КТП "Осень.Огород.Овощи "1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Осень. Огород .Овощи ». (2 - 3 года) (22.)
Программное содержание:
Цели: Формирование первоначальных представлений об одежде.
Закрепить представление о видах одежды.
Воспитывать бережное отношение к одежде.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение на прогулке за состоянием погоды. Цель: познакомить с временем года зима. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. Наблюдение за снегопадом. Цель: помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа,обратить внимание на то как идет снег. Как выглядит снежный покров. Наблюдение за одеждой детей. Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду,рассказать им ,что она тёплая. Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями.Активизировать слова;облака,тучи. | Подвижные игры с бегом»Волк и зайцы» Цель:воспитывать быстроту и ловкость. «У медведя во бору» Цель:учить детей подпрыгивать;бегать ,не задевая друг друга,приучать быть осторожным.не толкать товарища. «Волк и козлята» Цель:учить детей быстро бегать по сигналу,не наталкиваясь друг на друга ,начинать движение ,изменять его по сигналу. Подвижные игры с прыжками: «Зайка беленький сидит» Цель:приучать детей слушать текст и выполнятьдвижения в соответствии с текстом,учить их подпрыгивать,хлопать в ладоши,убегать,услышав последние слова текста.Доставлять детям радость. Подвижные игры (ориентировка в пространстве) «Вверху-внизу.Кто выше?.» Цель:развитие пространственных представлений. «Где чей домик?» Цель:упражнять детей в умении определять направление движения. Подвижные игры с мячом: «Попади в корзину» Цель:повысить двигательную активность. «Игра в мячь» Цель:развивать ловкость,зрительно-моторную координацию. | Покормить собаку. Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Отряхивание сапожек перед заходом в группу. Цель: Приучать детей к чистоте, аккуратности. Подметание скамеек в беседке игрушечной веником. На участке собрать веточки. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: Оборудование для трудовой деятельности (веник, лопатки, грабли, мусорные мешки). Оборудование для сюжетно-ролевой игры (,машинки) | Игровое упражнение «Лазанье по лесенке»,хождение за руки с Эмилией, Викой, в быстром и медленном темпе . Цель: Закреплять понятия «быстро,медленно» Игровое упражнении- «По ровненькой дорожке Цель:выполнять движения;ходьба,прыжки» Евой, Богданом,Артёмом. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №2 Беседа «Одежда».Знакомство с одеждой. Рассматривание книжных иллюстраций с людьми в зимней одежде. Дидактические игры ; «Чья шапка?» Цель:учить находить по картинке куклу с таким же цветом одежды что и шапка. «Найди варежку» Цель:помочь детям найти пару. Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи) Чтение потешки «Одежда» Цель:.учить во время чтения сидеть спокойно, не вставать смотреть на воспитателя. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения . Закрепляем навыки аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном. Прослушивание спокойной музыки. Колыбельная «Спят усталые игрушки». Способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на сон. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
рассмотреть альбом с видами одежды. | Привлечение родителей к показу одежды. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00- 9-10 Физическая культура. Л. Пензулаева, занятие 2 Задачи. Упражнять детей во ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Тема «Одежда» .ЦЕЛЬ :уточнить представление об одежде,о назначении. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы «р.н.с.»Рукавичка» с показом иллюстраций. Цель: учить детей внимательно слушать сказку. Сюжетная игра «Поможем рукавичке найти пару». Цель: учить детей находить пару по цвету. Театрализованная игра»Рукавичка» Чтение стихотворений Г.Виеру «Шарфик». Цели: учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение, и повторять действия воспитателя. Индивидуальная работа по накоплению словаря «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать на что мы одеаем шапку,рукавички с Мирославой,Машей. Предложить для игры прищепки. Развивать мелкую моторику рук. Вике, Арсению,Ване. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 2 Беседа «Одежда». Цель: продолжать знакомить детей с одеждой и её назначении. Упражнение на развитие на развитие речевого дыхания «Мы подуем высоко»(Д.Н.Колдина»Игровоые занятия с детьми стр.119 Дидактическая игра»Оденем куклу» Цель:развивать воображение детей,надеть платье на куклу Индивидуальная работа по развитию речи»Две сороконожки» Цель:учить детей повторять стихотворение Артёма,Эмилию,Машу. Игровая ситуация Дадим животным угощение. Дидактические игры «НАЙДИ чего не хватает» Цель: определять словом нахождение атребута одежды учить ориентироваться в пространстве. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения С каждым ребёнком навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Самостоятельные игры с мячами. Игры с игрушками-куклами «Поможем кукле одеть платье». | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. . | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00 -9-10 ФЭМП «Подбери варешку по цвету.» Программное содержание •по картинкам найти одинаковую по цвету варешку. Рисование «Ладошки» Програмное содержание:учить детей рисовать ладошками;формировать интерес к рисованию. Е.А.Янушко стр 45 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы Разучивание потешки«Одежда» Физкультурный уголок. Игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота» Цель: учить правильно катать мяч. Конструктивная деятельность: «Кубик на кубик» постройка башенки. Цели: Учить строить башенку из кубиков 2-х разных цветов и разного размера. Индивидуальная работа по сенсорному развитию Складывание цветных кубиков – от маленького к большому. Вкладывание кубиков в один ряд с Эмилией, Машей. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 2. Работа по ОБЖ, ПДД Рассматривание книжных иллюстраций на тему «Светофор». Игры с макетом «Перекресток» и машинками в уголке ПДД. Цель: Учить сигналам светофора. Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд «Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями». Игры- забавы «Лохматый пёс» . Игры с деревянной «железной дорогой.» Учить действовать совместно, уступать, делиться игрушками. Индивидуальная работа по изодеятельности Игры с цветным тестом – катание шариков с Викой , Арсением. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Перед обедом – моем руки ,вытираем свим полотенцем под своей картинкой. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Игры с кубиками. Игры с конструктором «. Соединение деталей в сплошное плоскостное изображение. | Консультация для родителей Лизы по отучению ребенка от памперса. Рекомендовать строго соблюдать режим дня, высаживать ребенка на горшок через определенные промежутки времени, дать ребенку дома 3 минуты походить в мокром, чтобы испытать дискомфорт, и переодеть в сухое, чтобы малыш почувствовал контраст, использовать положительный пример старших детей, использовать игровой метод (игрушку в памперсе) | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00 -9-10 Речевое развитие. Рассматривание картинок с одеждой и её назначении. Цель: расширять представление о назначении одежды,показывать её на картинках | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы Чтение р.н.с»Колобок». Задачи : учить детей слушать воспитателя сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Игра «Найди варежку» Цель:-формирование эмоционального контакта доверие детей к воспитанию. Развлечение пальчиковая игра «Дружно пальчики считаем» Цель:учить повторятьслова и действия за воспитателем. Игрыс игрушками на развитие мелкой моторики .Предложитьдетям настольные дидактические игры:»Прокати шарик с горки» Индивидуальная работа по лепке с Ваней,Стасей.
|
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика№2 Беседа Как я другу одеваться помогаю Цель:предложить детям помочгать друг другу одеваться . Дидактическая игра «Что,где?» Цель:упражнять в установлении пространства между предметами (вверху,внизу). Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи»Пальчик-мама,папа,я» Русская народная песенка»Лады,лады,ладыньки,в огороде заиньки». Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики нанизывать мелкие предметы на шнурок с Викой , Станиславой. Цель: развивать мелкую моторику рук. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. « Бери ложку, бери хлеб, отправляйся на обед!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. Игры с макетом»Перекрёсток» и машинками в уголкеПДД. Цель:учить правилам дорожного движения. Наблюдение за комнатными растениями,опыты,труд»Наблюдение за воспитателем по поливу комнатных растений. Цель:формировать умение поливать растения,чтобы они не засохли. Индивидуальная работа с Мирой,Давидом с прищепками. Работа по воспитанию КГН,культуры поведения:после приёма пищи всегда говорить спасибо. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Игры в кукольном уголке. | Индивидуальная беседа с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00- 9-10 Физическая культура. Л. Пензулаева, занятие 2 . Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. 9-30- 9-40 Игровая ситуация. «Правила поведения в природе. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы на нравственно-патриотическую тематику «Неразлучные друзья» Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям. Сюжетная игра «Оденем куклу после сна» Цель: вовлекать детей в совместную игру.Обогащать сюжет игры деталями. Учить детей брать на себя короткую роль Настольный театр « Рукавичка» Цель: Вызвать интерес и формировать положительное отношение к персонажам, вовлекать в театрализованную деятельность. . Индивидуальная работа по развитию речи»Произношение звуков».Как кричит с Викой,Лизой,Ваней. . |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 2 Беседа по тематике «Одежда».. Цель; закрепить полученные знания об одежде и её назначении. Пальчиковая игра»Ладушки» Цель:развиваем речь,мелкую моторику рук Строительные игры:»Придумываем фигуры» Цель:развивать логическое мышление,внимание.память,речь,мелкую моторику. Индивидуальная работа по конструированию»Разные дорожки» Цель:научить детей строить дорожки из кубиков,приставляя их друг к другу с Ваней,Мирой. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (в мытье рук, умывании, вытирании их насухо, в еде и т.п.) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Самостоятельные игры с мячами. Сюжетная игра с мишкой и куклой (дети кормят игрушки, катают их на машине) | Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00- 9-10 Художественно- эстетическое развитие . Лепка «Разукрасим рукавичку» Цель: .учить детей отщипывать кусочки пластилина,развиввать мелкую моторику пальцев. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение Словесной игры – забавы «Мы делили апельсин» Цель : позабавить детей, повторять движения воспитателя, понимать его. Индивидуальная работа: с Машей , с Давидом – игра «Тихие и громкие ладошки» - воспитывать интерес к миру музыкальных звуков. Рассматривание иллюстраций «Кукла Маша кушает» Цель : напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Самостоятельная деятельность в игровых уголках- предложить кубики ,конструкторы по выбору детей, продолжать формировать умение играть дружно, убирать игры на место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...
