перспективное планирование на ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование на ноябрь месяц 2025 года
с 1 ноября по 31 ноября 2025г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование на ноябрь месяц 2025 года
с 1 ноября по 31 ноября 2025г.
Деятельность | Название | Задачи |
Основные движения
| 1. Ходьба | Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». |
2. Бег | Бег, руки в стороны – «стрекозы». | |
3. Прыжки | Прыжки «Зайки – мягкие лапочки». Прыжки «Через болото» | |
4. Ползание, лазанье, равновесие | Равновесие «В лес по тропинке». «Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга – руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. | |
5. Катание, бросание | Прокатывание мячей «Точный пас». | |
1,2 неделя ООД 1 | Программное содержание. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. 1-я часть. Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» – дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» – к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании. 2-я часть. 1. Общеразвивающие упражнения с ленточками. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4–5 раз). 2. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками об пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево), правую руку вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 4. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в стороны, опустить, вернутся в исходное положение (5 раз). 2.Основные виды движений. Равновесие «В лес по тропинке». На пол положены параллельно друг другу две доски (ширина 25 см, длина 2–3 м) – «тропинки в лес». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия. Прыжки «Зайки – мягкие лапочки». Дети-«зайки» становятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает «зайкам» на мягких лапах попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3–4 м). Обратно, на исходную линию, дети возвращаются шагом. Подвижная игра «Ловкий шофер». 3-я часть. Игра «Найдем зайчонка». | |
ООД 2 | Программное содержание. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании. Для выполнения общеразвивающих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П». 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах – «воротничок». Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч; опустить его, вернуться в исходное положение (5раз). 2. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямиться, обруч поднять до пояса. Присесть, положить обруч на пол, встать, руки убрать за спину (4–5 раз) (рис. 10). 3. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола ободом обруча, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз). 4. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево) медленным движением; выпрямиться, вернуться в исходное положение. 2. Основные виды движений. Прыжки «Через болото». Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 30–40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети становятся в две колонны. Воспитатель предлагает перебраться через «болото», прыгая на двух ногах с одной «кочки» на другую. Прыжки выполняются поочередно, друг за другом. Воспитатель напоминает, что прыгать надо, сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги (между детьми должно быть определенное расстояние). После того как все ребята «переберутся через болото», следует небольшая пауза, и игровое задание повторяется. Количество повторений зависит от условий и физической подготовленности детей. Темп упражнений умеренный. Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в две шеренги по ориентирам (шнуру, цветным меткам). Расстояние между шеренгами 2 м. Одна шеренга получает мячи (или дети берут мячи из корзины). По сигналу воспитателя: «Покатили!» – дети прокатывают мячи энергичным движением обеими руками в сторону партнера из другой шеренги (пары определяются заранее). Игровое задание повторяется 8—10 раз подряд. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Дети-«мышки» сидят в «норках» – на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая». Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка». «Кошка» засыпает, а «мышки» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнить наиболее подготовленный ребенок. 3-я часть. Игра «Где спрятался мышонок?». | |
3,4неделя ООД 1 | Программное содержание. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. 1-я часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз). 2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой). 3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз). 4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 2. Основные виды движений. Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики (или набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны. «Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой). Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз, два, раз, два, По камешкам, по камешкам.... В яму – бух! Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», – говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз. 3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей. | |
ООД 2 | Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» – присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» – остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба и бег проводится в чередовании. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону). 3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед-вниз и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз). 4. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки внизу. Взмах флажками вперед-назад-вперед. Опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение (4–5 раз). 5. Ходьба в колонне по одному. Дети кладут флажки в указанное педагогом место (бег с флажками следует исключить ввиду возможных травм). Основные виды движений. Ползание. Игровое задание – «Паучки». Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя колоннами проползают по доске с опорой на ладони и колени быстро – «как паучки». Воспитатель регулирует расстояние между детьми, чтобы они не наталкивались друг на друга. После ползания ребенок подходит к шнуру, перешагивает через него и хлопает в ладоши над головой (повторить 3 раза). Равновесие. Сбоку от каждой доски, примерно на середине, на полу ставят кубик (или любой предмет). Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга – руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. Около кубика надо остановиться, выполнить присед (не очень глубокий) и продолжить ходьбу. Воспитатель напоминает детям, что по окончании упражнения доску надо обойти с внешней стороны и пройти в свою колонну (2–3 раза). Подвижная игра «Поймай комара». Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближении комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара. | |
Спортивные игры и упражнения | Прыжки «Через болото» | Развивать ловкость, координацию движению, тренировать детей в равновесии. |
«В лес по тропинке» | Развивать координацию движений, равновесие, упражнять детей в ползании, в подпрыгивании, в беге. | |
«Паучки» | Упражнять детей в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | |
«Прокати – не задень» | Развитие координации движений кистей пальцев и рук. | |
Подвижные игры | «Мыши в кладовой» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. |
«По ровненькой дорожке» | Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. | |
«Где спрятался мышонок?» | Развитие пространственной ориентировки. | |
«Поймай комара» | Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). | |
Утренняя гимнастика | 1 часть 2 часть. ОРУ 3 часть | Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз). 2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой). 3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз). 4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). Ходьба в колонне по одному |
1 часть. 2 часть. ОРУ 3 часть | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» – присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» – остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба и бег проводится в чередовании. Общеразвивающие упражнения с ленточками. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4–5 раз). 2. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками об пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево), правую руку вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 4. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в стороны, опустить, вернутся в исходное положение (5 раз). Ходьба в колонне по одному | |
Пальчиковая гимнастика | «Дай нам, солнышко, тепла» Мы ладошки протянули. И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики – малютки Наши пальчики – малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.) Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.) Прыг – прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.) | Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
Физминутки | Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! - (прыжки на месте.) Наклонился правый бок. - (наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки - (руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, - (присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, - (сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли - (подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали - (движения головой.) Пешеходы Постовой стоит упрямый - (ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! - (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо - (руки перед собой) Пешеход, ты погоди! - (руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся - (руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти - (шагаем на месте) Вы, машины, не спешите - (хлопки руками) Пешехода пропустите! - (прыжки на месте) | Повысить или удержать умственную работоспособность детей на ООД (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки. |
Закаливание | 1.Ходьба босиком по ребристой дорожке 2. Мытье рук до локтя прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук. 3. Воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре | Закаливать детский организм; повышать сопротивляемость организма к болезням. |
Хороводные игры | «Мы по лесу идем» Мы по лесу идем, | Развивать координацию, ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. |
«Зайка шел» Зайка шел, шел, шел, | Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | |
«Раздувайся, пузырь!» Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, И не лопайся!!! Получается большой растянутый круг. Он летел, летел, летел. И за веточку задел! (дети бегут по кругу) «Лопнул пузырь!» | Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | |
«Водят пчелы хоровод» Водят пчелы хоровод - | Содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности | |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Беседа: «Твоя любимая игрушка» | Обогащать детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию детей, пробудить интерес ребенка к себе как к формирующейся личности |
Беседа: «Какими должны быть мальчики и девочки?» | Обогащать знания детей об окружающем мире. Развивать самосознание детей, образное мышление. Формировать нравственные основы личности ребенка. Расширять словарный запас детей по теме. | |
Беседа: «Как можно пожалеть?» | Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у него представлений о добре, дружбе, культуре общения; развивать самосознание детей. Формировать интерес к общению со взрослыми. | |
Беседа: «Что ты знаешь о своем друге?» | Обогащать знания детей об окружающем мире, формировать представления о дружбе и взаимопомощи, развивать познавательный интерес, внимание, мышление. Создавать нравственные основы личности ребенка. | |
Привитие КГН | «Любим умываться» | Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место |
«Поведение за столом» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | |
«Одевание–раздевание» | Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | |
«Где моё полотенце?» | Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. | |
Формирование культуры поведения | «Капризки и упрямцы» | Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. Чтение Т. Карамаренко «Капризка» |
«С кем мне нравится играть и почему» | Подводить к осознанию правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. | |
Самообслуживание | Умывание | Способствовать формированию умения пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). |
Учить шнуровать шнурки, пользоваться различными застежками. | Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого я | |
Упражнение «Выверни колготки» | Способствовать формированию умения детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |
Общественно-полезный труд | Расставлять на столах розетки, краски, материал (раздаточный) перед занятием Под руководством воспитателя протирать крупные листья. Убирать мусор в корзину Помогать няне развешивать полотенца в умывальной комнате. Раскладывать книжки | Способствовать формированию умения выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помещении, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца. Формировать дружеские взаимоотношения Дать детям понятия о том, что за растениями нужно ухаживать, протирать листья, опрыскивать. Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Способствовать формированию умения выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помещении. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок Способствовать формированию умения расправлять полотенце, вешать его за петельку. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда. Закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца. |
Уважение к труду взрослых | Наблюдение за трудом повара (варит манную кашу, закладывает макароны, шинкует овощи). | Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дать конкретные представления о труде взрослых, общественной значимости труда. Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. |
Формирование основ безопасности | Беседа «Где можно и где нельзя играть» | Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять |
Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными» | Познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними; учить выразительно выполнять упражнения в играх –имитациях. | |
Игровая ситуация «Не играй со спичками - это опасно» | Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения | |
Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» | Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых | |
Сюжетно-ролевые игры | «Семья» | Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. |
«Кукла» | Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. | |
«Шофер» | Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. | |
«Угощение» | Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | |
Театрализованные игры | «Угадай по звуку» | Развивать слуховое внимание детей |
«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» | Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации | |
«Одно и то же по – разному» | Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. | |
«Превращение предмета» | Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию | |
Дидактические игры | «Найди предмет» | Способствовать формированию умения сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами |
«Веселые матрешки» | Способствовать формированию умения различать и сравнивать предметы по разным качествам величины | |
«Подбери фигуру» | Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании | |
«Кому какая форма» | Способствовать формированию умения детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины | |
«Наш день» | Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | |
«Где спрятался зайчик!» | Описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях. | |
«Где растет?» | Формировать и закреплять умения детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность | |
«Съедобное – не съедобное» | Формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию. | |
«Собери грибы в лукошко» | Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу. | |
«Догадайся, что звучит?» | Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. | |
«Кто в домике живет?» | Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | |
«Позови свою маму» | Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | |
«Кукушка и дудочка» | Развивать фонематический слух детей, речевое внимание. | |
«Гуси» | Уточнить и закрепить произношение звука а, готовить детей к составлению текста – описания. | |
ФЭМП | ООД 1 (Метлина Л.С.,с.32) | Учить детей находить много предметов и 1 предмет в специально подготовленной обстановке; называть эти количества предметов, согласовывать числительное один с существительными, пользоваться выражениями типа «1 петушок и много зайчиков» или «зайчик 1, а петушков много»; упражнять в выделении отдельных предметов из группы и в объединении предметов в группу, в употреблении слов много, один, по одному, ни одного; продолжать развивать умение видеть признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части ее предметов. |
ООД 2(Метлина Л.С.,с.33) | Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (1 и много) на 2 полосках разного цвета, расположенных вверху и внизу, одна под другой; развивать умение называть цвет полосок, количество игрушек и место их расположения (вверху или внизу), пользоваться предложениями с союзами и или а, продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо. | |
ООД 3 (Метлина Л.С.,с.33) | Закреплять умения детей в раскладывании указанного количества предметов (1 и много) на 2 полосках разного цвета, расположенных вверху и внизу, одна под другой; развивать умение называть цвет полосок, количество игрушек и место их расположения (вверху или внизу), пользоваться предложениями с союзами и или а, продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо. | |
ООД 4 (Метлина Л.С.,с.34) | Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробовательных» действий; продолжать учить детей находить" много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке, рассказывать, пользуясь сложносочиненными предложениями, сколько и каких предметов ребенок нашел. | |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Теремок (Дыбина О.В., с.27) | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности |
Ознакомление с социальным миром | Варвара – краса, длинная коса | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модные стрижки. Формировать уважение к маме. |
Ознакомление с родным краем | Животный мир Башкортостана | Познакомить детей с животными, обитающими в республике Башкортостан. Выяснить, какие из них внесены в Красную Книгу. Развивать разговорную речь, умение чётко выражать свою мысль. |
Ознакомление с миром природы | В гостях у бабушки | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Способствовать формированию умения правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным |
Развитие речи
| Чтение стихотворений об осени. | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. |
Звуковая культура речи: звук и | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и(изолированного, в словосочетаниях, в словах) | |
Рассматривание сюжетных картин | Способствовать формированию умения детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к,т | |
Знакомство со стихотворениями С.Маршака из цикла «Детки в клетке» | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака. | |
Приобщение к художественной литературе | Повторение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» | Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии |
Рассматривание иллюстраций к книгам, к произведениям | «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».
| Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к потешкам «Ходит кот по лавочке», «Кисонька»; побуждать детей внимательно рассматривать иллюстрацию, делать по ней описания, понимать ее настроение; формировать умение эмоционально откликаться на произведение; развивать умение по иллюстрации определять сказку и узнавать персонажи; |
Изобразительная деятельность Т.С.Комарова Художественное творчество | Рисование ООД 1 Рисование «Красивые воздушные шары (мячи)»
ООД 2 Рисование «Разноцветные колеса» ООД 3 Рисование «Нарисуй что-то круглое» ООД 4 «Нарисуй, что хочешь красивое» Лепка ООД 1 Лепка «Крендельки» ООД 2 Лепка «Пряники» Аппликация ООД 1 Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» ООД 4 Аппликация на полосе «Шарики и кубики» | Программное содержание. Способствовать формированию умения детей рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы Программное содержание. Способствовать формированию умения рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Материалы. Колечки, альбомные листы, краски, кисточки, банки с водой, салфетки Программное содержание. Упражнять детей в умении рисовать предметы круглой формы. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Материалы. 4-5 игрушек круглой формы, альбомные листы, краски, кисточки, банки с водой, салфетки Программное содержание. Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Способствовать формированию умения радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы Программное содержание. Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Развивать умение детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. Материалы. Крендельки, пластилин, доска Программное содержание. Закреплять умение детей лепить шарики, сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. Материалы. Кукла, пластилин, доска Программное содержание. Закреплять умение детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Материалы. Кружки разных цветов (3см)одного цвета, клей, салфетки,1/2 альбомного листа с наклеенной темной полоской Программное содержание. Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Развивать умение сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Совершенствовать умение наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. Материалы. Полоска бумаги размером 6х18, круги и квадраты(3х3см)одного цвета, клей, салфетки |
Конструктивно-модельная деятельность Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | «Домик для Незнайки» | Развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, умение усложнять свои конструкции. |
«Высокие и низкие ворота» | Продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия. | |
«Домик» | Развивать желание замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете. | |
Музыкальная деятельность | Приложение 1 |
|
Взаимодействие с семьей | Консультации для родителей - Информировать родителей о важности данного вопроса «Растите детей заботливыми» «Природа в воспитании добрых чувств у детей» «Воспитание интереса к природе во время совместных прогулок» «Развитие наблюдательности во время прогулок» «Нужно ли иметь домашних животных?» «О поощрениях и наказаниях ребенка». | |
Используемая литература | 1.Программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е. 2. Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности (младший возраст 3-4года)» 3. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». 4. Комарова Т.С. Художественное творчество 5. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». 6. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду 7. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду 8. Метлина Л.С. Математика в детском саду 9. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических редставлений | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на ноябрь месяц в 1 младшей группе.
Перспективное планирование...

Перспективное планирование ООД(ноябрь) в 1 младшей группе.
Перспективное планирование ООД(ноябрь) в 1 младшей группе (приложение к рабочей программе воспитателя)....

Перспективное планирование на ноябрь в первой младшей группе
Перспективное планирование на ноябрь в первой младшей группе...

Перспективное планирование на ноябрь в 1 младшей группе
Перспективное планированиена ноябрь в 1 младшей группе...
Перспективное планирование 05 ноября - 09 ноября
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 12 ноября - 16 ноября
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 19 ноября - 23 ноября
Рекомендации для родителей...
