Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель. Учить детей до начала игры согласовывать тему, затем реализовывать и развивать сюжет игры. Применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Развивать умение детей разыгрывать кукольный спектакль по знакомой сказке «Колобок». Продолжать учить выразительно, передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: афиша, фойе, программка.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: обратить внимание на малоактивных детей: Диму, Сашу Ш., Леру К., привлечь этих детей к выполнению основных ролей.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы, экскурсии, наблюдения, чтение произведений, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.

 

ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе, артисты, зрители.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: автобус, руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша, пригласительный билет, программка, ширма, куклы, большие таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями «Закрыто», «Меню», «Костюмерная», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.

 

Ход игры.

 

Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Он адресован вам и он из театра. Давайте посмотрим. Что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на кукольный спектакль.

 

Обращаю внимание детей на афишу.

 

 - Посмотрите, нам передали из театра не только пригласительный билет, но и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за кукольный спектакль состоит в театре, когда и в какое время.

 

Предлагаю детям прочитать афишу.

 

 - Ребята, а спектакль «Колобок» состоится сегодня в  9-30. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

 

А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). Автобус у нас уже готов.

 

Назначаю кого – либо из детей на роль водителя и кондуктора.

 

 - Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты). Сегодня кассиром будет Лера К.

 

А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т.д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы).

 

Назначаю кого – либо из детей на роль работника кафе.

 

 - Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).

 

Назначаю кого – либо из детей на роль продавца цветов.

 

 - Артистами театра сегодня у нас будут Дима, Саша Ш., Настя, Лера Л., Саша Б., Юля, Кирилл.

 

А остальные дети будут выполнять роль посетителей кафе, магазина цветов, зрителей театра.

 

 - И вот пришло время нам отправиться в театр. Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку.

 

Идя на автобусную остановку, обращаю внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу.

 

В автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора.

 

Пройдя по театру, советую детям приступить к выполнению своих ролей. Продавец идет в магазин цветов, кассир идет в кассу, работник кафе идет обслуживать посетителей, артисты театра идут в костюмерную, зрители покупают театральные билеты, цветы, идут в кафе, сидя в фойе, читают программку. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.

 

После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.

 

Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

 

После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают кукольный спектакль «Колобок». Присоединяюсь к ним, выполняя роль ведущего в сказке. После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.

 

 - Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы

В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не ряд...

конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...

План руководства сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе Тема:"Граница"

Связь с разделами программы:Ознакомление с окружающим:Беседа о границе и о людях, её защищающих;Рассматривание тематических иллюстраций "Границы";Чтение одного из произведений "На заставе" А. Ба...

Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...