перспективное планирование на ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шаймухаметова Руфина Ражяповна

Перспективное планирование на ноябрь месяц 2025 года

                          с 1 ноября   по 31 ноября  2025г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_na_noyabr_v_mladshey_gruppe.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на ноябрь месяц 2025 года

                          с 1 ноября   по 31 ноября  2025г.

Деятельность

Название

Задачи

Основные движения

 

1. Ходьба

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки».

2. Бег

Бег, руки в стороны – «стрекозы».

3. Прыжки

Прыжки «Зайки – мягкие лапочки». Прыжки «Через болото»

4. Ползание, лазанье, равновесие

Равновесие «В лес по тропинке». «Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга – руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию.

5. Катание, бросание

Прокатывание мячей «Точный пас».

1,2 неделя

ООД 1

Программное содержание. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

1-я часть. Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» – дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» – к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

2-я часть.

1. Общеразвивающие упражнения с ленточками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками об пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево), правую руку вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в стороны, опустить, вернутся в исходное положение (5 раз).

2.Основные виды движений.

Равновесие «В лес по тропинке». На пол положены параллельно друг другу две доски (ширина 25 см, длина 2–3 м) – «тропинки в лес». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.

Прыжки «Зайки – мягкие лапочки». Дети-«зайки» становятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает «зайкам» на мягких лапах попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3–4 м). Обратно, на исходную линию, дети возвращаются шагом.

Подвижная игра «Ловкий шофер».

3-я часть. Игра «Найдем зайчонка».

ООД 2

Программное содержание. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании. Для выполнения общеразвивающих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П».

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах – «воротничок». Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч; опустить его, вернуться в исходное положение (5раз).

2. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямиться, обруч поднять до пояса. Присесть, положить обруч на пол, встать, руки убрать за спину (4–5 раз) (рис. 10).

3. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола ободом обруча, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево) медленным движением; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

2. Основные виды движений.

Прыжки «Через болото». Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 30–40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети становятся в две колонны. Воспитатель предлагает перебраться через «болото», прыгая на двух ногах с одной «кочки» на другую. Прыжки выполняются поочередно, друг за другом. Воспитатель напоминает, что прыгать надо, сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги (между детьми должно быть определенное расстояние).

После того как все ребята «переберутся через болото», следует небольшая пауза, и игровое задание повторяется. Количество повторений зависит от условий и физической подготовленности детей. Темп упражнений умеренный.

Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в две шеренги по ориентирам (шнуру, цветным меткам). Расстояние между шеренгами 2 м. Одна шеренга получает мячи (или дети берут мячи из корзины). По сигналу воспитателя: «Покатили!» – дети прокатывают мячи энергичным движением обеими руками в сторону партнера из другой шеренги (пары

определяются заранее). Игровое задание повторяется 8—10 раз подряд.

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Дети-«мышки» сидят в «норках» – на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».

Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка». «Кошка» засыпает, а «мышки» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнить

наиболее подготовленный ребенок.

3-я часть. Игра «Где спрятался мышонок?».

3,4неделя

ООД 1

Программное содержание. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию

движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

1-я часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.

На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться,

присесть, положить руки на колени (5 раз).

2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).

3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

2. Основные виды движений.

Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики (или набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами,

подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны.

«Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам....

В яму – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», – говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

ООД 2

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» – присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» – остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба и бег проводится в чередовании.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед-вниз и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки внизу. Взмах флажками вперед-назад-вперед. Опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

5. Ходьба в колонне по одному. Дети кладут флажки в указанное педагогом место (бег с флажками следует исключить ввиду возможных травм).

Основные виды движений.

Ползание. Игровое задание – «Паучки». Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя колоннами проползают по доске с опорой на ладони и колени быстро – «как паучки». Воспитатель регулирует расстояние между детьми, чтобы они не наталкивались друг на друга. После ползания ребенок подходит к шнуру, перешагивает через него и хлопает в ладоши над головой (повторить 3 раза).

Равновесие. Сбоку от каждой доски, примерно на середине, на полу ставят кубик (или любой предмет). Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга – руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. Около кубика надо остановиться, выполнить присед (не очень глубокий) и продолжить ходьбу. Воспитатель напоминает детям, что по окончании упражнения доску надо обойти с внешней стороны и

пройти в свою колонну (2–3 раза).

Подвижная игра «Поймай комара». Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближении комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.

Спортивные игры и упражнения

Прыжки «Через болото»

Развивать  ловкость, координацию движению, тренировать детей в равновесии.

«В лес по тропинке»

Развивать  координацию движений, равновесие, упражнять детей в ползании, в подпрыгивании, в беге.

«Паучки»

Упражнять детей   в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

«Прокати – не задень»

Развитие координации движений кистей пальцев и рук.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой»

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

«По ровненькой дорожке»

Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

«Где спрятался мышонок?»

Развитие пространственной ориентировки.

«Поймай комара»

Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Утренняя гимнастика

1 часть

2 часть. ОРУ

3 часть

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз).

2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).

3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

Ходьба в колонне по одному

1 часть.

2 часть. ОРУ

3 часть

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» – присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» – остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба и бег проводится в чередовании.

Общеразвивающие упражнения с ленточками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками об пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево), правую руку вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в стороны, опустить, вернутся в исходное положение (5 раз).

Ходьба в колонне по одному

Пальчиковая гимнастика

«Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули.

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Развитие  мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Физминутки

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! - (прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. - (наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки - (руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, - (присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, - (сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли - (подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали - (движения головой.)
И все дружно вместе встали. - (встали.)

Пешеходы

Постовой стоит упрямый - (ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! - (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо - (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! - (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся - (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти - (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите - (хлопки руками)

Пешехода пропустите! - (прыжки на месте)

Повысить  или удержать умственную работоспособность детей на ООД (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Закаливание

1.Ходьба босиком по ребристой дорожке

2. Мытье рук до локтя прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук.

3. Воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре

Закаливать детский организм; повышать сопротивляемость организма к болезням.

Хороводные

игры

«Мы по лесу идем»

Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

Развивать  координацию, ориентацию в пространстве,  координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

«Зайка шел»

Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

Развивать  координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

«Раздувайся, пузырь!»

Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,

Оставайся такой, И не лопайся!!!

Получается большой растянутый круг.

Он летел, летел, летел.

И за веточку задел! (дети бегут по кругу)

 «Лопнул пузырь!»

Развивать  координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

«Водят пчелы хоровод»

Водят пчелы хоровод - 
Брум, брум. 
В барабан ударил кот - 
Трум, трум. 
Стали мыши танцевать - 
Тир-ля-ля, 
Так, что начала дрожать вся земле.

Содействовать  развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности

Социализация, развитие  общения, нравственное воспитание

Беседа: «Твоя любимая игрушка»                                               

Обогащать  детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию детей, пробудить интерес ребенка к себе как к формирующейся личности

Беседа: «Какими должны быть мальчики и девочки?»          

Обогащать  знания детей об окружающем мире. Развивать самосознание детей, образное мышление. Формировать нравственные основы личности ребенка. Расширять словарный запас детей по теме.

Беседа: «Как можно пожалеть?»

Способствовать  нравственному развитию детей путем формирования у него представлений о добре, дружбе, культуре общения; развивать самосознание детей. Формировать интерес к общению со взрослыми.   

Беседа: «Что ты знаешь о своем друге?»        

Обогащать  знания детей об окружающем мире, формировать представления о дружбе и взаимопомощи, развивать познавательный интерес, внимание, мышление. Создавать нравственные основы личности ребенка.

Привитие КГН

«Любим умываться»

Формировать  у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию  индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место

«Поведение за столом»

Формировать  у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

«Одевание–раздевание»

Закрепить  умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

«Где моё полотенце?»

Побуждать  детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Формирование культуры поведения

«Капризки и упрямцы»

Закреплять  умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. Чтение Т. Карамаренко «Капризка»

«С кем мне нравится играть и почему»

Подводить  к осознанию правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Самообслуживание

Умывание

Способствовать формированию умения пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать).  

Учить шнуровать шнурки, пользоваться различными застежками.

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого я

Упражнение «Выверни колготки»

Способствовать формированию умения детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Общественно-полезный труд

Расставлять на столах розетки, краски, материал (раздаточный) перед занятием

Под руководством воспитателя протирать крупные листья.

Убирать мусор в корзину

Помогать няне  развешивать полотенца в умывальной комнате.

Раскладывать книжки

Способствовать формированию умения выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помещении, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца. Формировать дружеские взаимоотношения

Дать детям понятия о том, что  за растениями  нужно ухаживать, протирать листья, опрыскивать. Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним.

Способствовать формированию умения выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помещении. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок

Способствовать формированию умения расправлять полотенце, вешать его за петельку. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда.

Закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца.

Уважение к труду взрослых

Наблюдение за трудом повара (варит манную кашу, закладывает макароны, шинкует овощи).

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дать конкретные представления о труде взрослых, общественной значимости труда. Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.

Формирование основ

безопасности

Беседа «Где можно и где нельзя играть»

Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять

Игра-беседа     «Как надо обращаться с домашними животными»

Познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними; учить выразительно выполнять упражнения в играх –имитациях.

Игровая ситуация «Не играй со спичками - это опасно»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения

Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

«Кукла»

Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

«Шофер»

Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

«Угощение»

Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Театрализованные игры

«Угадай по звуку»

Развивать  слуховое внимание детей

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Поощрять попытки  детей  участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации

«Одно и то же по – разному»

Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

«Превращение предмета»

Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию

Дидактические игры

«Найди предмет»

Способствовать формированию умения  сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами

«Веселые матрешки»

Способствовать формированию умения  различать и сравнивать предметы по разным качествам величины

«Подбери фигуру»

Закрепить  представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании

«Кому какая форма»

Способствовать формированию умения  детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины

«Наш день»

Закрепить  представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

«Где спрятался зайчик!»

Описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях.

«Где растет?»

Формировать  и закреплять умения детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность

«Съедобное – не съедобное»

Формировать  и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

«Собери грибы в лукошко»

Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора  в лесу.

«Догадайся, что звучит?»

Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

«Кто в домике живет?»

Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

«Позови свою маму»

Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

«Кукушка и дудочка»

Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

«Гуси»

 Уточнить  и закрепить произношение звука а, готовить детей к составлению текста – описания.

ФЭМП

ООД 1 (Метлина Л.С.,с.32)

Учить детей находить много предметов и 1 предмет в специально подготовленной обстановке; называть эти количества предметов, согласовывать числительное один с существительными, пользоваться выражениями типа «1 петушок и много зайчиков» или «зайчик 1, а петушков много»; упражнять в выделении отдельных предметов из группы и в объединении предметов в группу, в употреблении слов много, один, по одному, ни одного; продолжать развивать умение видеть признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части ее предметов.

ООД 2(Метлина Л.С.,с.33)

Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (1 и много) на 2 полосках разного цвета, расположенных вверху и внизу, одна под другой; развивать умение называть цвет полосок, количество игрушек и место их расположения (вверху или внизу), пользоваться предложениями с союзами и или а, продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.

ООД 3 (Метлина Л.С.,с.33)

Закреплять умения детей в раскладывании указанного количества предметов (1 и много) на 2 полосках разного цвета, расположенных вверху и внизу, одна под другой; развивать умение называть цвет полосок, количество игрушек и место их расположения (вверху или внизу), пользоваться предложениями с союзами и или а, продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.

ООД 4 (Метлина Л.С.,с.34)

Дать детям  представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробовательных» действий; продолжать учить детей находить" много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке, рассказывать, пользуясь сложносочиненными предложениями, сколько и каких предметов ребенок нашел.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Теремок  (Дыбина О.В., с.27)

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности

Ознакомление с социальным миром

Варвара – краса, длинная коса

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модные стрижки. Формировать уважение к маме.

Ознакомление с родным краем  

Животный мир Башкортостана

Познакомить детей с животными, обитающими в республике Башкортостан. Выяснить, какие из них внесены в Красную Книгу. Развивать разговорную речь, умение чётко выражать свою мысль.

Ознакомление с миром природы

В гостях у бабушки

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Способствовать формированию умения правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным

Развитие речи

 

Чтение стихотворений об осени.

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Звуковая культура речи: звук и

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и(изолированного, в словосочетаниях, в словах)

Рассматривание сюжетных картин

Способствовать формированию умения детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к,т

Знакомство со стихотворениями С.Маршака из цикла «Детки в клетке»

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака.

Приобщение к художественной

литературе

Повторение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии

Рассматривание

иллюстраций к

книгам,  к

произведениям

«Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».

 

Познакомить  детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к потешкам «Ходит кот по лавочке», «Кисонька»;  побуждать детей внимательно рассматривать иллюстрацию, делать по ней описания, понимать ее настроение;  формировать умение эмоционально откликаться на произведение;  развивать умение по иллюстрации определять сказку и узнавать персонажи;

Изобразительная деятельность

Т.С.Комарова Художественное творчество

Рисование

ООД 1      Рисование «Красивые воздушные шары (мячи)»

 

ООД 2    Рисование «Разноцветные колеса»

ООД 3    Рисование «Нарисуй что-то круглое»

ООД 4 «Нарисуй, что хочешь красивое»

Лепка

ООД 1   Лепка «Крендельки»

ООД 2  Лепка «Пряники»

Аппликация

ООД 1   Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»

ООД 4 Аппликация на полосе «Шарики и кубики»

Программное содержание. Способствовать формированию умения  детей рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы

Программное содержание. Способствовать формированию умения  рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.  

Материалы. Колечки, альбомные листы, краски, кисточки, банки с водой, салфетки

Программное содержание. Упражнять детей в умении рисовать предметы круглой формы. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.  

Материалы. 4-5 игрушек круглой формы, альбомные листы, краски, кисточки, банки с водой, салфетки

Программное содержание. Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Способствовать формированию умения  радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество

Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы

Программное содержание. Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Развивать умение  детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Материалы. Крендельки, пластилин, доска

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить шарики, сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

Материалы. Кукла, пластилин, доска

Программное содержание. Закреплять умение детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Материалы. Кружки разных цветов (3см)одного цвета, клей, салфетки,1/2 альбомного листа с наклеенной темной полоской

Программное содержание. Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Развивать умение сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Совершенствовать умение  наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Материалы. Полоска бумаги размером 6х18, круги и квадраты(3х3см)одного цвета, клей, салфетки

Конструктивно-модельная деятельность

Л.В.Куцакова

«Конструирование и

художественный труд в детском саду»

«Домик для Незнайки»

Развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, умение усложнять свои конструкции.

«Высокие и низкие ворота»

Продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия.

«Домик»

Развивать желание замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете.

Музыкальная деятельность

Приложение 1

     

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей  - Информировать  родителей о важности данного вопроса  

«Растите детей заботливыми»

«Природа в воспитании добрых чувств у детей»

«Воспитание интереса к природе во время совместных прогулок»

«Развитие наблюдательности во время прогулок»

 «Нужно ли иметь домашних животных?»

 «О поощрениях и наказаниях ребенка».

Используемая литература

1.Программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е.

2. Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности (младший возраст 3-4года)»

3. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

4. Комарова Т.С. Художественное творчество

5. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

6.  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду

7. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду

8. Метлина Л.С. Математика в детском саду

9. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических редставлений

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ООД(ноябрь) в 1 младшей группе.

Перспективное планирование ООД(ноябрь) в 1 младшей группе (приложение к рабочей программе воспитателя)....

Перспективное планирование на ноябрь в первой младшей группе

Перспективное планирование на ноябрь в первой  младшей группе...

Перспективное планирование на ноябрь в 1 младшей группе

Перспективное планированиена ноябрь в 1 младшей группе...