КТП "Моя семья" 1я младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Семья –это дом мой и семья». (2- 3 года) (13.10.25 -17.10.25)
Программное содержание:
Цели: формировать у детей представление о семье ;учить правильно называть членов своей семьи (их имена ).Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким .
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
1.Наблюдение на прогулке за погодой. Цель: продолжать знакомить с погодными изменениями ,пасмурно. 2.Наблюдение за снегом. Цель: продолжать наблюдение за снегом (белый ,летит с неба ,тает на ладошках ). 3.Наблюдение за кустарниками на участке. Цель: продолжать знакомить детей с кустарниками (листья пожелтели и упали на землю ) 4.Наблюдение за прохожими. Цель: обратить внимание детей на прохожих (одеты в тёплую одежду ). 5.Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить детей с небом.Активизировать слова;облака,тучи. | Подвижные игры с бегом 1. «Раз два три -беги» Цель: воспитывать быстроту и ловкость в беге. 2.«Снежинки и ветер» Цель: учить детей развивать внимательность ,упражнять в беге ,делать повороты вокруг себя ,не задевая друг друга,приучать быть осторожным.не толкать товарища. 3.«Воробушки и кот» Цель:учить детей быстро бегать по сигналу,не наталкиваясь друг на друга ,начинать движение ,изменять его по сигналу. Подвижные игры с прыжками: «Зайцы и волк» Цель:приучать детей слушать текст и выполнятьдвижения в соответствии с текстом,учить их подпрыгивать,хлопать в ладоши,убегать,услышав последние слова текста.Доставлять детям радость. Подвижные игры (ориентировка в пространстве) «Карусель.» Цель:развитие равновесия в движениях ,повышать эмоциональный тонус. «Куры в огороде» Цель: развивать координацию в движениях ,быстроту реакции. Подвижные игры с мячом: «Попади в обруч» Цель: повысить двигательную активность и меткость. «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость ,зрительно-моторную координацию. | . Подметание скамеек в беседке игрушечной веником. На участке собрать игрушки. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: Оборудование для трудовой деятельности (веник, лопатки, грабли, мусорные мешк | Игровое упражнение «Катание на горке», х с Матвеем, Мией, в быстром и медленном темпе . Цель: Закреплять понятия «быстро, медленно» Игровое упражнении- «По ровненькой дорожке Цель:выполнять движения;ходьба,прыжки» с Ярамиром, Мирославой,Вероникой. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №2 Беседа «Домашние животные». Вызвать интерес детей к домашним животным, узнавать на картинке.Учить повторять детей звуки ,которые произносят животные(собака,кошка,) Рассматривание книжных иллюстраций с животными, закрепить знания детей об их отличиях. Дидактические игры ; «Чей малыш?» Цель: учить находить по картинкам детёнышей домашних животных.. «Найди маму» Цель: помочь детям найти маму по картинкам(кошке,собаке). Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи) Чтение потешки «Как у нашего кота» Цель: учить во время чтения сидеть спокойно, не вставать с места. Закреплять знания детей о домашних животных. Индивидуальная работа (сенсорика) «Найди домик для кошки,собаки». Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения . Закрепляем навыки аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном. Прослушивание спокойной музыки. Колыбельная «Спят усталые игрушки». Способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на сон. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
рассмотреть альбом с домашними животными,набор игрушек домашние животные. | Привлечение родителей к показу живой кошке,собаки. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00- 9-10 Физическая культура. Л. Пензулаева, занятие 2 Задачи. Упражнять детей во ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Тема «Котёнок пушок» .ЦЕЛЬ :познакомить детей с внешним видом котёнка:есть голова,туловище,четыре лапы,хвост.Учить детей показывать части тела котёнка на игрушке. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы «Кошкин дом» с показом иллюстраций. Цель: учить детей внимательно слушать сказку. Сюжетная игра «Поможем собачке найти свой дом». Цель: учить детей находить свой домик по цвету. Театрализованная игра»Котёнок Гав» Чтение стихотворений А.Барто «Собака и кошка». Цели: учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение, и повторять действия воспитателя. Индивидуальная работа по накоплению словаря «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея) с Арсением,Машей. Предложить для игры прищепки. Развивать мелкую моторику рук. Вике, Станиславе,Ване. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 2 Беседа «Домашние животные(свинья,коза)». Цель: познакомить детей с домашними животными,какие звуки они произносят,рассказать детям о том что человек заботиться о домашних животных,кормят их,ухаживают за ними. Упражнение на развитие на развитие речевого дыхания «Мы подуем высоко»(Д.Н.Колдина»Игровоые занятия с детьми стр.119 Дидактическая игра»Найди детёнышей для животных» Цель:развивать воображение детей,находить по картинке детёнышей для мамы. Индивидуальная работа по развитию речи»Я люблю свою лошадку» Цель:учить детей повторять стихотворение Артёма,Эмилию,Машу. Игровая ситуация Дадим животным угощение. Дидактические игры «НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО» Цель: определять словом нахождение игрушки учить ориентироваться в пространстве. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения С каждым ребёнком навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Самостоятельные игры с мячами. Игры с куклами «Покормим корову», «Поиграем с лошадкой». | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. . | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00 -9-10 ФЭМП «Шар,кубик.Один,много.» Программное содержание •познакомить с фигурами(шар,кубик)Один ,много.Конспект из интернета.. Рисование «Пушистый котёнок» Програмное содержание:пользоваться изобразительным материалом(красками)применять способ рисования кистью ритмично наносить отпечаток на бумаге.Конспект. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы Разучивание потешки«Идёт бычок качаеться» Физкультурный уголок. Игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота» Цель: учить правильно катать мяч. Конструктивная деятельность: «Кубик на кубик» постройка башенки. Цели: Учить строить башенку из кубиков 2-х разных цветов и разного размера. Индивидуальная работа по сенсорному развитию Складывание цветных кубиков – от маленького к большому. Вкладывание кубиков в один ряд с Полиной, Мирославой. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 3 Утренний круг. Цель ;положительный настрой детей на весь день ,пальчиковые игры ,беседа на тему о семье . Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд «Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями». Беседа экологического содержания .Польза от цветов в группе. Цель ;продолжать знакомить детей с комнатными растениями .Рассказать об их пользе для окружающих в группе .(очищают воздух ) Игры- забавы »Чаепитие с семьёй » .Цель ;создать домашнюю обстановку в группе ,дать детям возможность накрыть стол. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Перед обедом – моем руки ,вытираем своим полотенцем под своей картинкой и вешаем обратно на своё место. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести цветы для полива ,посудку,раскраски. | Консультация для родителей повторить с детьми имена членов семьи | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00 -9-10 Математическое представление.Сенсорные эталоны и познавательные действия.Эксперементирование. И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений » Цель: .формирование умения формировать группы однородных предметов (один ,много ,не одного ) Занятие 3 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Вечерний круг. Цель ; подведение итогов дня. Чтение художественной литературы И.Гамазкова »Волшебная семья «. Цель : учить детей слушать воспитателя сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Сюжетная игра «Дочки матери» Цель:-формирование эмоционального контакта доверие детей к воспитанию. Развлечение пальчиковая игра «Вся моя семья» Цель: учить повторять слова и действия за воспитателем. Индивидуальная работа по изо деятельности раскрашивание раскрасок с Давидом, Вероникой, М ирославой.
|
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика№3 Утренний круг. Цель ;настроить детей на положительные эмоции ,пропеть песню про маму ,провести беседу с детьми о членах семьи. Работа по ОБЗР «Безопасность при переходе дороги с родителями » Цель ;закреплять знания о том ,что переходить дорогу нужно только с родителями или взрослыми. Дидактическая игра «Узнай по звуку ,кто так кричит» Цель: развитие музыкального слуха и чувства ритма. Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи »Пальчики –ручки» Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики нанизывать пуговицы на шнурок с Ясмин , Златой. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Беседа с родителями об участии в конкурсе рисунков на тему «Осенние шедевры » | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00- 9-10 Музыка по плану музработника. 9-30- 9-40 Формирование основ безопасного движения. Формирование основ здорового образа жизни. Игровая ситуация. «Правила поведения в природе. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Вечерний круг. Цель ;подведение итогов дня. Чтение художественной литературы на нравственно-патриотическую тематику «Неразлучные друзья» Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям. Сюжетная игра «Положим куклу спать» Цель: вовлекать детей в совместную игру .Обогащать сюжет игры деталями. Учить детей брать на себя короткую роль Настольный театр « Репка» Цель: Вызвать интерес и формировать положительное отношение к персонажам, вовлекать в театрализованную деятельность. . Индивидуальная работа по развитию речи »Произношение звуков» с Алимом ,Сашей ,Полиной. . |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № Беседа по тематике «Домашние животные.Части тела».. Цель; формирование представление детей строении тела у животных(на голове вместо у кошки и собаки,лошади,свиньи-уши, а у коровы и козы уши и рога,вместо рук и ног лапы (кошка,собака)копыта(корова,коза,свинья,лошадь).тело покрыто шерстью. Пальчиковая игра»Два козлёнка» Цель:развиваем речь,мелкую моторику рук Строительные игры:»Придумываем фигуры» Цель:развивать логическое мышление,внимание.память,речь,мелкую моторику. Индивидуальная работа по конструированию»Разные дорожки» Цель:научить детей строить дорожки из кубиков,приставляя их друг к другу с Евой,Мирой. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (в мытье рук, умывании, вытирании их насухо, в еде и т.п.) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Самостоятельные игры с мячами. Сюжетная игра с мишкой и куклой (дети кормят игрушки, катают их на машине) | Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00- 9-10 Художественно- эстетическое развитие . Лепка «Косточка для собачки» Цель: .учить детей создавать изображения из пластилина способом отщипывания.Отщипывать кусочки и прижимать к картону. Вызвать интерес к созданию косточек. Развивать тактильные ощущения, чувство формы, фактуры. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение Словесной игры – забавы «Котята» Цель : позабавить детей, повторять движения воспитателя, понимать его. Индивидуальная работа: с Мирой , с Давидом – игра «Тихие и громкие ладошки» - воспитывать интерес к миру музыкальных звуков. Рассматривание иллюстраций «Кукла Маша кушает» Цель : напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Самостоятельная деятельность в игровых уголках- предложить кубики ,конструкторы по выбору детей, продолжать формировать умение играть дружно, убирать игры на место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...
