Ребенок и речь
материал (младшая группа)

Велина Валерия Алексеевна
Родители должны помнить, что чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_3-h_let.pptx312.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие 3-х летних детей в норме

Слайд 2

Как правило, количество реально используемых малышом слов составляет от 600 до 900 . Всего ребёнок понимает и знает около 1500 слов Речь ребёнка в 3 года в норме должна быть достаточно развитой для ведения диалога, самостоятельных монологов, сюжетно-ролевых игр . Около 90% из того, что ребенок говорит, должна быть понятно взрослым

Слайд 3

В это возрасте малыш должен : Рассказать о себе. Назвать имя, пол, количество лет ( сказать словами и показать на пальцах). Составить правильные предложения из 3-5 слов минимум. Использовать приставки (приехать, уехать, заехать ) Применять в разговоре обобщающие слова ( собака+кошка =звери, куртка+брюки =одежда)

Слайд 4

Правильно использовать местоимения “ Я” и “Ты” Использовать редкие слова в множественном числе и в прошедшем времени Знать, по крайней мере три предлога, как правило: на, под, за Знать основные части тела и может показать их и назвать В речи начинают преобладать глаголы Понимать простые вопросы, связанные с окружающей средой и деятельностью

Слайд 5

Звукопроизношение. В речи должны появиться звуки [ с’], [л’], [й’], а также, [г], [х], [к], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т] (и их мягкие пары), все гласные. Многие трудные звуки ребенок заменяет более легкими для произношения. Так, шипящие звуки ([ш], [ж], [ч’], [щ’]) малыш нередко заменяет мягкими свистящими: « сяпка » (шапка), « зюк » (жук), « с яйник » (чайник), « сенок » (щенок). Иногда вместо звука [ч’] ребенок может произносить [т’]: « тясы » (часы). Согласные [р], [р’], [л] отсутствуют или заменяются звуками [л’], [й]: « ыба » (рыба), « гия » (гиря), « ябоко » (яблоко), « двель » (дверь), « голюби » (голуби), « мей » (мел).

Слайд 6

Ребенок уже хорошо понимает обращенную к нему речь и содержание сказок («Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба»). Может отвечать на некоторые вопросы по прочитанному. Небольшие тексты, многократно прочитанные, дети почти полностью запоминают наизусть, но самостоятельно построить связный пересказ, как правило, не могут.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку овладеть речью

Консультация для родителей о правильном развитии речи....

Консультация для родителей на тему: «Формируем у ребенка правильную речь» (младший возраст).

Материал содержит перечень возможных  нарушений речи, на которые родителям следует обратить внимание, и конкретные советы по их устранению в форме игр и заданий....

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем».

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников.  Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем»....

Ребенок и речь.

РЕБЕНОК И РЕЧЬ(общие сведения)       Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека....

Общаясь с ребенком - развиваем речь

особенности общения  родителей с детьми...

Консультация для родителей "Помогаем ребенку овладеть речью, обогатить словарный запас, развить правильную речь". 12.10.2018

Данная консультация поможет родителям своих детей познакомиться со значением речевого значения взрослых с ребенком, начиная с первых дней его жизни....