Беседа к Дню Матери с детьми группы раннего развития.(2025)
план-конспект занятия (младшая группа)

Птушкина Галина Анатольевна

Любовь к маме воспитываем с раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besela_k_dnyu_materi_2_g.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми 2-3 лет о маме.

Цель: воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.

Задачи:

- Воспитывать добрые, нежные чувства к мамам;

- Учить узнавать маму по фотографии и называть её имя;

- Учить слушать и понимать вопросы воспитателя, отвечать на них, повторять несложные фразы;

- Активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, красивая, весёлая, добрая, любимая.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама — это самый родной, самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек для каждого ребенка. Вы не можете обойтись без мамы, без ее заботы, тепла, доброты. Послушайте стихотворение «Мама – самый лучший друг»:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Воспитатель: Давайте вместе произнесем это прекрасное слово.

Дети: «Мама»

Воспитатель: Ребята, у каждой мамы есть свое имя. Нужно обязательно знать, как зовут маму. Давайте мы попробуем назвать имя своей мамочки

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вы любите своих мам?

Дети: Да!

Воспитатель: Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте какая мама.

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (ласковая)

- Когда мама красиво одевается? Какая она? (красивая)

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (веселая)

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (добрая)

- А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

Воспитатель: Теперь немного передохнем и сделаем артикуляционную гимнастику «О любимой маме»

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно!

(Вытянуть вперёд руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно)

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

(Закрыть глаза, погладить веки)

Воспитатель: Чем мама занимается дома? Дел у мамы очень много. Посмотрите на картинке и скажите, что делает мама (показ картинок)

Дети: - Готовит; - гладит; - моет посуду; - стирает; - убирает.

Воспитатель: Смотрите сколько важных дел у мам. Давайте будем им помогать (воспитатель имитирует движения, которые соответствуют картинке, дети повторяют).

Воспитатель: Теперь поможем маме нарезать салат из капусты

«Капуста»

Мы капусту рубим,                      Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.

Мы морковку трем,                    Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим,                      Указательный и средний палец трутся о  

                                                                                большой.

Мы капусту жмем.                       Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили,                Ритмичные удары ребром ладоней по  

                                                                                столу.

Перетерли,                                      Трут ладони друг об друга.

Посолили,                                        Указательный и средний палец трутся о  

                                                                                большой.

И набили плотно в кадку            Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке.       Отряхивают руками.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Замечательные помощники! А сейчас я предлагаю вам полюбоваться на ваших мамочек (дети подходят к альбому с фотографиями мам, находят там каждый свою).

Воспитатель: Замечательно! Все справились!

Воспитатель: Вы знаете, что мамы есть не только у детей, но и у животных. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как и ваши мамы. Посмотрите ребята, малыши животных заблудились, не могут найти своих мам. Давайте им поможем (на столе с одной стороны сидят животные мамы, с другой – детеныши, дети составляют пары).

Воспитатель: Давайте проверять. У щенка мама собака; у котенка мама кошка; у мышонка – мышь; у цыпленка – курицы; у утенка – утка, у поросенка – свинья, у жеребенка – лошадь.

Воспитатель: Отлично! Все малыши нашли своих мам. Давайте друг другу похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа c детьми группы раннего возраста на тему: «Не играй, дружок с огнем» /в рамках месячника по пожарной безопасности/. Октябрь 2018 год

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: 1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; 2) познакомить со свойством огня; 3) п...

Беседа c детьми группы раннего возраста на тему: «Опасные предметы в быту. Электроприборы». Январь 2018 год

Цель: Создать условия для знакомства и получения знания детей об опасных бытовых предметах, формировать представления о предметах ближайшего окружения, электроприборов. Формировать основы безопасност...

Беседа ко дню матери в младшей группе «Наша дружная семья».

Цель:Расширить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи:1. Уточнить представления детей о понятиях – семья, родственники 2. Воспитывать чувство привязанно...

Беседа о коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога с детьми группы раннего возраста

Зрение-прекраснийший дар природы, помогающий познавать окружающий мир...

Родительское собрание ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Незабудка - символ Дня матери»

Родительское собрание ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Незабудка - символ Дня матери» Цель: создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения детей и родителе...

Тематическая беседа на День матери с детьми старшего дошкольного возраста.

Обобщить знания детей о международном празднике «День матери»; закрепить знания детей о профессиях взрослых....