Годовой отчет по итогам работы в детском саду «Звездочка» за 2024-2025 учебный год.
учебно-методический материал

Гаврикова Лариса Павловна

Отчет по итогам работы в детском саду «Звездочка» за 2024-2025 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

628146, ул. Кооперативная, д.31. п. Игрим,

Березовский район, ХМАО-Югра, РФ                                                                                                                                                                                                              Тел.: 8 (34674) 3-18-21

 e-mail: 86sch1-igrim@mail.ru                                                                                                                                                                                                                        Тел./факс: (34674) 3-18-71

______________________________________________________________________________________________________

Годовой отчет

по итогам работы в детском саду «Звездочка»

за 2024-2025 учебный год

Музыкальный руководитель Гаврикова Л.П.

В 2024— 2025 году работала по программе обучения и воспитания в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой. Так же использовала парциальные программы:

Программа «Музыкальные шедевры» Радынова О.П. Авторская программа и методические рекомендации. - М.: «Издательство ГНОМ и Д» - 2000. - (Музыка для дошкольников и младших школьников), где формируются основы музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Осуществляла взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста) — Спб.: ЛОИРО, 2000 г. (реализовывалась на занятиях в музыкально-ритмических упражнениях и танцах).

Цель: развитие певческих навыков детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи: развивать музыкально-художественную деятельность;

приобщать к музыкальному искусству.

Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась два раза в неделю в каждой возрастной группе и соответствовала возрасту детей.

В процессе непосредственно образовательной деятельности дети занимались по следующим разделам:

Слушание, пение, музыкально-ритмические движения, развитие музыкально-игрового творчества

Музыкальные занятия проводились согласно сетке занятий. Проводились тематические, игровые, комплексные, интегрированные, типовые музыкальные занятия. Практически на всех занятиях использовались упражнения на развитие песенного, танцевального, игрового творчества.

Регулярно проводилась утренняя гимнастика и физкультурные занятия с музыкальным сопровождением.

Праздники и развлечения проходили согласно годовому плану.

Таблица показателей уровня музыкального развития  

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Подготовительная комбинированная группа

п/п

ФИО ребенка

Слушает музыкальное

произведение до конца.

Узнает знакомые песни.

Поет, не отставая и не

опережая других

Умеет выполнять танцевальные

движения, кружится в

парах, притоптывать

попеременно ногами,

двигаться под музыку с предметами

Различает и называет

музыкальные инструменты:

металлофон, барабан.

Замечает изменения в

звучании (тихо – громко)

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднего значения)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Азанов Илья

-

+

-

+

-

+

-

+

2

Артеев Матвей

-

+

+

+

-

+

+

+

3

Глушков Иван

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Попова Саша

-

+

-

+

+

+

+

+

5

Репин Павел

+

-

+

-

+

-

+

+

6

Соболева Вика

+

        +

-

+

+

+

+

+

7

Уляшева Мария

-

+

+

+

+

+

+

-

8

Федорин Арсений

-

+

-

+

-

+

+

+

9

Чернецкая Ульяна

+

+

+

-

+

          +

         +

+

10

Чернецкая София

+

+

+

+

+

+

+

+

11

Чернецкая Настя

+

+

+

+

-

+

+

12

Чижик  Валентина

-

+

-

+

-

+

+

+

13

Чупрова Анна

+

+

+

+

+

+

+

+

 14

Пузин Александр

-

-

            -

-

+

-

-

-

 15

Ендырев Василий

-

+

-

+

-

+

-

+

 16

Лялько Степан

+

+

+

+

+

+

-

+

Итоговый показатель по группе

(среднего значения)

+  60%

-   40%

+  96%

-  4%

Старшая, подготовительная (Разновозрастная)

п/п

ФИО ребенка

Слушает музыкальное

произведение до конца.

Узнает знакомые песни.

Поет, не отставая и не

опережая других

Умеет выполнять танцевальные

движения, кружится в парах, притоптывать попеременно ногами,

двигаться под музыку с предметами

Различает и называет

музыкальные инструменты:

металлофон, барабан.

Замечает изменения в

звучании (тихо – громко)

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднего значения)

сентябрь

май

сентябрь

Май

сентябрь

Май

сентябрь

май

1

Акинина Елизавета

-

+

-

-

+

+

-

+

2

Гайсина Амина

-

+

-

+

-

+

-

+

3

Гаськов Федор

+

+

+

+

+

+

-

+

4

Ендырев Степан

-

+

-

-

-

+

-

+

5

Исыпов Артур

-

        -_

-

-

-

-

-

-

6

Любимов Денис

-

+

-

+

-

+

-

+

7

Машкин Лев

-

-

-

-

-

-

-

-

8

Яловой Захар

-

+

-

+

-

+

-

+

9

Грушевская Эрика

+

+

-

+

-

+

-

+

10

Замонова Сакина

-

+

-

+

-

+

-

+

11

Яловая Мираслава

+

+

           +

+

+

          +

+

12

Хозумов Кирилл

+

+

+

+

-

+

-

+

13

Репин Максим

+

+

+

+

-

+

-

+

14

Новьюхова Ксения

-

+

-

+

-

-

-

+

15

Семиренко Алина

-

+

+

+

-

+

-

+

 16

Черепанов  Кирилл

_-

+

-

+

-

+

-

+

 17

Дронова София

-

+

-

-

+

+

-

-

 18

Молокова Мария

+

+

-

-

+

-

+

+

 19

Патрушева Вера

-

-

-

-

+

-

-

-

 20

Быкова Анна

-

+

+

+

+

-

-

+

 21

Федорина Катя

-

+

-

-

-

+

-

-

 22

Васюсин Дмитрий

-

+

=

-

+

+

-

+-

 23

Бурмакина Милана

+

+

-

-

=

+

+

+

 24

Туркина Варвара

-

+

+

-

+

+

+

-

Итоговый показатель по группе (среднего значения)

-  72%

+  28%

-  20%

+  80%

Средняя (комбинированная) группа

п/п

ФИО ребенка

Слушает музыкальное

произведение до конца.

Узнает знакомые песни.

Поет, не отставая и не

опережая других

Умеет выполнять

танцевальные

движения, кружится в

парах, притоптывать

попеременно ногами,

двигаться под музыку с предметами

Различает и называет

музыкальные инструменты:

металлофон, барабан.

Замечает изменения в

звучании (тихо – громко)

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднего значения)

сентябрь

май

сентябрь

Май

сентябрь

Май

сентябрь

май

1

Букина Николь

-

+

-

+

-

+

-

+

2

Вдовин Валерий

-

-

-

-

3

Гындыбина Дарина

-

-

-

+

-

-

-

-

4

Ендырев Арсений

-

-

-

-

-

-

-

-

5

Логинов Максим

-

+

-

+

-

+

-

+

6

Ляшенко Андрей

-

+

-

+

-

+

-

+

7

Машкин Иван

8

Машкина Карина

-

+

-

+

-

+

-

+

9

Миронов Евгений

-

+

-

-

-

+

-

+

10

Патрахасов Дамир

+

+

+

+

-

+

-

+

11

Тихонова Дарина

+

+

+

+

12

Сазонова Ольга

+

+

+

+

-

+

-

+

13

Сайнахова София

-

+

-

+

-

+

-

+

14

Хертек Сугдер

-

-

-

+

-

+

-

+

15

Киселева Дарина

-

+

-

-

+

+

+

+

Итоговый показатель по группе (среднего значения)

50%

-   50%

-   40%

+  60%

Вторая младшая группа 2024 – 2025 год

п/п

ФИО ребенка

Слушает музыкальное

произведение до конца.

Узнает знакомые песни.

Поет, не отставая и не

опережая других

Умеет выполнять

танцевальные

движения, кружится в

парах, притоптывать

попеременно ногами,

двигаться под музыку с предметами

Различает и называет

музыкальные инструменты:

металлофон, барабан.

Замечает изменения в

звучании (тихо – громко)

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднего значения)

сентябрь

май

сентябрь

Май

сентябрь

Май

сентябрь

май

1

Артеева Полина

0

-

0

-

0

-

-

-

2

Бавыкина Виолетта

0

+

0

+

0

+

-

+

3

Вдовин Артем

0

+

0

+

0

+

-

+

4

Димов Владислав

0

+

0

+

0

+

+

5

Дронов  Владислав

0

-

0

-

0

-

-

-

6

Ермачкова Варвара

0

-

0

-

0

-

-

-

7

Захарова Ева

0

+

0

+

0

+

+

8

Круглова Ирина

0

+

0

+

0

+

-

+

9

Мелентьев Егор

0

-

0

-

0

-

-

-

10

Новиков Дмитрий

0

+

0

+

0

+

-

+

11

Решетиленко Сергей

12

Смирнова Ева

0

+

0

+

0

+

-

+

13

Солкуцан Ева

0

+

0

+

0

+

-

+

14

Туркин Сергей

         0

+

            0

+

          0

+

-

+

15

Филиппов Илья

0

-

0

-

0

-

-

-

Итоговый показатель по группе (среднего значения)

0   50%

-   50%

-   40%

+  60%

Основные направления деятельности музыкального руководителя

 В деятельности музыкального руководителя ДОУ можно выделить три основных направления:

 1. Музыкальный руководитель отвечает за правильную постановку и выполнение задач музыкального образования детей;

 2. В перечень обязанностей музыкального руководителя входит оказание методической помощи педагогическому коллективу по организации музыкального образования дошкольников;

3. Важным направлением деятельности музыкального руководителя является его взаимодействие с родителями детей.

Работа с детьми:

  • формирование основ музыкальной культуры ребёнка, развитие его музыкальных способностей;
  • осуществление диагностики уровня музыкального развития детей;
  • подбор высокохудожественного музыкального репертуара, доступного детям по эмоционально-образному содержанию;
  • проведение групповых и индивидуальных музыкальных занятий с детьми;
  • подготовка и проведение праздников, развлечений (в том числе тематических музыкальных вечеров, театральных постановок, музыкально-дидактических игр, сказок-драматизаций, постановок детских опер и т. д.);
  • участие в подготовке учебно-наглядного материала, пособий по музыке, дидактических игр и т. д.;
  • сопровождение музыкой утренней гимнастики и занятий физической культурой.

          1 и 2-я младшая

             средняя

            старшая

          подготовительная

Сентябрь

«Любимые игрушки»

День  радостных  встреч

«Здравствуй, песня»

День знаний

«Музыкальные странички»

День  знаний

Октябрь

«Разноцветная осень»

«Цветные  дорожки»

Осенний  коктейль

Музыкальная гостиная

«Разноцветная осень»

Ноябрь

«Волшебные  дорожки».

День Матери

Концерт  для  мам

День Матери

Концерт для мам.

«Мы живем в России» ко Деню Народного Единства

День Матери

Концерт для мам

«Мы живем в России» ко Деню Народного Единства

Декабрь

«Игрушки  для  елки»

«Наряд  для  елки»

«Новогодние  встречи»

«Здравствуй,  Новый  год!»

Январь

«Снежинки»

Прощание  с  елкой

«Кружевные  сказки»

«Зимние  сказки»

Февраль

«Матрешки»

«Мы  -  солдаты»

День защитника Отечества

Концерт  для  пап

День защитника Отечества

Концерт  для  пап

Март

«Самолет построи сами»

«Солнышко лучистое»

«Мамочка  любимая»

«Чей  сегодня  день  рожденья?»

Апрель

«Весенние сюрпризы»

Проводы русской зимы.  

Проводы русской зимы.

День  смеха

Проводы русской зимы.  

День  смеха

Май

«Солнышко  на  дворе»

«Одуванчик  золотой»

праздник ко Дню Победы

 

«Праздник со слезами на глазах»

9 Мая

Июнь

День защиты детей

Совместный  концерт  всех  детей  детского  сада

День защиты детей

Совместный  концерт  всех  детей  детского  сада

День защиты детей

 «Разноцветные капельки»    

ДК «Россия»

12 июня день России

День защиты детей

 «Разноцветные капельки» ДК «Россия»

12 июня день России

Июль

Летние музыкальные игры на  воздухе

«Лето  красное»

Рисунки на асфальте

Исполнение  песен  под  караоке

Рисунки на асфальте

Исполнение  песен  под  караоке

Август

Кукольный  театр

Кукольный  театр

«Мы артисты»  

Конкурс  на  лучшее  исполнение  танцев,  песен.

«Мы артисты»

Конкурс  на  лучшее  исполнение  танцев,  песен.

 Взаимодействие с педагогами:

  • ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей;
  • разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе;
  • обсуждение сценариев праздников и развлечений;
  • участие в изготовлении праздничных декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам;
  • участие в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды;
  • оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей;
  • участие в педагогических советах дошкольного образовательного учреждения.

                                                                                                                                         

сентябрь

Консультация: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

Подготовка к осенним праздникам.

Оформление  музыкальных  уголков.

октябрь

Консультация: «Музыка в повседневной жизни ребенка».

Репетиции «взрослых  ролей»  к  осенним  праздникам.

ноябрь

Подготовка ко Дню народного единства.

Подготовка ко Дню Матери, организационные моменты.

Праздничное оформление зала.

Консультация: «Музыкальные  игры  в  детском саду»

декабрь

Подготовка к Новогодним праздникам.

Консультация: «Мы готовимся к празднику».

Репетиции новогодних «взрослых ролей».  

январь

Подготовка к «Прощанию с елочкой»: организационные моменты,

распределение ролей для праздника,  

праздничное  оформление  зала.

февраль

Подготовка к празднику «День защитника Отечества»:  

организационные моменты,  

праздничное  оформление  зала

март

Подготовка к празднику 8 Марта, репетиции «взрослых ролей»,  

праздничное оформление зала.

Подготовка  к  празднику  смеха  и  юмора.

апрель

Консультация: «Современные песни, какие они?»»,

Подготовка к празднику весны.

май

Подготовка к празднику «День Победы», «До свидания, детский сад!»,  

организационные моменты,

праздничное  оформление  зала,  репетиции  к  утреннику.

Взаимодействие с родителями:

  • индивидуальные беседы с родителями;
  • консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье;
  • выступления на родительских собраниях дошкольного образовательного учреждения с докладами о музыкальном образовании детей;
  • открытые музыкальные занятия с детьми для родителей (с последующим обсуждением);
  • конференции по вопросам взаимосвязи семьи и детского сада для решения задачи музыкального образования детей;
  • анкетирование, опросы родителей с целью выявления условий музыкального развития ребёнка в семье;
  • занятия-практикумы для родителей с целью их знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми.

сентябрь

Посещение родительских собраний.  «Музыкальная гостиная» для родителей.

Знакомство родителей с музыкальным воспитанием детей в детском саду.

Требования  к  подготовке  музыкальных  занятий.

октябрь

Индивидуальные консультации родителей по музыкальному воспитанию детей.

Консультация в музыкальном уголке:

«Формирование  песенного  творчества  детей  в  домашних  условиях».

ноябрь

Подготовка ко Дню матери.  Концерт для мам.

Консультация в музыкальном уголке:

«Как  приготовить  костюм для  осеннего  праздника».

декабрь

Беседа с родителями: «Культура поведения родителей и детей на празднике»

Советы по изготовлению карнавальных костюмов.

Привлечение  родителей  к  исполнению  ролей  на  Новогодних утренниках.

январь

Привлечение родителей к участию в празднике «Проводы елочки».

Консультация   в музыкальном уголке:

«Современные песни.  Какие  они?»

февраль

День открытых дверей (посещение родителей музыкальных занятий).

Участие родителей в празднике День защитника Отечества.

Консультация  в  музыкальном  уголке: «Колыбельная».

март

Подготовка к утреннику 8 Марта, репетиции с родителями, участие в празднике.

Консультация в музыкальном уголке:

«Методы  и  приемы  развития  певческих  навыков  дошкольников».

апрель

Анкетирование родителей по результатам музыкального воспитания детей.

Консультация в музыкальном уголке:

«Воспитание  культуры  ребенка  на  музыкальных  занятиях»

май

Ознакомление родителей с результатами диагностики.

Привлечение родителей к участию в праздновании 9 Мая.

Подготовка  к  утреннику  «До  свидания,  детский  сад»,  репетиции  с  родителями.

Выполнение мероприятий, посвященных Году – 2025 - Защитника Отечества

Февраль

День защитника Отечества

Концерт для пап. Старшая и подготовительная группы.

Апрель

Богатырские состязания – подготовительная группа.

Май

Праздник ко Дню Победы 9 Мая

 «Праздник со слезами на глазах». Старшая и подготовительная группы.

Июнь

12 июня день России –дети всех групп.

В течение

учебного

года

Разучивание песен: «Мы солдаты», «Эх. Ребята!», «Раз, два, левой!», «Бравые солдаты», «Будущий солдат»,»Богатырская», «Как родная меня мать провожала», «День Победы», «Катюша», «Песенка о Родине», «Березоньки».

Слушание: «Гимн России», «Священная война», «Марш Славянки», «Бухенвальский набат», «День Победы».

6.Кружковая работа

Направленность
Наименование программы

Форма организации

Возраст

Год, количество воспитанников

2023-2024 уч.год,

Программа развития певческих навыков у детей дошкольного возраста на занятиях вокального кружка

«Звездочки».

 Кружковая работа организуется педагогом на базе ДОУ, в соответствии с утвержденным планом работы на текущий учебный год.

Кружковая работа проводится   1-2 раза в неделю, в свободное от основной работы   время.

Продолжительность кружковой работы отвечает СанПиН.  

Занятия недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

4 - 7

2024-2025

учебный год

9 воспитанников

7. Курсы повышения квалификации.

Ф.И.О.

Наименование программы повышения квалификации

Кол-во часов

ВУЗ, который проводил курсы

Дата прохождения обучения

Документ о прохождении обучения, дата, №

1

Гаврикова Л.П.

«Методические принципы работы музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения»

72

Центр Развития

Педагогики,

 г. Санкт-Петербург

2024 г

№782700257584

2

Вебинар «Создай свою игру.Игровые технологии.в работе педагога

2

Универсальная библиотека г. Москва

2024 г.

№СВ 575886

3

Вебинар «Как приобщить детей дошкольного возраста к классической музыке.

1

Портал «Солнечный свет»

2025 г

№СМ6846456

7. Самообразование.

Тема

Что получилось

Что не получилось

На что нужно обратить внимание

 «Формирование певческих навыков детей в условиях ФГОС ДО»

Разработана программа «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста на занятиях вокального кружка «Звездочки»;

Разработаны методические рекомендации.

«Все запланированное — выполнено».

Продолжать работу по развитию певческих способностей дошкольников.

8. Работа с социумом

Социальные учреждения

Формы работы

% задействованных детей, педагогов

БУ Березовский районный центр социальной помощи, отдел социальной реабилитации и абилитации, для граждан пожилого возраста и инвалидов.

Групповая

очная

100%

Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

Групповая

очная

30%

Концертно –  выставочный  зал

Игримский  культурно -  досуговый центр

Групповая

очная

90%

МБОУ Игримская СОШ№1

Групповая

очная

30%

ДК «Россия»

Групповая

очная

50%

9. Работа с родителями:

Размещение информации в уголки для родителей;

Выступление на Родительских собраниях;

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий.

Помощь родителей в приобретении и  изготовлении костюмов, реквизита и др.

«Влияние музыки на психику ребенка»,

«Как определитиь музыкальный талант»,

«Мамина колыбельная»,

«Правила поведения при встрече с музыкой»,

«Родителям  о театральной деятельности в ДОУ»,

«Родителям о музыкальных способностях детей»,

«Творите детям радость», «Учимся слушать музыку».

-Приобщение детей к музыке в домашних условиях

-Индивидуальные особенности каждого ребенка

-Перспективы дальнейшего развития музыкальных способностей каждого ребенка

10.Участие в конкурсах педагогов

Название конкурса

Достижения

Окружной уровень

1

Региональный конкурс «Моя Югра» Номинация «Я люблюЮгру» «Хантыйские старты»

1 место

2.

Региональный конкурс «Моя Югра» Номинация «Вороний день»

1 место

Всероссийский уровень

1        Всероссийский конкурс «Изумрудный город» Номинация «Лучший сценарий к 8 марта.                                           1 место

2       Всероссийский конкурс «Солнечный свет» Номинация «Народные традиции»                                                              1 место

3       Всероссийский конкурс «Солнечный свет» Литературно-музыкальная композиция «Девочка и Лиса»                       1 место

12. Проблемы и трудности

Проблем и сложностей с детьми и с родителями в течение года не было.

13. Перспективы развития

Исходя из стратегических ориентиров развития образования в ХМАО-Югре, повышать свою квалификацию по направлению «Организация работы с одаренными детьми» и изучению новых педагогических технологий.

Продолжать работу по развитию певческих способностей дошкольников.

Планировать дальнейшие выступления детей на различных мероприятиях местного, районного, уровня.

Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией.

Систематизировать цифровые образовательные ресурсы по музыкальному развитию детей в соответствии с требованиями современного ДОУ.

Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников после окончания МБДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МАДОУ детского сада «Тополёк» за 2021 – 2022 учебный год.

На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год были  определены ...

Аналитическая справка по результатам диагностики образовательной области физическая культура воспитанников МАДОУ – детского сада № 233 за 2024-2025 уч. г.

Аналитическая справка по результатам  диагностики образовательной области  физическая  культура воспитанников МАДОУ – детского сада № 233 за 2024-2025 уч. г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы «Б» (промежуточный этап) МАДОУ – детского сада № 366 за 2024-2025 у. г.

Социально-коммуникативное развитиеДети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изо...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников второй младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 За 2024-2025 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников второй младшей группыМАДОУ – детского сада № 366За 2024-2025 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на о...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы «Б» МАДОУ – детского сада № 366 за 2024-2025 у. г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании: - приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандар...