права и правильно ими пользоваться, а также соблюдать права других детей. Слайд о правах ребенка (фото 1)
Воспитатель: Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете? Ответы детей.
Воспитатель: Дети имеют право на воспитание в семье. В Конвенции записано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье».
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу.
Физкультминутка
(Дети слушают и выполняют подражательные движения по тексту (движения повторяют за воспитателем).
Отдых нам – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Сели-встали, сели-встали –
Ванькой-встанькой, словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Дети имеют право на бесплатное образование. Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.
Воспитатель: Для чего всем надо учиться? Ответы детей.
Воспитатель: Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание – сила». Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.
Воспитатель: Дети имеют право на безопасные условия жизни. Право на безопасные условия жизни означает, что никто не может без разрешения входить в чужой дом. Также нельзя брать без разрешения чужие игрушки и вещи. Это право на имущество.
Но помимо прав у каждого ребенка имеются и обязанности . Какие у вас обязанности? Ответы детей. Слайд обязанностей ребенка (фото 2)
Воспитатель: Вы должны соблюдать законы своей страны. Не нарушать порядок в общественных местах. Слушать и уважать старших. Помогать родителям. Выглядить опрятными и культурно себя вести. Сохранять природу .
Воспитатель: Дети имеют право на медицинскую помощь. Если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее поправился. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, одеваться по погоде.
Воспитатель: Дети, о чем мы беседовали сегодня на занятии? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, надеюсь сегодняшняя беседа помогла вам разобраться в своих правах и обязанностях. Это очень полезные знания. Их надо знать и соблюдать(фото 3).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Диагностика музыкального развития ребенка старшего дошкольного возраста».
Изучение музыкальных способностей позволит целостно и синтетически изучить своеобразие музыкальности ребенка и определить индивидуальный путь ее формирования в детском саду. Результа...

Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка старшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей о влиянии классической музыки на нравственное воспитание старших дошкольников....

Формирование компонентов школьной готовности в процессе обучения ребенка старшего дошкольного возраста
Выступление на педагогическом совете...

ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Одной из самых значительных и актуальных тем в психологии можно считать проблему становления самосознания и самооценки личности. В психологической литературе представлено большое количество работ...

Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.
Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....

«Развитие четкой дикции у ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» /методические рекомендации для воспитателей детей старшего дошкольного возраста/
Дикция (от лат. dictio - произнесение речи) - произношение, манера выговаривать слова. Неправильная дикция- следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижн...

Индивидуальная программа на ребенка старшего дошкольного возраста по разделу «Речевое развитие» группа старшего дошкольного возраста
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слуха - произносительны...
