"Сюжетно - ролевые игры в подготовительной группе"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ольга Юрьевна Павлова

Основное содержание игры детей подготовительной группы детского сада - отражение отношений и взаимо­действий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной. Она определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом де­тей. Все сюжетно-ролевые игры носят совместный, кол­лективный характер. Объединения в подгруппы устой­чивы. Они строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привя­занностей. Сюжетно-ролевые игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют продолжительное время. 

В игре ребенка данного возраста четко выделяется под­готовительный этап: распределение ролей, отбор игро­вого материала, а также изготовление игрушек-самоделок совместно с воспитателем. Количество вовлечен­ных в игру увеличивается до 5-7 человек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno_-_rolevaya_igra_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы

детского сада

Основное содержание игры детей подготовительной группы детского сада - отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной. Она определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом детей. Все сюжетно-ролевые игры носят совместный, коллективный характер. Объединения в подгруппы устойчивы. Они строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привязанностей. Сюжетно-ролевые игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют продолжительное время.

В игре ребенка данного возраста четко выделяется подготовительный этап: распределение ролей, отбор игрового материала, а также изготовление игрушек-самоделок совместно с воспитателем. Количество вовлеченных в игру увеличивается до 5-7 человек.

Дети подготовительной группы предъявляют более высокие требования к качеству исполнения отдельных ролей, что нередко порождает недовольство детей друг другом и приводит к возникновению конфликтов, например: дети отказываются принять в игру ребенка, который плохо выполняет роль, появляются постоянные претенденты на главные роли. Возникают и устойчивые игровые группировки. Но при этом возможно образование замкнутых группировок, участники которых неохотно принимают в игру «посторонних», примером может служить обособление в игре мальчиков и девочек. В таких случаях необходимо прямое воздействие воспитателя на игры детей: участвуя в сговоре детей перед игрой или беседуя по поводу прошедшей игры, педагог может оценить поведение играющих: осудить проявление резкости, эгоизма, поощрить взаимопомощь, похвалить за интересную выдумку, подсказать новую увлекательную подробность. Беседы воспитателя с детьми должны быть короткими, проходить в живой форме. Они требуют от педагога умения вникнуть в игровой замысел, осмыслить характер ролевых и товарищеских взаимоотношений играющих.

Участвуя в сговоре детей о предстоящей игре, воспитатель должен направлять их внимание на подбор основного игрового оборудования, оказывать помощь в изготовлении недостающего, приучать к элементарному планированию игры, самостоятельной организации игровой обстановки. По ходу игры педагог может давать детям советы, задавать вопросы, привлекая внимание играющих к той или другой стороне игры, и т. д. В подготовительной группе педагог редко берет на себя ту или иную роль.

Примерное планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

Месяц

Программное содержание

Методические приёмы

Примерная тематика

Сентябрь

#1048;зучить особенности сюжетно-ролевой игры.

#1060;ормировать у детей понимание разных эмоциональных состояний людей.

#1056;азвивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

Воспитатель предлагает игры, учитывая дружеские привязанности между детьми. Предлагая план игры, воспитатель старается объединить отдельные играющие группы общим сюжетом. Воспитатель создаёт условия для длительной игры.

Воспитатель обогащает знания детей об общественной жизни.

Бытовая и производственная тематика.

«Детский сад», «Семья», «Строители», «Осенняя ярмарка», «Волшебники»

«Гости»

Октябрь

#1047;акрепить представления детей о разных профессиях, о труде людей осенью,

#1054;богатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.

3. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Воспитатель включает в игру застенчивых детей, старается учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка, помогает детям разнообразить игру разными атрибутами, изготовленными ими самими до начала игры.

Взрослый помогает в создании воображаемой ситуации.

Бытовая и производственная тематика.

«Прогулка в детском саду» (Продолжение игры «Детский сад»), «В магазине», «Собираем урожай»

Ноябрь

#1056;азвивать представления о разных видах растений, семян, воспитывать бережное отношение к природе.

2. Совершенствовать у детей умение самостоятельно разворачивать сюжет.

Игру организует взрослый, поощряя детей к импровизации; помогает создать эмоционально насыщенную атмосферу, готовит несколько детей к выступлению на «ярмарке».

Бытовая тематика.

«В лесу», «Мы готовимся к зиме» (Продолжение игр «Семья», «Осенняя ярмарка»), игры по замыслу детей.

Декабрь

1. Формировать представления о разных профессиях, инструментах, их назначении.

#1047;акрепить культурные навыки, учить помогать взрослым, быть чуткими и внимательными.

#1056;азвивать творческое воображение.

Воспитатель подключает родителей для знакомства детей с разными профессиями, воспитывая положительное отношение к самым будничным; готовит несколько детей для выступления перед «гостями»; обыгрывает с детьми различные ситуации «неправильного поведения в гостях; готовит с детьми стихи и театрализованное представление к утреннику.

Бытовая и производственная тематика.

«Город мастеров», «День рождения», «Гости», «Снова праздник Новый год»

Январь

#1060;ормировать положительное отношение к детскому саду;

2. Воспитывать заботливое отношение к животным;

3. Развивать у детей самостоятельность в выборе игр.

Воспитатель помогает детям организовать игру, составить план игры, помогает в изготовлении атрибутов, но в игре не является главным, участвует, как советчик.

Бытовая тематика, тематика по интересам детей.

«Зимняя прогулка в детском саду», «Наши питомцы», по замыслу детей.

Февраль

#1059;чить детей руководить играми

других детей;

2. Учить организовывать игры на небольшом пространстве.

3. Воспитывать желание приносить радость другим людям.

Воспитатель после спектакля в детском саду побуждает детей к организации игры в театр.

Взрослый вместе с детьми вспоминает содержание небольших сказок и просит детей подготовить спектакль для малышей; является зрителем и советчиком в изготовлении атрибутов.

Бытовая тематика.

«Мы играем в театр» - театрализованные игры «Зимовье», «Рукавичка»

Март

1. Закреплять знания о видах транспорта, правилах дорожного движения;

#1054;бучать детей развивать и реализовывать сюжет игры;

3. Воспитывать уважение к труду и желание трудиться.

Воспитатель проводит экскурсию по улице, к стройке, на почту, беседует с детьми, участвует в изготовлении атрибутов к играм, помогает детям спланировать игру.

Бытовая и производственная тематика.

«Улица», «Строители», «Семья», «Почта»

Апрель

Формировать представления о новых профессиях, формировать трудовые умения, формировать умения использовать усвоенные нормы и правила поведения в игре. Развивать творческое воображение

Воспитатель совместно с родителями организует экскурсии в библиотеку, ателье.

Воспитатель помогает создать эмоционально насыщенную атмосферу в игре, помогает в выборе материала для атрибутов к игре, всячески поддерживает инициативу детей.

Бытовая и производственная тематика.

«Ателье», «Садовники», «Водители», «Библиотека», «Путешествие в космос»

Май

Формировать представления о школьной жизни, режиме.

Поддерживать инициативу детей.

Развивать творческое воображение.

Взрослые организуют экскурсию в школу.

Воспитатель знакомит детей с природоведческой литературой, рассказами о насекомых.

Совместно с родителями готовят костюмы к театрализованной игре.

Бытовая и производственная тематика, театрализованная деятельность.

«Школа», «Кто под кустиком?» (театрализованная игра), по замыслу детей


Образовательная область «Социализация»

Ребенок:

  • Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.
  • Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для
  • импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.
  • В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
  • Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
  • В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.
  • Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.
  • Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).

Полученные результаты соотносят с таблицей и определяют уровень развития сюжетно-ролевой игры.


Компоненты

игры


1 уровень

2-3 года


2 уровень

3-4 года


3 уровень

4-5 лет


4 уровень

5-7 лет


1


2


3


4


5


Замысел игры, постановка игровых целей и задач


Дети обычно начинают играть, не задумываясь. Выбор игры определяется попавшей на глаза игрушкой, подражанием другим детям. Цель возникает в процессе игры (приготовить кукле обед, поехать на машине). Дети начинают ставить цель сначала в строительных играх, а затем в играх с игрушками. В конце 3-го года жизни дети начинают готовить условия для игр, обозначать замысел игры. Игровые замыслы начинают адресовываться группе детей


Дети самостоятельно ставят игровые задачи для тех, с кем хотят играть, но не всегда могут понять друг друга, поэтому взрослый часто помогает словесно обозначить игровую задачу


Воплощение замысла в игре происходит путем решения нескольких игровых задач. Усложняется способ их решения. Как правило, дети сами договариваются перед началом игры.


Замыслы игр более устойчивые, но не статичные, а развивающиеся. Дети совместно обсуждают замысел игры, учитывают точку зрения партнера, достигают общего решения. Появляется длительная перспектива игры, что говорит о высоком уровне развития игрового творчества. Перед игрой дети намечают общий план, а во время игры включают в нее новые идеи и образы, т.е. плановость, согласованность игры сочетается с импровизацией.


Содержание игр


Основное содержание игры – действие с предметами. К концу 3-го года жизни, научившись действовать с предметами, дети переходят к отображению простейших взаимоотношений между персонажами


Сюжетно-отобразительная игра переходит в сюжетно-ролевую. В игре дети отражают не только назначение предметов, но и взаимоотношения взрослых


Содержанием становится отражение разнообразных взаимоотношений взрослых. Значение действий с орудиями, предметами отодвигается на второй план


В игре дети создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми


Сюжет игры


Сюжеты по преимуществу бытовые. Они немногочисленны, однообразны, неустойчивы. В конце 3-го года жизни дети начинают объединять в игре 2-3 хорошо знакомых события, иногда включают в игру эпизоды из сказок


Бытовые сюжеты преобладают, но они уже менее статичны. Чаще дети используют в играх эпизоды из хорошо знакомых сказок


Сюжеты развернуты и разнообразны. Появляются общественные сюжеты. В игре дети комбинируют эпизоды из сказок и реальной жизни


Совершенствуется умение совместно строить и творчески развивать сюжеты игр. Для детей характерно стремление узнать как можно больше о том, во что они играют. Эпизоды из сказок, общественные сюжеты занимают значительное место в их играх. Дети смелее и разнообразнее комбинируют в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, кинофильмов, рассказов взрослых


Выполнение роли и взаимодействие детей в игре


В конце 3-го года жизни некоторые дети начинают обозначать роль словом. С переходом к обобщенным игровым действиям появляется основание для содержательного ролевого общения. Дети часто разговаривают с игрушками как с партнерами по игре. Постепенно роль партнеров переносится на сверстников, которые понимают смысл воображаемых действий, значение предметов-заместителей. Дети переходят к играм вдвоем, а затем к групповым играм


Ребенок берет на себя роль, но пока еще редко называет себя соответственно этой роли. Дети с интересом воспроизводят ролевые действия, эмоционально передают ролевое поведение. Сначала игра сопровождается отдельными ролевыми репликами, постепенно развивается ролевой диалог, в том числе и с воображаемым собеседником. Дети тяготеют к совместным играм со сверстниками. Они активно включаются в игры других детей. Сначала их объединения носят кратковременный характер, затем они становятся более длительными


Закрепляются новые формы общения через роли, обозначенные словом, ролевое взаимодействие, ролевой диалог, который становится более длительным и содержательным. Дети передают характерные особенности персонажа игры с помощью средств выразительности (движения, мимика, жесты, интонация). Они вступают в ролевое взаимодействие на длительное время. Большинство детей предпочитают играть вместе, т.к. им легко удается взаимодействие в игре (самостоятельное распределение ролей, реализация замысла и т.д.)


Ролевое взаимодействие содержательно, разнообразны используемые детьми средства выразительности. Речь занимает все большее место в реализации роли. Она не только обозначается словом, но через речь раскрывается сущность ролевых отношений. У детей насчитывается 7-10 ролей в играх, из них 2-3 любимые


Игровые действия, игровые предметы


К концу 3-го года жизни дети принимают от взрослого и выполняют действия с предметами-заместителями, сообщают другим предполагаемое содержание своих действий с ними. Они воспринимают воображаемую ситуацию, играют с воображаемыми предметами, переходят к активной замене хорошо освоенных действий словом («Куклы уже поели»). Им становится доступна условность игры («Это понарошку»). Дети переходят к обобщенным действиям. В совместных играх они сначала выполняют одинаковые действия, затем функции играющих разделяются (один причесывает другого), к 3-му году появляются первые подлинно коллективные игры


Дети используют разные предметные способы воспроизведения действительности: хорошо владеют действиями с сюжетно-образными игрушками, начинают свободно применять в игре предметы-заместители, адаптируются к воображаемым предметным ситуациям, переходят на обозначение и замену предметов и действий словом. Во второй половине 4-го года жизни дети придумывают разнообразные замещения, изменяют первоначальное игровое назначение предмета. Они избирательно относятся к предметам-заместителям, часто предлагают свой вариант сверстникам. Дети заменяют недостающие тематические игрушки другими предметами


Дети самостоятельно выбирают предметы-заместители. Совершенствуются способы действия с предметами. Хорошо освоены предметно-игровые действия; свободно играют с игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами, легко дают им словесные обозначения


Игровое действие часто заменяется словом. Дети осуществляют игровое действие с предметами-заместителями, природным материалом, игрушками, собственными самоделками. Широко используют в игре подсобный материал. По ходу игры они подбирают или заменяют необходимые предметы


Правила игры


Детей привлекает само действие. Правила игры не выполняют функцию ее регулятора


Правила регулируют последовательность действий.


Правила регулируют ролевые взаимоотношения. Дети выполняют правила в соответствии со взятой на себя ролью. Следят за выполнением правил игры другими детьми


Дети осознают, что соблюдение правил является условием реализации роли.

Сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы

детского сада

подготовила воспитатель Павлова О.Ю.

Содержание сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста

PDF

Печать

Содержание сюжетно-ролевых игр

детей старшего дошкольного возраста

Строительство

Цели:

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя 1 роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Примерные игровые действия:

выбор объекта строительства;

выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку,

строительство;

дизайн постройки;

сдача объекта.

Предметно – игровая среда. Оборудование:

планы строительства;

различные строительные материалы;

инструменты;

униформа;

строительная техника;

каски;

образцы материалов;

журналы по дизайну.

Поликлиника. Больница. Скорая помощь

Цели:

Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяется в единый коллектив. Отображать знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Примерные игровые действия:

приход в поликлинику, регистратура;

прием врача;

выписка лекарства;

вызов «Скорой помощи»;

госпитализация, размещение в палате; назначение лечения;

обследования; посещение больных; выписка;

Предметно – игровая среда. Оборудование:

халаты, шапочки;

карточки больных;

рецепты;

направления;

наборы «Маленький доктор»;

«лекарства»;

телефон;

компьютер;

носилки.

Ателье. Дом мод

Цели:

Формировать умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединиться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера закройщика, расширять представление о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.

Примерные игровые действия:

выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;

закройщики снимают мерки, делают выкройку;

приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа;

швея выполняет заказ, проводит примерку изделия;

заведующая ателье следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации при их возникновении;

кассир получает деньги за выполненный заказ;

может действовать служба доставки.

Предметно – игровая среда. Оборудование:

швейные машинки;

журнал мод; швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани, и др.);

фурнитура;

выкройки;

бланки заказов;

«манекены»;

ГИБДД

Цели:

Развивать дружеские отношения друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение друг к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор- водитель», «инспектор – пешеход». Развивать диалогическую речь.

Примерные игровые действия:

определение места работы инспекторов, работа с планами;

инспектор-водитель, инспектор-пешеход;

оформление документов на машину;

отчет инспекторов начальнику ГИБДД.

Предметно – игровая среда. Оборудование:

жезлы;

свистки;

дорожные знаки;

светофоры; водительские права.

Моряки. Рыбаки. Подводная лодка

Цели:

Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.

Примерные игровые действия:

постройка корабля подводной лодки;

подготовка к плаванию, выбор маршрута;

плавание, выполнение ролевых действий;

ремонт судна;

работа водолазов;

подъем флага на корабле;

возвращение в порт (док).

Предметно – игровая среда. Оборудование:

флаги;

спасательные круги;

спасательные жилеты; акваланги;

матросские воротники.

Школа

Цели:

Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, представив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей (учитель- ученик – директор школы).

Примерные игровые действия:

поступление в школу;

подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей;

1 сентября, торжественная линейка;

урок;

перемена;

уход домой.

Предметно – игровая среда. Оборудование:

школьные принадлежности;

доски;

журналы;

указки;

карты, атласы;

дневники.

Цирк

Цели:

Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках.

Примерные игровые действия:

изготовление билетов, программок циркового представления;

подготовка костюмов;

покупка билетов;

приход в цирк;

покупка атрибутов;

подготовка артистов к представлению;

составление программы;

цирковое представление с антрактом;

фотографирование.

Предметно – игровая среда. Оборудование:

афиша;

билеты;

программки;

элементы костюмов;

атрибуты: носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»;

гирлянды, фигурки клоунов, флажки и др.;

атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, булавы;

грим, косметические наборы;

спецодежда для билетеров, работников буфета и др.

Театр

Цели:

Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представление детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

Примерные игровые действия:

выбор театра;

изготовление афиши, билетов;

приход в театр зрителей;

подготовка к спектаклю актеров;

подготовка сцены к представлению работниками театра;

спектакль с антрактом.

Предметно – игровая среда. Оборудование:

ширма;

различные виды театров;

афиши;

билеты;

программки;

элементы костюмов.

Почта

Цели:

Научить детей пользоваться в игре предметами- заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношение между людьми, практические применение знаний о количестве и счете, развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполняемых действиях.

Примерные игровые действия:

оформление почтового отделения с различными отделами;

работа отдела доставки;

работа отдела связи;

работа отдела почтовых переводов и посылок, бандеролей;

телеграф.

Предметно – игровая среда. Оборудование:

сумки почтальонов;

конверты;

открытки;

газеты, журналы;

посылки;

подписные листы;

бланки;

справочные журналы;

печати, штампы.

Зоопарк

Цели:

Научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединиться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.

Примерные игровые действия:

приобретение билетов в зоопарк;

изучение плана зоопарка, выбор маршрута;

площадка молодняка, работа проводников с молодняком;

экскурсия по зоопарку, наблюдение кормления животных, уборки вольеров;

площадка отдыха.

Предметно – игровая среда. Оборудование:

билеты;

схема зоопарка;

указатели;

строительный материал;

элементы костюмов животных;

набор игрушек-животных;

Библиотека

Цели:

Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представление о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

Примерные игровые действия:

оформление формуляров читателей;

прием заявок библиотекарем;

работа с картотекой (использование компьютера);

выдача книг;

поиск необходимых книг в архиве;

читальный зал.

Предметно – игровая среда. Оборудование:

компьютер;

учетные карточки;

книги;

картотека.

Служба спасения

Цели:

Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширить представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.

Примерные игровые действия:

вызов по тревоге;

осмотр места происшествия, ориентировка на местности;

распределение спасательных работ между разными группами;

использование техники специального назначения;

спасение пострадавших;

оказание первой медицинской помощи;

доставка необходимых предметов в район происшествия, возвращение на базу.

Предметно – игровая среда. Оборудование:

набор техники специального назначения;

рации, телефоны;

планы, карты;

символика службы спасения;

инструменты;

защитные каски, перчатки;

фонари;

использование атрибутов из других игр, например «Скорая помощь».

Перспектива обогащения предметно- игровой среды:

пульты управления, грузовой транспорт;

тросы (веревки).

Олимпиада

Цели:

Формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отобразить события общественной жизни, интересующее детей, объединить детей вокруг одной цели, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Примерные игровые действия:

зажжение олимпийского огня;

представление и шествие команд;

приветствие спортсменам руководителя страны или министра спорта;

открытие олимпиады и концерт;

спортивные выступления;

закрытие олимпиады.

Предметно – игровая среда. Оборудование:

олимпийская символика;

эмблемы команд;

судейские свистки, финишные ленты;

медали и др. награды;

секундомер, рулетка;

микрофоны, фотоаппараты.

Перспектива обогащения предметно- игровой среды:

фотографии столиц Олимпийских игр;

флаги, флажки для болельщиков;

стартовый пистолет;

имитация факела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы

В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не ряд...

Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе

Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе...

конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...

План руководства сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе Тема:"Граница"

Связь с разделами программы:Ознакомление с окружающим:Беседа о границе и о людях, её защищающих;Рассматривание тематических иллюстраций "Границы";Чтение одного из произведений "На заставе" А. Ба...