Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект по математике для 2 младшей группе "Прогулка в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_dlya_zanyatiya.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Прогулка в зимний лес»

Тема:

«Прогулка в зимний лес на автобусе»

Направление: Познавательное развитие; речевое развитие.

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Форма направления: Образовательная ситуация с элементами игры.

Цель: Развивать познавательный интерес, речь, активность

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.

Развивающие задачи: Развивать внимание, память, речевую активность, логическое мышление

Образовательные задачи:

-Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет)

Планируемый результат:

-Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Методы и приемы

- наглядные

- практические (логические задания, проблемная ситуация (введение в тему, постановка цели))

- игровые

-словесные (использование художественного слова, вопросы, беседа)

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал: плакат с изображением белок на ёлке, музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим», плакат с изображением автобуса без колес.

Раздаточный материал:

конверт с набором геометрических фигур (квадратов) «билетов» разного цвета.

Картинки с изображением «штанишек белочек», набор геометрических фигур-заплаток;

Организация детей

Сидят на стульях на ковре.

Индивидуальная работа:

Проводится в процессе всей работы по необходимости.

Структура ОД

#1054;рганизационный момент – приветствие гостей;

2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) письмо-послание от белочки;

3. Игровая ситуация «Путешествие на автобусе».

#1040;ктивизация знаний – выполнение предложенных заданий;

5. Динамическая пауза;

6. Индивидуальная работа на закрепление материала;

7. Заключительная часть – рефлексия.

Ход занятия:

Организационный момент

В.: Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

- Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

I. Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В: Ребята! К нам пришло письмо от белочки. Она, что-то хочет нам сказать. Посмотрим?

Мотивация деятельности детей.

В лесу случилась беда. Пропали бельчата, а жители леса сами не могут справиться их найти и приглашают нас в лес. Надо их выручать!

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В.: Ну, что, ребята, поможете?

Д.: Поможем.

В.: Как нам помочь жителям леса? (ответы детей)

Д: Нужно поехать в лес, чтоб найти бельчат.

В.: Но путь предстоит нелегкий, по дороге в лес нас ждут задания, препятствия. Не испугаетесь?

Д.: Нет!

В.: Какие вы отважные! Отправляемся в путь! На чём отправимся? (ответы детей)

Д: На машине, на автобусе.

II. Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний.

В: Да, ребята, мы с вами поедем в лес на автобусе потому, что лес очень далеко.

- Посмотрите на наш автобус и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь?

Д.: Нет.

В.: Как вы думаете, почему?

Д.: У автобуса нет колёс.

В.: Какой формы должны быть колеса? Кто сможет сказать? (Ответы детей).

Д.: Круглой.

В: Почему?

Д: Потому что, квадрат и треугольник не крутятся.

В.: Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш автобус и отправимся в путь (Ребенок подходит к изображению автобуса и прикрепляет колеса)

В: Молодцы, ребята, - починили наш автобус!

Дидактическая игра «Предъяви билет»

В.: А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на наш автобус. На столе лежат билеты. Ребята, какая это фигура?

Д.: Квадрат

В.: Возьмите пожалуйста каждый билетик и проходите в автобус. (Воспитатель собирает билеты).

- Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны – автобус отправляется! Просьба занять свои места согласно вашим билетам. (на стульчиках расположены квадраты, разного цвета, дети должны сесть на стул на котором, расположен квадрат того цвета, который билет у них в руках).

Динамическая пауза под музыку. «Мы в автобусе сидим»

В: Вот мы и приехали в лес.

Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

Физкультминутка «По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

А и пропавших Бельчат

Здесь мы все нашли.

(Дети выполняют движения за воспитателем)

В.: Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ёлках?

Д.: (Бельчата)

В: Давайте, с бельчатами поздороваемся. И спросим у них почему они убежали от мамы?

В: Ребята как вы думаете, почему бельчата не хотят возвращаться домой и прячутся от мамы белки?

Д: Они плохо себя вели, играли на деревьях и порвали свои штанишки. И что бы мама их не ругала они не хотят возвращаться домой.

В: Ребята, скажите можно ли убегать от мамы и папы?

Д: нет нельзя они ведь очень расстроятся. Маму и папу нужно слушаться и не огорчать.

В: Ребята, а давайте поможем бельчатам. Как мы можем помочь нашим бельчатам, чтоб они вернулись домой?

Д: Починить их штанишки.

В: А как мы можем починить штанишки?

Д: Зашить, поставить заплатки.

В: Правильно ребята, давайте поставим на штанишки заплатки.

Подойдите к бельчатам и снимите штанишки. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырочки на штанишках бельчат заплатками.

Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе?

Д: Фигуры-заплатки

В: Правильно, ребята- это фигуры наши заплатки.

В.: Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку к дырочкам на штанишках. (Дети приклеивают на штанишки «дырочки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).

В.: Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их! Давайте оденем бельчатам штанишки, которые мы починили. (дети прикрепляют штанишки, к каждой белочке.)

В: Ребята, вот мы и починили штанишки. Что мы можем пожелать нашим бельчатам?

Д: Слушаться маму с папой и не убегать от них, что не расстраивать.

- А, давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке!

Двигательное упражнение «Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

В.: Ребята, вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Давайте, попрощаемся с бельчатами.

Д: До свидания бельчата, будьте послушными.

Поедем назад также мы на автобусе.

- Уважаемые пассажиры, будьте, внимательны – автобус отправляется! Просьба занять свои места.

Динамическая пауза под музыку. «Мы в автобусе сидим»

III. Заключительная часть

Рефлексия

В.: Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилась путешествие в зимний лес? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли? Что было сложно? Чему мы научилась сегодня? Что особенно запомнилось?

- А, за то, что вы сегодня помогли белочке, она приготовила вам подарок. Книжка про животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Прогулка по лесу"

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Интеграция ...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. «Прогулка в зимний лес»

Структура О.О.Д.1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) видео-послание от белочки;3. Игровая ситуация «Путешествие на автобусе».4.Активизац...

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе"Прогулка в лес"

Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры. Закрепить умение называть основные цвета. Умение выделять основные признаки: форма,величина,цвет....

Конспект НООД по ФЭМП во второй младшей группе:" Прогулка в зимний лес"

Конспект НООД по ФЭМП во второй младшей группе на формирование у детей 3-4 лет элементарных математических представлений, закрепить умение различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_...