Конспект "Поможем мишке быть вежливым"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рязанцева Наталья Александровна

Воспитательные задачи: Занятие направлено на формирование у детей базовых нравственных качеств: доброты, отзывчивости, вежливости и готовности прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.

Связь с традиционными ценностями: Через игровую ситуацию дети приобщаются к базовой традиционной ценности — доброте и милосердию. Умение дружить, помогать, использовать в речи вежливые слова закладывает фундамент для уважительного отношения к окружающим и формирует основы гостеприимства и согласия в коллективе, что является важной частью российской культурной традиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию познавательной деятельности в младшей группе

Тема: «Поможем мишке быть вежливым»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Цель: Формирование первичных представлений о доброте, вежливости и взаимопомощи.

Задачи:

Образовательные: Закреплять в речи вежливые слова («здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста»). Формировать умение распознавать эмоции (грусть, радость).

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, диалогическую речь, умение действовать сообща.

Воспитательные (нравственность и патриотизм):

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, отзывчивость, желание помогать.

Формировать основы доброго и вежливого поведения как нормы общения в обществе.

Материалы и оборудование: Большая плюшевая игрушка Мишка (с грустным выражением лица), корзинка с грибами-муляжами, разрезные картинки с изображением добрых поступков (помощь, угощение) на 2-3 части, аудиозапись веселой музыки.

Ход занятия:

Вводная часть 

Сюрпризный момент: В группе сидит грустный Мишка. Педагог обращает на него внимание детей: «Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Почему он такой грустный? Давайте поздороваемся с ним!» Дети хором говорят: «Здравствуй, Мишка!»

Основная часть 

Беседа с Мишкой: Педагог от имени Мишки рассказывает, что он поссорился с друзьями в лесу, потому что был невежливым: не говорил «волшебные» слова, отнимал шишки. Теперь ему грустно и одиноко.

Игра-помощь «Собери грибочки для Мишки»: Мишка уронил корзинку с грибами. Дети помогают собрать грибы в корзинку. Педагог стимулирует их говорить: «Мишка, пожалуйста, мы тебе поможем!», а после — «Пожалуйста!» (в ответ на благодарность Мишки).

Дидактическое упражнение «Сложи картинку»: Дети делятся на пары и собирают простые разрезные картинки, на которых изображены добрые поступки (девочка кормит птиц, мальчик помогает бабушке). Педагог обсуждает с детьми, что происходит на картинке, и хвалит их за дружную работу.

Подвижная игра «Мишка веселится»: Под веселую музыку дети танцуют вместе с Мишкой, который теперь улыбается. Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть

Рефлексия: Мишка становится веселым. Педагог: «Ребята, посмотрите, Мишка улыбается! Почему он перестал грустить?» (Мы ему помогли, были добрыми, говорили вежливые слова).

Итог: «Вот как здорово, когда все друг другу помогают и говорят добрые слова! Теперь Мишка знает, что быть вежливым — хорошо! Давайте и мы всегда будем такими же добрыми и отзывчивыми».

Воспитательный аспект и связь с традиционными ценностями:

Воспитательные задачи: Занятие направлено на формирование у детей базовых нравственных качеств: доброты, отзывчивости, вежливости и готовности прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.

Связь с традиционными ценностями: Через игровую ситуацию дети приобщаются к базовой традиционной ценности — доброте и милосердию. Умение дружить, помогать, использовать в речи вежливые слова закладывает фундамент для уважительного отношения к окружающим и формирует основы гостеприимства и согласия в коллективе, что является важной частью российской культурной традиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся быть вежливыми.

Приучать детей быть общительными, не забывать правила этикета и хорошего тона. Дать возможность в игре почувствовать себя самостоятельными. Через образы посуды и других предметов обратить внимание дет...

Как научить ребенка быть вежливым, когда ему всего три-четыре года?

Требовать вежливости  от ребенка 3-4 лет также бесперспективно, как пытаться выжать воду из камня...Как научить ребенка быть вежливым?......

"Как научить ребенка быть вежливым"

Вежливость самое главное в нашей жизни, и нам конечно же важно, чтобы наши дети были вежливы, данная статья дает несколько рекомендаций направленных не воспитание вежливости у детей...

Как помочь ребенку быть вежливым

Консультация для родителей...

"Как помочь ребенку быть вежливым"

« Как помочь ребёнку быть вежливым»1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.2. Убедите окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых ...

УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ " Как помочь ребёнку быть вежливым?"

1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.2. Убедите окружающих ребёнка, взрослых, сделать использование вежливых слов нормой.3. Покажите ребёнку ...