Игры с дидактической куклой
картотека (младшая группа)
Цель: В совместной с воспитателем игре закрепление умения детей действовать с предметами и игрушками. Формирование игровых действий, развитие умения объединять в игре с куклой два игровых действия: Катя проснулась и умылась. Развитие интереса к играм с куклой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия № 1 «Катя проснулась»
Цель: В совместной с воспитателем игре закрепление умения детей действовать с предметами и игрушками. Формирование игровых действий, развитие умения объединять в игре с куклой два игровых действия: Катя проснулась и умылась. Развитие интереса к играм с куклой.
Оборудование: в игровом уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке, раковина для умывания, полотенце, мыло (кирпичик).
Предварительная работа: разучивание потешки «Водичка-водичка»
Ход игры: воспитатель обращается к детям: «Интересно, что делают наши куклы? Где Катя? Я буду ее мамой. Андрюша, а ты хочешь быть папой? Давай вместе посмотрим, что делает наша дочка Катя» (подходят к кроватке, на которой спит кукла). Наша дочка спала, а теперь проснулась. Давай, Андрюша, поможем ей встать с постели. Я буду одевать ей тапочки, а ты, пожалуйста, заправь Катину постель: поправь простынку, застели кровать одеялом, сверху положи покрывало и подушку. Вот теперь постель красиво заправлена. Надо помочь нашей дочке умыться. Андрюша, открой кран. Катя послушала, как течет водичка, а потом попросила:
«Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
Взяла Катя мыло (показывает кирпичик) и стала руки намыливать. Но она еще маленькая и просит: «Помоги, папа». Андрюша, умой дочку.
Вот какая Катя стала чистая. Теперь можно с ней погулять. Пойди, папа, покажи Кате, какие красивые игрушки есть у нас в детском саду.
Обучение данному игровому действию с куклой можно проводить с детьми с низким уровнем игровых умений.
Конспект игры-занятия № 2 «Напоим Катю чаем»
Цель: развитие у детей желания ежедневно заботиться о кукле. Формирование умения объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась, умылась, напилась чаю.
Оборудование:в игровом уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке, раковина для умывания, полотенце, мыло (кирпичик), набор чайной посуды, оладушки (кружки из пластика)
Предварительная работа: знакомство с игровым действием «Катя проснулась», дидактическая игра «Напоим Катю чаем»
Ход игры: воспитатель обращается к детям: «Давайте поиграем. Я буду мамой. А где же моя дочка, кукла Катя? Еще спит? Пусть поспит, а я ей за это время чаю приготовлю».
Посмотрите какой красивый чайник. Надо налить в него воды. Открою кран. И ты, Настя, приготовь чай своей дочке. Налей в чайник водички. Вот уже полный чайник воды. Поставлю его греться на плиту. Пусть греется водичка. А мы сейчас приготовим чашки. Вот здесь будет сидеть моя дочка Катя. Поставлю ей чашку с блюдцем. А ты, Настя, куда поставишь чашку с блюдцем? А где же наши оладушки? Принеси, Настя, пожалуйста. Теперь все готово. Можно будить наших дочек. Вставай, доченька. С добрым утром!
После того, как умыли кукол, зовем их пить чай. Повторяя игровое действие с другими детьми, закрепляем название назначения посуды: чайник, сахарница, хлебница. Приучаем, вставая из-за стола, говорить «спасибо», мыть посуду и ставить ее на место.
Куклы-дочки в это время «играют»: катают мяч, катаются на качелях, на машине и т.д.
Конспект игры-занятия № 3 «Оденем Катю на прогулку»
Цель: развитие умения переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре два-три последовательных действия.
Оборудование: два-три комплекта верхней одежды для кукол (шапка, колготки, обувь, пальто, шарфик).
Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», чтение стихотворения Е.Благининой «Новая одежда».
Ход игры. Воспитатель показывает новую одежду для кукол и говорит: «Катя уже позавтракала. Сейчас я ее буду одевать на прогулку». Спрашивает у детей: «А у ваших дочек есть одежда? Давайте вместе одевать их на прогулку. Что будем одевать сначала? Возьмем колготки. Моя дочка маленькая, и ей нужны маленькие колготки. А у тебя, Настя, какая дочка? Уже большая? Ей надо большие (длинные) колготки. Теперь оденем сапожки. У моей дочки сапожки маленькие, красные. А у твоей дочки, Настя, какие сапожки? (большие, синие)».
«Наденем на ножки
Новые сапожки
Пустим по дорожке.
Будет доченька ходить,
Сапожки новые носить. (Е.Благинина «Новые одежда»)
Чтобы Катя не замерзла, одену ей теплую кофточку. И ты, Настя, одень своей дочке кофточку. Какая у твоей дочке кофточка? (Большая, теплая, красная). Что теперь будем одевать? (шапку). У моей дочки маленькая, синяя. А у твоей дочки, Настя, какая шапка? (большая, красная). Можно уже идти гулять? Или что-то еще надо одеть куклам (пальто, шубу).
«Моя Катя маленька
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая».
При повторении игры с другими детьми можно спеть им песню «Кукла» (муз.М. Старокодомского, сл. О. Высотской).
«На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос,
Теплый шарфик нужен ей,
Чтоб укрыться потеплей».
Конспект игры-занятия № 4
«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Цель: формирование умения выполнять в игре два-три последовательных действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться и т.д.).
Оборудование: куклы (2-3) одетые на прогулу. Шкаф для кукольной одежды.
Предварительная работа: дидактическая игра "Научим Катю раздеваться после прогулки».
Ход игры: воспитатель говорит: «Моя дочка Катя вернулась с прогулки. Сейчас я помогу ей раздеться. Андрюша, твоя дочка тоже гуляла? Помоги ей раздеться. Давай расскажем нашим дочкам, в каком порядке надо раздеваться». Сначала развяжем шарф.
«Развязали Катеньке
Шарфик полосатенький»
(А.Барто «Катя в яслях»)
Куда надо положить шарфик? (на полку в шкаф). Правильно.
«Вещи надо убирать
Не придется их искать» (А.Барто «Маша-растеряша»).
А сейчас, что мы поможем снять нашим дочкам? (шубу)
«Моя Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая»
Андрюша, прочитай эту потешку своей дочке. Ей будет приятно.
Куда мы повесим шубу? (в шкаф).
Что мы еще не сняли? (сапожки)
У моей дочки маленькие, красные сапожки, а у твоей дочки какие сапожки? (большие, синие). Куда мы поставим сапожки? (в шкаф)
«Снимем с ножки Новые сапожки».
Андрюша, Катя спрашивает, можно уже идти играть? (нет). Что еще надо снять? (колготки). У моей Кати маленькие красные колготки, а у твоей дочки какие? (большие, синие). Куда надо положить колготки? (на полочку в шкаф). Все, разделись! Пошли играть! Опять нельзя? Почему? Забыли надеть сандалики!
«Вот они сандалики У нашей Кати-крошки.
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки» (Е.Благинина «Научи обуваться и братца»)
А теперь можно играть? Нет, надо умыться.
Конспект игры-занятия № 5 «Покатаем кукол с горки»
Цель: формирование умения у детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала; играть вместе, совместно пользоваться игрушками.
Оборудование: набор строительного материала (кирпичики, кубики, призма, пластина), куклы разных размеров, санки, образные игрушки (мишка, зайцы и т.д.)
Предварительная работа:сооружение лесенки, горки на занятии по конструированию.
Ход игры. Воспитатель обращается к детям: «Послушайте, что мне сказала моя дочка кукла Катя»:
«Ночью выпал первый снег.
Я оделась раньше всех.
Я санки качу,
Гулять хочу» (З.Александрова «В рукавичках маленьких»)
А ваши дочки хотят гулять? У них есть санки? Где они будут кататься на санках? (с горки). Давайте построим куклам горки. Показом, советом, указанием воспитатель помогает детям строить горки. В ходе работы закрепляет названия строительных деталей, учит играть вместе, дружно. Благодарит детей за дружную работу, читает стихотворение:
«На горочке нашей детишек не счесть:
Саша, Маша, Даша и Сашенька есть!» (З.Александрова «У нас в квартире»)
Во время игры можно прочитать детям стихотворение О.Высотской «На санках»
«Покатились санки вниз
Крепче, Катенька держись!
Ты сиди, не упади-
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно!»
Конспект игры-занятия № 6 «Покатаем кукол на машине»
Цель: развитие умения объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Формирование умения переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир)
Оборудование: набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичики), рули (2-3 штуки), можно использовать игрушки-заместители: круг, кольцо от кольцеброса и т.п., куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка и т.п.)
В строительном уголке воспитателем заранее построена машина.
Предварительная работа: сооружение машины из мелкого строительного материала на занятии по конструированию.
Ход игры.Воспитатель сажает на машину (сделанную заранее из крупного строительного материала куклу Катю и говорит: «Моя дочка хочет покататься на машине. А кто будет шофером? Саша, ты хочешь быть шофером? Вот тебе руль. Покатай, пожалуйста мою Катю»)
Во время игры воспитатель поет песню «Машина» (муз.Попатенко, слова Н.Найденовой)
«В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина идет гудит:
«Би-би-би!» Би-би-би!
В машине, в машине
Ребят полно.
Поехали дети
Глядят в окно:
«Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети.
Машина, стой!»
«Спасибо, Саша», говорит педагог, - ты был хорошим шофером. Посмотри, к тебе еще пришли мамы и папы. Они тоже хотят покатать своих дочек. Как вы попросите об этом Сашу? (Саша, покатай, пожалуйста, мою Свету). А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте попросим Артема тоже быть шофером. Поможем ему построить такую же машину. Вы приносите нам кубики, кирпичики, а мы с Артемом будем строить. Что сначала поставим? (кубики) А теперь что надо сделать? (положить сверху дощечку- пластину и поставить кирпичик – получится кабина шофера) А рулем у тебя будет вот это кольцо. Приглашай пассажиров. Когда куклы займут свои места, воспитатель еще раз поет песню «Машина» (дети подпевают). При повторении игры можно предложить детям полетать на самолете (вспомнить стихотворение А.Барто «Самолет построим сами» или поплыть на корабле и прочитать стихотворение А.Барто «Матросская шапка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра с дидактической куклой «Неваляшка»
Люблю своими руками создавать игрушки. Вот такая неваляшка у меня получилась. Дети очень любят играть в нее....

Игры с дидактической куклой "Полей"
Свою куклу я качаю, спать укладываю.Чтобы кукла не скучала, байки складываю,Потом песню пропою ей тихо, ласково,Да поправлю одеяльце ей атласное.Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот,За ...

Методическая разработка Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Игра с дидактической куклой «Неваляшка»
Цель: Знакомить детей с игрушкой «Неваляшкой» Задачи:1 Учить выполнять действия с предметами, разбирая игрушку,состоящую из деталей разного размера (большой, маленький, поменьше),трен...

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...
Игры с дидактической куклой.
Дидактическая кукла помогает решать образовательные задачи становления социокультурного опыта....


