Как помочь ребенку овладеть речью
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Консультация для родителей о правильном развитии речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pomoch_rebyonku_ovladet_rechyu.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Как помочь ребёнку овладеть речью»

«Карандаш - массажер»

       Даже самый примитивный массаж – сгибание и разгибание пальцев – вдвое ускоряет процесс овладения речью годовалым малышом. Массаж пальцев ребенка традиционно использовала энтопедагогика. Яркий пример тому – сопровождающаяся движениями потешка о сороке-вороне, которая сварила детям кашку. Необычные виды массажа рук вызывают у детей особый интерес, поскольку сочетают тактильное воздействие и игру.

      Одним из видов нетрадиционного массажа является массаж с помощью карандашей.

    Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью шестигранных карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук, пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев. Детям очень нравятся массажные упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок. В зависимости от содержания упражнения, предпочтение отдается тому, или иному виду карандаша ( толстый, круглый, короткий, тяжелый, длинный, шестигранный).

Упражнение «Утюжок»

       Тонкий карандаш положить на стол, Карандаш я покачу «прогладить» его сначала одной ладонью, Вправо – влево – как хочу потом другой, покатать карандаш по столу в разных направлениях.

 Упражнение «Добывание огня»

     Положить шестигранный карандаш на ладошку, прикрыть его другой ладонью и прокатывать между ладонями сначала медленно, потом быстрее ( от кончиков пальцев к запястьями). Попробуйте это делать с двумя карандашами сразу.

Упражнение «Пианино»

     Прижимать к столу толстый круглый карандаш кончиком каждого пальца. Вариант «Дудочка» - играть на карандаше, как на дудочке, быстро перебирая пальцами, нажимая воображаемые кнопки.

Упражнение «Прятки»

      Сжать короткий толстый карандаш Карандашик я сжимаю в кулачке, спрятать его. Я ладошку поменяю.

Упражнение «Волчок»

        Вращать тонкий длинный карандаш По столу круги катаю указательным и большим пальцем сначала Карандаш не выпускаю. одной руки, а потом другой. Попробовать выполнить вращение большим и средним пальцами.

Упражнение «Горка»

      Положить большой шестигранный карандаш на тыльную сторону кисти. Наклонить руку вниз. Скатывать карандаш с тыльной поверхности кисти руки, как с горки.

Упражнение «Подъемный кран»

    Поднимать большой толстый карандаш с поверхности стола, подцепив его снизу (поочередно каждым пальцем).

Упражнение «Вертолет»

      Вращать тонкий длинный карандаш Отправляется в полет между большим и указательным пальцами. Необычный вертолет Пусть он вращается по возможности быстро, как вертолет.

Упражнение «Эстафета»

     Сжать толстый гладкий карандаш указательным пальцем, подержать его и передать указательному пальцу другой руки. Передавать карандаш другим пальцам, как эстафетную палочку.

Упражнение «Скольжение»

         Продвигаться вверх и вниз по длине По карандашу скольжу, шестигранного карандаша, упирая острым Съехать вниз скорей спешу. концом в стол, перехватывая его пальцами другой руки.

Упражнение «Догонялочка»

      Вращать большой круглый карандаш Пальчики бегут вперед. вокруг своей оси пальцами обеих рук. Пусть Ни один не отстает. пальчики бегут по карандашу, догоняют друг друга.

Упражнение «Качалочка»

           Прокатывать шестигранный карандаш Карандаш не отдыхает, в межпальцевом пространстве. Между пальцами гуляет.

 

Упражнение «Ладошка»

        Обрисовывать тупым концом тонкого Нарисую я ладошку, карандаша ладонь с широко раздвинутыми Отдохну потом немножко. пальцами, лежащую на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация психолога для родителей и педагогов: "Как помочь ребенку овладеть наукой расставания"

Консультация для педагогов и родителей с целью сопровождения процесса адаптации...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Как помочь ребенку овладеть мышечной силой?"

Уровень развития основных двигательных качеств – ловкости, быстроты, выносливости позволяет ребенку успешно овладевать двигательными умениями (бегом, прыжками, метанием) и спортивными упражнения...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Как помочь ребенку овладеть правильной связной речью

Овладение связными нормами высказываний - сложный и длительный процесс. Осуществляя эту задачу, педагог способствует умственному развитию детей, т.к содержание рассказов отражает, закрепляет их знания...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОВЛАДЕТЬ ПРАВИЛЬНОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ

Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Следовательно, основной характеристикой связной речи я...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОВЛАДЕТЬ ПРАВИЛЬНОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ

Овладение связными формами высказываний - сложный и длительный процесс. Осуществление этой задачи способствует умственному развитию детей, так как содержание рассказов отражает, закрепляет их знания о...

Как помочь ребенку овладеть умениями и навыками связной речи?

Можно использовать все, что окружает ребенка . Самое главное направлять внимание....