Познавательный проект в подготовительной логопедической группе «Я и моя будущая профессия»
проект (подготовительная группа)

Дырхеева Елена Анатольевна

Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного подготовительного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то творчество, техника, спорт и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательный проект в подготовительной логопедической группе «Я и моя будущая профессия»

Тема: "Я и моя будущая профессия".

Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Срок: 2 недели (с 16 -30 ноября 2022 года)

Проблема: Побеседовав с детьми, стало понятно, что у детей имеются поверхностные представления и знания о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, и рассказать в чем заключается смысл работы мамы и папы. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Актуальность проекта:

Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного подготовительного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то творчество, техника, спорт и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда. Из предварительной беседы я услышала размышления детей:

Что мы знаем? -доктор лечит людей (Кирилл Ю.)

- у каждого человека своя профессия (Саша Н.)

- парикмахер делает прически (Варя Н.)

-профессия нужна всем, чтобы зарабатывать деньги (Миша Л.)

- чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться (Вика М.)

Что хотим узнать? -как пожарники спасают людей из горящего дома? (Илья Б.)

-Что нужно знать, чтобы стать военным (Руслан К.)

-Как работают полицейские? (Тимур Д.)

- Кто такой кинолог, и что он делает? (Алена С.)

-Экскурсовод чем занимается? (Милана)

-кто такой дантист? (Вика Г.)

-как строят такие высокие дома? (Дима З.)

-Кто учит людей разным профессиям? (Настя Н.)

Как мы можем узнать?

  • Спросить у родителей.
  • Прочитать в книгах.
  • Прочитать в интернете.
  • Спросить у соседей, друзей.
  • Сходить в библиотеку.
  • Спросить воспитателей.
  • Посмотреть по телевизору

Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Предполагаемый результат:

• Полные знания детьми информации о профессиях

• Понимание значения слово «профессия».

• Рассказы детей об этих профессиях.

• Умение высказывать, своё отношение к той или иной профессии

• Знание профессий своих родителей

• Какими качествами должны обладать люди данных профессий

• Какую носят одежду люди этих профессий?

• Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о профессиях.

3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях

4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

5. Подготовить экскурсии в детском саду.

Основной этап:

Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).

Проведение НОД

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме

Решение игровых ситуаций

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Изготовление учебно–дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

Пополнение и обновление игровых зон.

Экскурсия по детскому саду.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Беседы:

«Что такое профессии»,Хочу такой сайт

«Какие профессии ты знаешь»,

«Профессии моих родителей»,

«Кем ты станешь, когда вырастешь?»

«Почему важно быть хорошим специалистом»,

«Без ученья не бывает профессионалов».

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Что пригодится при пожаре»,

«Исправь ошибку»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

Чтение художественной литературы:

• «Город добрых дел» Р. Скарри,

• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас?» С. Михалков,

• «Кем быть?» В. Маяковский,

• «Строители» Б. Заходер,

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,

• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,

• «Доктор Айболит» К. Чуковский,

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Самостоятельная художественно –творческая деятельность:

Рисование:

"Мама на работе";

"Папа на работе";

"Моя семья".

Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры:

• «Театр»

Цель:

Способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.

• «Семья»

Цель:

Закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.

• «Магазин»

Цель:

Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.

• «Больница»

Цель:

Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

• «Военная база»

Цель:

Продолжать формировать представления детей о военных профессиях; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей

• «Строители»

Цель:

Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

• «Школа»

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о школе; способствовать овладением детьми выразительными средствами (интонация, мимика, жесты); учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

• «Парикмахерская»

Цель:

Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Работа с техническими средствами :

Просмотр мультфильмов о профессиях.

Просмотр видео роликов из видеотеки «Профессии России».

Взаимодействие с родителями

1. Анкета для родителей "Я и моя профессия"

2. Пополнение игровых зон атрибутами для С/Р игр «Пожарный», «Больница», Магазин» ,» Повар», «Водитель».

3. Мастер - класс по профессиям с родителями (Снять видео-ролики на своем рабочем месте о своей выбранной профессии, рассказать и показать в чем заключается смысл их работы)

4. Консультации для родителей в «Родительском уголке»

Заключительный этап

• Выставка творческих работ детей

• Викторины по теме

• Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр по теме.

• Пополнение настольных игр

• Пополнение дидактических игр по теме

Полученный результат:

Все дети проявили интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Детям очень понравилось рисование на тему "Моя будущая профессия ".Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети познакомились с новыми профессиями, такими как: кинолог, механик, экономист, юрист, монтажник лифтовой связи, археолог, гид-экскурсовод, лаборант.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.

Со стороны родителей появился интерес к деятельности, организованной в рамках образовательного процесса, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с ребенком на интересующие его темы, участвовать в жизни группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ№10 "Воздушные шары - познание, творчество, физкультура, праздник". Воспитатель: Капуста Л.Я.

Идея проекта возникла при составлении плана работы на лето в рамках тематической недели - "Неделя воздушных шаров". Как автор проекта,  я хотела показать, что воздушные шары в руках воспитателя м...

Социально - коммуникативный проект в подготовительной - логопедической группе для детей с ОНР тема: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным видам профессий, в частности к профессиям родителей и людей работающих на селе....

Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе "Скоро в школу мы пойдем!"

Материал содержит подробное описание проекта: паспорт проекта, цель проекта, задачи проекта. Подробно расписан каждый этап проекта: подготовительный, основной, итоговый. А так же материал содержит под...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...

Познавательный проект в подготовительной логопедической группе «Книжкина неделя»

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает.Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значения...

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе«Волшебные свойства соли»

Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества....