Анализ работы за год
материал
Цель публикации заключается в обобщении опыта работы, формировании выводов и рекомендаций для повышения качества образовательного процесса в следующем учебном году. Документ представляет интерес для педагогов дошкольного образования, методистов и руководителей образовательных учреждений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет о проделанной работе воспитателя за 2023-2024 учебный год.
- Общая характеристика группы
Группу посещают 27 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Самому младшему ребенку 5,1 год, старшему 6,4 года. Все дети посещают группу с самого основания. 22 ребенка воспитываются в полных семьях, 4 ребенка воспитывают только мамы, 1 ребенок воспитывается опекуном, 4 ребенка воспитываются в многодетных семьях. Группу посещают 15 мальчиков и 12 девочек.
Группа общеразвивающего направления, развитие детей соответствует возрасту и требованиям, предъявляемым программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы.
- Анализ выполнения годовых задач.
Воспитательно-образовательная работа в средней группе за 2023-2024 учебный год строилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы д/с. Организация воспитательно-образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Аленушка», разработанная в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы», Авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова., М.А. Васильева.
Программа «От рождения до школы» предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и в проведении режимных моментов в соответствии со спецификой ДО.
Перед воспитателями были поставлены задачи:
- обеспечении непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка, охраны и укрепления физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
- создание благоприятных условий развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- формирование общей культуры личности детей, обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, художественно-эстетической и др.
Знания и навыки, полученные на занятиях, систематически закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности. Использовались д/и, позволяющие закреплять и развивать соответствующие знания и умения.
Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов.
Диагностика освоения программы проводилась два раза в год: сентябрь, май.
Диагностикой были охвачены23 ребенка.
Мониторинг качества образования проводился по 5 образовательным областям.
-познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
-социально-коммуникативное развитие,
-физическое развитие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Н/Г | К/Г | ||
Низкий уровень | 17детей-74% | Низкий уровень | 3 реб-13% |
Средний уровень | 6 детей-26% | Средний уровень | 20 детей-87% |
Высокий уровень | Высокий уровень |
На конец года видна динамика роста. У большинства детей развита игровая деятельность есть приобщение к элементарным обще групповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Большинство детей могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
С детьми, показавшими низкий результат необходимо продолжать работу по организации развивающих проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально-значимых вопросов. Предлагать детям с/р и театрализованные игры, с/дид игры с правилами социального содержания, с целью развития положительной самооценки.
Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область (познавательное развитие)
Н/Г | К/Г | ||
Низкий уровень | Низкий уровень | ||
Средний уровень | 23 реб-100% | Средний уровень | 13дет-57% |
Высокий уровень | Высокий уровень | 10 дет-43% |
Можно сделать вывод, что дети овладели знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, знают означении солнца, воздуха, воды для человека, животных и растений. Называют времена года, различают геометрические фигуры, сравнивают кол-во предметов в группах до 5. Умеют определять части суток, называть их в правильной последовательности.
В дальнейшем необходимо проводить индивидуальную работу используя д/и, продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные альбомы с изображением окр.мира для свободного доступа поддерживать детскую инициативу и творчество.
У некоторых воспитанников снижен познавательный интерес к организованной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»
Н/Г | К/Г | ||
Низкий уровень | 23 реб-100% | Низкий уровень | 11 дет-48% |
Средний уровень | Средний уровень | 7 дет-30% | |
Высокий уровень | Высокий уровень | 5 дет-22% |
Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки, кратко рассказывают об увиденном. Отвечают на вопросы, используя в речи практически все части речи. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки.
Продолжать индивидуальную работу по отработке речевых навыков, развитии фонематического слуха.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Н/Г | К/Г | ||
Низкий уровень | 23 реб-100% | Низкий уровень | 10 дет-43% |
Средний уровень | Средний уровень | 13дет-57% | |
Высокий уровень | Высокий уровень |
Программный материал в данной области в основном усвоен детьми на среднем уровне. Большинство детей могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате, правильно располагать изображение на листе. На среднем уровне у воспитанников развит навык лепки. Не все дети умеют правильно держать ножницы, вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. Следует продолжить работу по совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
Образовательная область «Физическое развитие»
Н/Г | К/Г | ||
Низкий уровень | 11 реб-48% | Низкий уровень | |
Средний уровень | 12чел-52% | Средний уровень | 22дет-96% |
Высокий уровень | Высокий уровень | 1 реб-4% |
Основные виды движений ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей. Дети знают о важные и вредные факторы для здоровья, значения для здоровья утренней гимнастики, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.
Необходимо продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду для оптимальной двигательной активности в ДОУ. Уделять особое внимание закреплению ОВД, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия). Повышать популярность принципов ЗОЖ в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне усвоения программы. Результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
В течении года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны консультации, родительские собрания, наглядно -стендовая информация.
Согласно плану с родителями были проведены родительские собрания.
«Возрастные особенности детей 4-5 лет»; «Подготовка к летне-оздоровительному сезону». Так же размещалась наглядно -стендовая информация «Осторожно гололед», «Как одеть ребенка весной», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Опасные предметы», «Режим дня — это важно», и др.
В течении года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны речевого развития, математики, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развития детей, согласно их возрастным особенностям.
В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.
На протяжении всего года в группе велась оздоровительная работа и лечебно -профилактическая работа, проводились закаливающие мероприятия и профилактика плоскостопия, что влияет на улучшение физического здоровья детей.
Вывод
Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, на что указывают результаты диагностики.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем году намечены следующие задачи:
- продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
-проводить индивидуальную работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие»
-совершенствовать работу с родителями по вопросам воспитания детей и режимных моментов.
-продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе и на игровом участке.
- повышать уровень педагогического мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»
Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год
Анализ воспитательной работы – это выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи; это оп...

Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году
Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году...
План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.
Цель: создание в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы по теме: «Организация работы по сенсорному воспитанию в раннем возрасте».
Представленный материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста для организаци работы по сенсорному воспитанию....

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.
В Ы В О Д : - Рабочая программа средне-старшей возрастной группы для детей от 4 до 6 лет выполнена, годовые задачи реализованы. - Сформированность знаний, умений,...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...
