Конспект "Поможем мишке быть вежливым"
план-конспект занятия (младшая группа)
Воспитательные задачи: Занятие направлено на формирование у детей базовых нравственных качеств: доброты, отзывчивости, вежливости и готовности прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.
Связь с традиционными ценностями: Через игровую ситуацию дети приобщаются к базовой традиционной ценности — доброте и милосердию. Умение дружить, помогать, использовать в речи вежливые слова закладывает фундамент для уважительного отношения к окружающим и формирует основы гостеприимства и согласия в коллективе, что является важной частью российской культурной традиции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию познавательной деятельности в младшей группе
Тема: «Поможем мишке быть вежливым»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Цель: Формирование первичных представлений о доброте, вежливости и взаимопомощи.
Задачи:
Образовательные: Закреплять в речи вежливые слова («здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста»). Формировать умение распознавать эмоции (грусть, радость).
Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, диалогическую речь, умение действовать сообща.
Воспитательные (нравственность и патриотизм):
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, отзывчивость, желание помогать.
Формировать основы доброго и вежливого поведения как нормы общения в обществе.
Материалы и оборудование: Большая плюшевая игрушка Мишка (с грустным выражением лица), корзинка с грибами-муляжами, разрезные картинки с изображением добрых поступков (помощь, угощение) на 2-3 части, аудиозапись веселой музыки.
Ход занятия:
Вводная часть
Сюрпризный момент: В группе сидит грустный Мишка. Педагог обращает на него внимание детей: «Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Почему он такой грустный? Давайте поздороваемся с ним!» Дети хором говорят: «Здравствуй, Мишка!»
Основная часть
Беседа с Мишкой: Педагог от имени Мишки рассказывает, что он поссорился с друзьями в лесу, потому что был невежливым: не говорил «волшебные» слова, отнимал шишки. Теперь ему грустно и одиноко.
Игра-помощь «Собери грибочки для Мишки»: Мишка уронил корзинку с грибами. Дети помогают собрать грибы в корзинку. Педагог стимулирует их говорить: «Мишка, пожалуйста, мы тебе поможем!», а после — «Пожалуйста!» (в ответ на благодарность Мишки).
Дидактическое упражнение «Сложи картинку»: Дети делятся на пары и собирают простые разрезные картинки, на которых изображены добрые поступки (девочка кормит птиц, мальчик помогает бабушке). Педагог обсуждает с детьми, что происходит на картинке, и хвалит их за дружную работу.
Подвижная игра «Мишка веселится»: Под веселую музыку дети танцуют вместе с Мишкой, который теперь улыбается. Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть
Рефлексия: Мишка становится веселым. Педагог: «Ребята, посмотрите, Мишка улыбается! Почему он перестал грустить?» (Мы ему помогли, были добрыми, говорили вежливые слова).
Итог: «Вот как здорово, когда все друг другу помогают и говорят добрые слова! Теперь Мишка знает, что быть вежливым — хорошо! Давайте и мы всегда будем такими же добрыми и отзывчивыми».
Воспитательный аспект и связь с традиционными ценностями:
Воспитательные задачи: Занятие направлено на формирование у детей базовых нравственных качеств: доброты, отзывчивости, вежливости и готовности прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.
Связь с традиционными ценностями: Через игровую ситуацию дети приобщаются к базовой традиционной ценности — доброте и милосердию. Умение дружить, помогать, использовать в речи вежливые слова закладывает фундамент для уважительного отношения к окружающим и формирует основы гостеприимства и согласия в коллективе, что является важной частью российской культурной традиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся быть вежливыми.
Приучать детей быть общительными, не забывать правила этикета и хорошего тона. Дать возможность в игре почувствовать себя самостоятельными. Через образы посуды и других предметов обратить внимание дет...
Как научить ребенка быть вежливым, когда ему всего три-четыре года?
Требовать вежливости от ребенка 3-4 лет также бесперспективно, как пытаться выжать воду из камня...Как научить ребенка быть вежливым?......

"Как научить ребенка быть вежливым"
Вежливость самое главное в нашей жизни, и нам конечно же важно, чтобы наши дети были вежливы, данная статья дает несколько рекомендаций направленных не воспитание вежливости у детей...

Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Как помочь ребенку быть вежливым
Консультация для родителей...

"Как помочь ребенку быть вежливым"
« Как помочь ребёнку быть вежливым»1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.2. Убедите окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых ...

УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ " Как помочь ребёнку быть вежливым?"
1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.2. Убедите окружающих ребёнка, взрослых, сделать использование вежливых слов нормой.3. Покажите ребёнку ...
