"Необычное в обычном"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Ситник  Ирина Васильевна

Картотека опытов и эксперементов для работы с детьми воспитателю и родителям  дома. Подобраны наиболее интересные опыты, помогают заинтерисовать детей к эксперементированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультации. памятка, анкеты760.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Необычное в обычном»

( эксперименты с детьми в детском  саду и дома)

IMG_256

Разработала:

Воспитатель:Ситник Ирина Васильевна.

«Дырявый пакетик»

Пластик окружает нас в любом возрасте. Этот эксперимент поможет познакомить ребёнка с одним из наиболее распространённых материалов. И понять, что совершенно не важно, есть ли в нем дырки или нет!

Что понадобится: вода, прозрачный пакетик, остро заточенные карандаши.

Что делаем:

1.   Наполните пакет водой, на первом этапе в нем не должно быть        каких-либо дыр;

2.   Для удобства завяжите его;

3.   Аккуратно проткните пакет карандашом насквозь, делать это лучше над раковиной;

4.   Наблюдайте, как пакет будет удерживать воду.

(Полиэтилен - материал пластичный, поэтому, когда его протыкают, он как бы растягивается вокруг карандаша)

«Живая вода»

Опыты дома с водой считаются одними из наиболее простых в исполнении. Обязательно присмотритесь к ним, если вы не хотите тратить много ресурсов на экспериментирование. Этот, к примеру, можно провести после простой прогулки.

Что понадобится: ёмкость с водой, две веточки с почками.

Что делаем:

1. Заполните ёмкость чистой водой;

2. Установите в стакан срезанную на улице веточку, а вторую положите рядом;

3. Через некоторое  время проанализируйте с ребёнком, почему почки у той, которая стояла в воде, распустились.

( Можно немного поменять условия эксперимента, например поставить третью воду, в которой растворена пищевая соль.)

«Лук ест кислород»

Экспериментировать в домашних условиях можно и с растениями, например, с луком. Этот опыт показывает, как растение может поглощать кислород и тем самым воздействовать на горение.

Что понадобится:  пророщенный лук, стаканчик с жидкостью, пластилин и спички.

Что делаем:

1.  Поместите луковицу в воду, примерно через неделю появятся корешки;

 2.  Слейте жидкость и оставьте луковицу в стакане ещё на 12 часов;

3.После уберите луковицу и опустите в ёмкость горящую спичку, на этом этапе ничего не произойдёт;

4.Верните луковку на место, заклейте стык пластилином;

5.Через несколько часов быстро достаньте луковицу и погрузите спичку опять, наблюдайте, как она гаснет.

« Движущаяся вода»

Этот  эксперимент с водой поможет ребёнку понять, как происходит смешение цветов. А ещё он показывает, как вода может двигаться незаметно для человеческого глаза.

Что понадобится:  набор акварельных красок, маленькие стеклянные стаканчики по количеству цветов, вода, обыкновенные влажные салфетки.

Что делаем:

 Сворачиваем салфетки в полосочки одинакового размера;

2  .Выставляем стаканы по кругу и наполняем водой примерно на 75%;

 В каждый второй стакан капаем краску и смотрим, чтобы жидкость полностью изменила оттенок;

4  .Соединяем стаканы салфетками и смотрим, как постепенно вода поднимается, а в чистых стаканах формируются цвета.

« Волшебная солёная  вода»

Многие дети из личного опыта знают, что плавать в солёной воде проще, чем в пресной. Следующий простой эксперимент, который может,  подтвердить утверждение.

Что понадобится:  два сырых куриных яйца, поваренная соль, два стакана и вода.

Что делаем:

  Надо налить в стаканы воду, в один из них высыпается соль, все тщательно размешивается;

  В каждый стакан погружается яйцо;

  Наблюдаем, как в чистой воде яйцо тонет, а в солёной всплывает  на поверхность.

«Разноцветное молоко, которое движется»

Некоторые эксперименты строятся на использовании молока, его  свойства подходят, чтобы показывать, как действуют моющие средства. Этот эксперимент  объясняет, как устроить настоящий цветной взрыв в тарелке.

Что понадобится:  тарелка, обычное коровье молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.

Что делаем:

1.Вылейте молоко в тарелку, но не до самых краёв;

2.С помощью ватной палочки точечно нанесите пищевой краситель, можно использовать несколько цветов;

3.Потрогайте сухой ватной палочкой молоко и покажите ребёнку, что ничего не происходит;

4.Смочите другую палочку в моющем средстве и аккуратно коснитесь краски;

5.Наблюдайте, как краски начинают «разбегаться» от ватной палочки.

«Радуга на столе»

Дети знакомы с природным явлением  таким -как радуга. Создать радугу можно самим.

Что понадобится: ёмкость с водой, фонарь, зеркало, бумага.

Что делаем:

1.Поместите на дно ёмкости с водой зеркало;

2.Начните под небольшим углом светить на стекло;

3.Аккуратно меняйте положение руки, чтобы размер и чёткость радуги менялись.

«Кристаллы»

Солевые кристалы растить нужно довольно долго, поэтому для нетерпеливых и очень маленьких детей эксперимент не пойдет. Однако результат стоит любого ожидания, потому что они выглядят невероятно красиво.

Что понадобится:  ёмкость с водой, соль, нитка или проволока.

Что делаем:

1.Растворите соль в воде и тщательно все размешайте, можно добавить краситель, но это не обязательно;

2.Возьмите заранее заготовленную нитку или проволоку, поместите их в раствор;

3.Оставьте все в спокойном затемнённом месте и проверяйте, как соль постепенно нарастает на основе.

«Делаем слайм сами»

Дети очень любят слаймы, создать можно и самим. Состав у слайма очень простой.

Что понадобится:  краситель любимого цвета, вода, сода и клей.

Что делаем:

1.Воду с красителем и клей надо размешать, клей берут из расчёта, что это и будет объем слайма;

2.В отдельной ёмкости часть клея замешивается с пищевой содой;

3.Все пересыпается в пакетик и активно размешивается до однородного состояния. Слайм готов!

«Снег летом»

Если дети вдруг соскучилось по снегу в середине лета, можно сделать его самим. Этот эксперимент  достаточно простой.

Что понадобится:  блёстки, кукурузная мука, кукурузный крахмал, пена для бритья.

Что делаем:

1.Замесите кукурузную муку и крахмал;

2. Аккуратно добавьте к ним пену для бритья и тщательно размешайте состав;

3. Засыпьте внутрь блёстки и попробуйте вылепить из «снежной массы» что-то небольшое. Будет смотреться реалистично.

IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"

  Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...

Необычное в обычном (Раз картошка, два картошка)

Занятие по формированию целостной картины мира с использованием опытов....

Конспект педагогического мероприятия по экспериментированию " Необычные свойства обычных предметов"

Конспект занятия размещает в себе занимательные опыты по выявлению необычных свойств обычных предметов....

Мастер-класс с участием родителей "Необычное из обычного"

Данная публикация содержит конспект мастер-класса по продуктивной деятельности с использованием бросового материала....

Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Мастер-класс знакомит педагогов  с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....

Как необычно подарить обычный подарок.

Современные магазины подарков порой удивляют своим широчайшим ассортиментом оригинальных изделий. Среди них можно выбрать совершенно любой товар для любого человека, которого непременно впечатлит тако...

Перспективный план работы клуба юных исследователей "Необычное в обычном"

В материале представлена тематика занятий, задачи используемая на занятиях РППС и результаты освоения способов знаний и умений детей....